БИОГРАФИИ ГИТАРИСТОВ - КОМПОЗИТОРОВ (классиков)
ДЗАНИ де Ферранти Марк Аврелий
ДЗАНИ де Ферранти Марк Аврелий.
Концертный исполнитель–гитарист и
композитор. Родился в Болонье 6 июля 1802 года. Он из семьи жителей
Венеции по фамилии Дзани. Учился в Люкке, где блестяще продемонстрировал
врожденный талант. Очень маленьким он владел несколькими языками и был
поэтом–вундеркиндом. Он попал на один из концертов Паганини, и с этого
времени проснулась в нем страсть к музыке: концерт стал для него
откровением. Он стал брать уроки у скрипача Джерли, сына, у которого
занимался два года, делал быстрые и значительные успехи. Уже в
шестнадцать лет обещал стать выдающимся скрипачом, но насколько же были
удивлены все, когда он вдруг оставил скрипку, для того, чтобы заняться
гитарой, на которой он очень быстро показал свой талант и владение
инструментом, участвуя в концертах в больших городах Центральной Европы,
где его считали великим исполнителем.
В 18–летнем возрасте артист
приезжает в Париж, где горячо обсуждались некоторые реформы в области
гитары. Ферранти сразу же предстал перед публикой в 1820 году, что дало
ему возможность принять участие в дискуссии и высказать свои идеи и
концепции. В конце 1820 года он переехал в Санкт–Петербург. Его богатая
культура произвела впечатление на сенатора Мятева, который поручил ему
составить и привести в порядок свою ценную библиотеку и позже поручил
ему быть ее хранителем. Эта новая жизнь дала ему возможность изучать
свой инструмент и размышлять о нововведениях. Кроме того, к собственному
удовольствию, он переводил и перекладывал на стихи на итальянском языке
двенадцать изысканных размышлений М. де Ламартина. Прошло четыре
спокойных года, насыщенных искусством. В 1824 году Дзани де Ферранти
уезжает из столицы царей и поселяется в Гамбурге, на следующий день
после приезда представ перед публикой. Эти концерты дали ему
признательность публики и много денег. С 1825 по 1827 годы он дает
концерты в городах Брюсселе, Париже, Лондоне и других более мелких
городах, всегда излагая в кружках любителей гитары свои идеи в связи с
инструментом, изыскивая вновь и вновь в литературе и музыке пищу для
души по контрасту с покоем, окружавшем его в России.
В конце 1827 года он принимает
решение обосноваться в Антверпене, куда он во второй раз приезжает с
уроками гитары и итальянского языка, которые не дали ему большого
дохода. Не впадая в уныние, он продолжает исполнение песен под гитару,
что делал с большим удовольствием. Он многие годы продолжает эту
деятельность, и в 1832 году решает дать два концерта в Брюсселе, чтобы
показать свой большой и очень богатый опыт. С годами его качества
концертного исполнителя улучшались, расширялись возможности; он
осваивает и усовершенствует различные аспекты сольного исполнения; ему
аплодировали в нескольких поездках по Голландии, Англии, Франции, где
упрочилась его слава. Его называли лучшим гитаристом своего времени, что
уже немало, если вспомнить о таких великих гитаристах, как Джулиани,
Регонди, Сор, Каркасси, Карулли, Агуадо и др. – его современниках (этот
период мы с полным основанием можем назвать вторым Золотым веком гитары,
потому что первый сделали Золотым многие виуэлисты, так прославившие
Испанию, гитару и музыку в XIV и XV веках).
Дзани Ферранти опубликовал 15
произведений: фантазии, различные мелодии, оперы и др. Он совершает
третью поездку в Голландию с очень успешными концертами, затем уезжает в
Северную Америку со знаменитым скрипачом Эрнесто Камило Сивери.
По возвращению в Европу, в
Брюсселе в 1846 году он был назначен преподавателем итальянского языка
Королевской консерватории музыки в Брюсселе, а в 1855 году вернулся в
Италию.
В качестве поэта и литератора
выпустил вдохновенное поэтическое сочинение: "Смерть знаменитой Марии
Малибран де Бериот", Брюссель, 1836 год, 1 лист ин–октава. Подготовил
большое число стихотворений для публикации.
Он умер в Пизе 28 ноября 1878 года.
|