БИОГРАФИИ ГИТАРИСТОВ - КОМПОЗИТОРОВ (классиков)
ДЖУЛИАНИ МАУРО
Джулиани Мауро.
Знаменитый концертный
исполнитель–гитарист и композитор. Родился в Болонье в 1780 году. В
детском возрасте занимался скрипкой и флейтой, что его впоследствии
привело к гитаре. Для темперамента музыканта–исполнителя на инструментах
очень чувствительно, если он не может выразить всего на одном
инструменте, эмоции – причину своего вдохновения. Поэтому он оставляет
скрипку и флейту, так как ему необходим другой инструмент, который помог
бы его самовыражению. Такова причина, побудившая его посвятить себя
гитаре, инструменту–оркестру. Мауро занимался самостоятельно и еще до
того, как ему исполнилось 20 лет, он получил безусловные доказательства
своей популярности у публики всей Европы. Он осуществил длительное
турне, которое началось в 1800 году и закончилось в 1807 году. В конце
концов он обосновался в Вене. О Джулиани говорили, как об артисте,
который запечатлел прошлое, как прошла через хроники его стройная и
симпатичная фигура, его мощный талант. Они не затушевались и не
потерялись, несмотря на прошедшие 100 лет. Его заразительную силу можно
сравнить только с силой Хулиана Аркаса и Сеговии, заставлявшие и
заставляющие звучать фибры своего темперамента в унисон с фибрами
темперамента аудитории.
Пианист и композитор И. Г.
Гуммель (см) сочинил несколько трио, которое он исполнял с Джулиани и
скрипачом Хосе Майседером (26.10.1789 г. – 21.11.1863 г.); эти три
музыканта дали бесчисленное количество концертов в Старом Свете, а после
того, как Гуммель обосновался в Лондоне, его заменил Игнато Москелес
(30.10.1794 г. – 10.03.1879 г.), с которым они продолжали выступления с
прежним успехом.
Вена стала второй родиной Джулиани; там он
занялся преподаванием и сочинил большинство своих произведений, а также
осуществил турне в Россию, занявшее у него несколько лет и затем
переехал в Лондон. Он вызвал такое воодушевление в этом городе, что
затмил славу Сора как исполнителя. Мы не будем говорить о Соре как
композиторе, так как в этом смысле его до сих пор никто не превзошел.
Это как в случае с авторами драм, когда их приглашают представить свою
драму, делают это в явно недостаточном виде. Знаменитый уроженец Болоньи
много выступал и пользовался большой славой в столице Англии. Он двинул
вперед распространение гитары.
Страсть его сторонников была настолько велика, что они стали выпускать
журнал "Поклонники Джулиани", который выходил в течение всего 1833 года.
Такие проявления внимания не могли не повлиять на здоровье Сора и
поэтому Джулиани возвратился в Вену и занялся разнообразной музыкальной
деятельностью: он придумал "Голос гитары" и создал более 300
произведений для гитары–соло и для гитары с другими инструментами с
одобрения тех, кто были его друзьями и почитателями: Бетховена, Гайдна,
Сфора, Диабелли и многих других не менее великих. Можно отметить хорошие
страницы Джулиани: "Сонатину", опус 71 № 1 классической и возвышенной
формы; менуэты его на одном уровне с лучшими менуэтами его времени;
также можно выделить "Сонату", опус 15 и "Большую увертюру", опус 61.
Пьесы из его "Школы игры", переиздававшейся 101 раз и заслуживающей тех
же похвальных слов, их преподаватель может предлагать для упражнений
ученикам. Творчеством Джулиани много занимались в Германии и Австрии.
По–другому дело обстоит в Испании, где не интересуются ни своим, ни
чужим. О нем писал в своей книге "Симон Молитор" доктор Хосе Зут; он
основательно изучил творчество Джулиани и выделил опусы 25, 35 и 130.
Мауро Джулиани умер в Вене в июне 1840 года.
|