Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

 

 

БИОГРАФИИ   ГИТАРИСТОВ - КОМПОЗИТОРОВ (классиков)

 

МОМПУ ФЕДЕРИКО

 

 МОМПУ Федерико (Federico [Frederic] Mompou) – испанский композитор. Родился 16 апреля 1893 года в Барселоне (Испания), его отец был каталонцем, а мать – по происхождению француженкой. Семья матери владела мануфакту-рой, где отливали колокола (там же некоторое время работал и сам Федерико), – впоследстии звон колоколов неоднократно становил-ся составной частью музыки ком-позитора. Музыкальное образова-ние начинал в Барселонской консерватории, но в 1911 году в возрасте 18 лет (по рекомендации композитора Энрике Гранадоса) уехал в Париж, где занимался фортепьяно у И. Филиппа (Isodore Philippe) и Фердинанда Мот-Лакруа (Ferdinand Motte-Lacroix), а также изучал гармонию у Марселя Самуэля Руссо (M. Samuel Rousseau). Собственно компози-ции Федерико Момпу никогда специально не учился, отчего, вероятно, избегал именовать себя "композитором". Он писал музыку скорее по наитию, прислушиваясь к чувствам, голосу сердца и следуя собственным субъективным представлениям о крастоте и гармонии, при этом редко сознательно повинуясь сложившимся правилам композиции, контрапункта или требованиям музыкальной теории. Впрочем, в понимании самого Момпу не быть композитором имело не "ученический", а значительно более глубокий смысл: "композитором", т.е. "сочинителем", "делателем" музыки, он себя не признавал и не ощущал в силу убеждения, что он музыку не создает, а лишь доносит до людей. "Я не композитор, – говорил Момпу, – и я не хочу быть композитором. Мне кажется, что я – музыка, музыка, которая, я уверен, не создана мной, поскольку я всегда чувствовал, что она приходит в меня извне".
 С началом Первой мировой войны Момпу покинул Францию и возвратился на родину, однако в 1921 году вернулся в Париж, где прожил 20 последующих лет вплоть до начала Второй мировой войны. Профессиональную музыкальную карьеру Момпу начинал как пианист-исполнитель: первый публичный концерт состоялся в 1908 году. Но уже годом позже он твердо утвердился в мысли, что непременно должен сам писать музыку и всецело посвятил себя композиции. Первым сочинением стали Impresiones intimas (1911-1914), а в 20-30-е годы его музыка была уже хорошо известна в Париже и звучала в лучших салонах французской столицы.
 Наибольшее влияние на Федерико Момпу как композитора оказали Габриель Форе (1845-1924), Клод Дебюсси (1862-1918), Морис Равель (1875-1937) и Эрик Сати (1866-1925), с которым его сравнивают чаще всего. Помимо них в музыке Момпу находят влияние Фридерика Шопена (1810-49), А. Н. Скрябина (1871/72-1915) и Франсиса Пуленка (1899-1963). В то же время музыка Ф. Момпу, конечно же, в высшей степени индивидуальна и самобытна.
 Большая часть произведений Федерико Момпу написана для фортепьяно. Среди сочинений, вошедших в гитарный репертуар, наибольшей популярностью пользуется Suite Compostelana (Preludio | Coral | Cuna | Recitativo | Cancion | Muneira) – почти единственное произведение, специально написанное композитором для гитары (1962), другим является Canco i Dansa, No. 13 для гитары соло, а также гитарные аранжировки Cancons i Danses No. 1-12 и No. 14 для фортепьяно (1918-1962), в основу большей части из которых положены традиционные каталонские мелодии.  
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

2009 - 2017  © Dmitry Teslov  © Golden Guitar Studio