Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

БИОГРАФИИ   ГИТАРИСТОВ - КОМПОЗИТОРОВ (классиков)

 

МАТЕЙКА ВАЦЛАВ

 

 МАТЕЙКА Вацлав (Венцеслав) Томас (Wenzeslaus Thomas Matiegka, тж. Wenzel Matiegka), 1773-1830, – австрийский и чешский композитор и гитарист, музыкальный педагог. Родился в Богемии (историческое название части нынешней Чехии) 6 июля 1773 года в семье музыкантов. В детстве обучался пению, скрипке и фортепиано. В 1788 году для углубления своего музыкального образования занимался гармонией и композиторским мастерством, чуть позже осво-ил виолончель. Изучал право в Пражском университете и к 1791 году получил юридическое образование. По протекции своего педагога аббата Гелинека, бывшего в то время учителем музыки в доме графа Фердинанда Кински, Матейка получил место секретаря суда в графском владении в городе Хлумеце. Однако влечение к занятию музыкой побудило его в 1800 году оставить службу и отправиться в Вену в надежде реализовать себя как музыканта. Не имея в столице Австрии рекомендаций и средств к существованию, он первое время вынужден был работать поверенным адвоката, но вскоре начал давать уроки музыки и уже к 1802 году приобрел славу превосходного учителя игры на фортепьяно. В Вене В. Матейка страстно увлекся гитарой и стал с рвением заниматься этим инструментом. Быстро достигнув блестящих результатов, он направил свою основную педагогическую деятельность на преподавание игры на гитаре и очень скоро получил на этом поприще большое признание. Одновременно начал писать музыку для гитары. В 1817 году Матейка стал регентом (дирижером) хора в церкви Св. Леопольда в Вене, а четыре года спустя – церкви Св. Иосифа, после чего сочинял преимущественно церковную музыку. Автор около четырех десятков сочине-ний для гитары (соло, дуэты, трио), изданных различными венскими издательствами, из которых, в первую очередь, следует упомянуть: "Большую сонату для гитары соло" (оп. 1), сонаты для гитары (op. 2, 23, 31); вариации для гитары (op. 5, 6, 7, 10, 15 и 27); "12 блестящих менуэтов" (op. 15); "Дуэты для скрипки и гитары" (op. 19), а также "Трио для кларнета, рожка и гитары" (op. 18); "Трио для флейты, виолы и гитары" (op. 21, 24 и 26). Его "Ноктюрн" (op. 21) был переделан Ф. Шубертом в "Квартет" и долго причислялся к оригинальным сочинениям Шуберта; его же op. 8 был переделан Л. ван Бетховеном в "Серенаду для скрипичного трио". По оценке польского музыковеда Юзефа Поврожняка, "творчество Матейки отличается великолепным знанием техники инструментов, а также характерным для тех времен стилем венских классиков". Умер в Вене 19 января 1830 года, оставив вдову и шестерых детей в настолько нищенском положении, что городские власти были вынуждены взять на себя похоронные расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСТИ ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

2009 - 2024 © Dmitry Teslov © Golden Guitar Studio