Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

БИОГРАФИИ   ГИТАРИСТОВ - КОМПОЗИТОРОВ (классиков)

 

БОБРИ ВЛАДИМИР

   
    Бобри (bobri) Владимир Васильевич, настоящая фамилия - Бобрицкий, род. 13.5.1898 в Харькове, ум. в 1986 г. в Розендейле (Нью-Йорк); американский гитарист, композитор, художник и график, после первой мировой войны переселился в США, где он брал у А. Джанелли уроки игры на гитаре; одновременно он изучал историю и методику гитары, а также музыкальный фольклор различных народов. В 1936 г. был соучредителем общества классической гитары в Нью-Йорке и являлся его председателем с 1946 г. Опубликовал многочисленные оригинальные сочинения для гитары-соло, для 2 и 3 гитар, для голоса и гитары, для флейты и гитары и др. В качестве исполнителя он неоднократно давал концерты по радио в Нью-Йорке. Несколько лет являлся издателем и редактором журнала "Guitar Review", в котором сам публиковал различные статьи о гитаре. Б. является также автором книги "Техника Сеговии" ("The Segovia Technique", изд. Macmillan, Нью-Йорк, 1972). "…В Харькове учился в Императорском художественном училище. Его увлечением тогда было создание театральных декораций и иконопись. Около 1915 г. бросил учебу и стал декоратором в театре Синельникова, где под руководством режиссера Б. Глаголина оформил несколько спектаклей. Уже в это время Бобрицкий был достаточно известным живописцем, графиком и театральным художником, являлся активным деятелем харьковского литературно-художественного авангарда и одним из лидеров "Союза Семи" (Семерки) - группы харьковских художников-авангардистов (кубофутуристов), куда помимо него самого входило еще шесть художников - В. Дьяков, Н. Л. Калмыков, Б. В. Косарев, Н. М. Ми-щенко, Г. А. Цапок и Б. Цибис. В мае 1918 года - вместе с Косаревым, Цапком, Цибисом и др. - участвовал в 1-й выставке картин "Союза искусств" в Харьковском художественном училище. Примерно в это же время участвовал в издании коллективного сборника-альбома "Семь плюс Три". Среди его друзей того времени были поэты В. Хлебников, Н. Асеев, художники Д. Гордеев, "примыкавшие" к "Союзу Семи" Мане-Кац и В. Ермилов, а также коллеги по "Союзу Семи" скульпторы Г. Цапок, Б. Цибис и художник Б. Косарев. Осенью 1918 года Бобри сотрудничал с журналом "Театральный Журнал" (из номера в номер анонсировался в списке постоянных сотрудников, поме-щал в журнале свои работы). В начале 1919 г. входил в Правление (был "товарищем председателя") "Профессионального Союза Деятелей Левого искусства в Харькове". В том же году тесно сотрудничал с журналом "Пути творчества", принимал участие в оформлении выходящих номеров. В 1919 г. женился на Лидии Павловне Третьяковой (позже, уже в Америке, этот брак распался и В. Бобри женился вторично; его женой стала Маргарет Гарсия - Margaret Garcia) и вскоре эмигрировал, навсегда покинув Россию, - скорее всего, это произошло в период с 25 июня по 12 декабря 1919 г., когда Харьков занимали части Добровольческой армии. Первое время жил в Стамбуле, а затем (в 1921, а по другим источникам в январе 1923 года) переехал в США и поселился в Нью-Йорке, где получил известность как мастер иконной живописи, художественной рекламы и иллюстратор. Первоначально, в 20-е годы, занимался сценографией, пытаясь применить русский театральный стиль на американской сцене, но посчитал, что для Америки принять этот стиль ещё рано, и в дальнейшем сосредоточился на при-кладной графике. Рисовал для журналов "Уэнити Фэр" и "Вог"; исполнял обложки и книжные украшения для различных американских издательств; разрабатывал рекламу для фирм "Сакс", "Стэйнвей", "Альтман" и др., и по некоторым утверждениям, оказал заметное влияние на "все объявительское искусство Нового Света" (Д. Бурлюк). Участвовал в Международной выставке (1923) и выставке Современного русского искусства (1932) в Филадельфии, в выставках "Арт Директорс Клаб" в Нью-Йорке (The New York Art Director's club). Рекламные рисунки и станковая графика репродуцировались в журналах "Гебраухсграфик" (1932-1933), "Студио 2 (1939), "Америкэн Артист" (1942-46), "Арт Ньюс" (1944-45), "Грэфис" (1952) и др. В. Бобри всегда любил гитару и стал одним из основателей Общества классической гитары Америки (с 1945 года был ее президентом). В 1936 году он основал и возглавил Нью-Йоркское общество классиче-ской гитары (New York Society of the Classic Guitar), а художественным директором и одним из активнейших членов общества стал Андрес Сеговия. Владимир Бобри выступил также инициатором издания журнала "Guitar Review" (США), первый номер которого вышел в 1946 году, был его редактором (оставил этот пост в 1985 году) и главным художником. Владимир Бобри - автор многих публикаций о гитаре, сочинил несколько интересных произведений для этого инструмента. Его продуктивная деятельность на поприще гитарного искусства была высоко оценена также за рубежом - в Испании и других странах. Владимир Бобри был автором дизайна обложек музыкальных альбомов Андреса Сеговии, с которым был очень дружен. Огромную популярность сниска-ла его уникальная книга "Техника Сеговии" (The Segovia technique), впервые опубликованная в 1972 году и выдержавшая несколько переизданий. Особую ценность этой книге придает личное участии в ней Сеговии, который не только позировал, демонстрируя посадку, постановку рук, некоторые приемы звукоизвлечения, но и вносил заме-чания в текст, уточнял формулировки. Осенью 1986 года в доме Владимира Бобри и Маргарет в Розендейле, Нью-Йорк, в котором он прожил почти пятьдесят лет, вспых-нул пожар. Владимир Бобри трагически погиб, пытаясь спасти хоть что-то из своей уникальной коллекции рисунков, картин, писем, музыкальных записей, коллекции гитар...
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСТИ ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

2009 - 2024 © Dmitry Teslov © Golden Guitar Studio