Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

 

 

 

БИОГРАФИИ   ГИТАРИСТОВ - КОМПОЗИТОРОВ (классиков)

 

КАРУЛЛИ ФЕРНАНДО

 

    Карулли Фернандо. Знаменитый гитарист, сын известного писателя, секретаря в Неаполитанском суде. Карулли родился в Неаполе 10 февраля 1770 года. С началами сольфеджио его познакомил монах, затем он стал заниматься виолончелью, которую позже оставил для занятий гитарой, но столкнулся с серьезной трудностью, заключавшейся в том, что в Неаполе не было хороших преподавателей этого инструмента. Кроме того, не было Руководств для таких занятий. Поэтому мальчик старался создать некоторые варианты и приемы исполнения, которые позже были напечатаны и частично используются в наши дни. Он дал хороший толчок гитаре, его примеры и опыт помогли формированию многих хороших гитаристов, его последователей. Впервые он приехал в Париж в 1808 году, с исключительным успехом дал несколько концертов, что сделало его самым популярным концертным исполнителем и преподавателем. Его легкие для исполнения произведения пользовались большим успехом и царили в мире гитары. За 12–летний период он опубликовал более 300 сочинений: это соло, дуэты, трио, квартеты, концерты, фантазии, различные мелодии и "Школа" в двух частях /Париж, Карли/, ставшая одним из лучших руководств того времени и переиздававшаяся шесть раз в течение нескольких лет. Он выпустил такое интересное сочинение (не дошедшее до наших дней) под названием "Гармония в приложении к гитаре" в издательстве Пети, Париж, 1825 год. Это трактат по аккомпанементу, пению или инструментам, исполняющим партию голоса, и отличается ясными и практическими идеями. В последние годы жизни он устал от сочинительства и был уже не так изобретателен, что осложнилось еще тем, что другие гитаристы, следуя намеченным им путем, превзошли его. Его наследие, приятное и доступное самым молодым гитаристам (не следует думать, что учиться играть на гитаре надо начиная с 15 лет), дало превосходные плоды и было принято так, что переиздания почти непрерывно следовали одно за другим. Издания с первого по четвертое посвящены сыну Густаво, пятое и шестое издания он расширил, как пишет в предисловии издатель и автор. Эти издания у меня перед глазами, и я не вижу разницы между ними – только портрет Карулли, важный для истории. Руководство состоит из 104 страниц и было бы желательно, чтобы при переиздании в книгу входило все, что написал автор. Последние издания вышли в Миланском издательстве Рикарди, очень точные, но, к сожалению опущен каталог более чем 400 сочинений, некоторые этюды и портрет Карулли. Эта книга пользуется успехом и в наши дни, и наряду с другими произведениями педагога может с пользой применяться учениками. Взяв Руководство за образец, аналогичные Школы написали Каркасси, Джулиани, Кастельяччи и другие. Я* упомянул о каталоге, потому что в нем почти полностью отражено творчество итальянского маэстро, и в нем можно всегда найти что–то подходящее, как это сделал с "Сонатой" Карулли гениальный гитарист Сеговия, переложив ее для своих концертов.

   Его сын Густаво Карулли после смерти отца хотел полностью перечислить его произведения, но не получил поддержки в среде гитаристов, что послужило причиной отъезда жившего в Париже и преподававшего пение Густаво, на несколько лет в Италию, где была поставлена его опера "Три мужа". Фернандо Карулли до сих пор пользуется тем преимуществом, что его не знают невежды. Умер в Париже в феврале 1841 года. Считая этот каталог представляющим интерес, мы приводим данный в 6–м издании список, где много почти неизвестных из–за нерасторопности издателей сочинений:

Собрание сочинений Карулли:

   Напечатано в издательстве "Мене" Бульвар Монмартр № 14. В Париже.: Методические сочинения. Опус 195. Сольфеджио с очень простым гитарным аккомпанементом, которому предшествуют элементарные музыкальные принципы, посвященные автором преподавателям гитары. (Первая книга). Вторая книга с вокализами.

   Опус 27. Полное руководство. 4 издание пересмотренное, отредактированное, расширенное автором, иллюстрированное его портретом.

Опус. 241. Полное руководство гитары, посвященное любителям и преподавателям. 6 издание, пересмотренное, исправленное, с портретом автора.

Опус 192. Приложение к руководству или первый год занятий гитарой.

Опус 61. Первое продолжение Руководства или Руководство по аккомпанементу пению.

Опус 71. Второе продолжение Руководства или упражнения в модулированных арпеджио, терциях, секстах, октавах, ноты лигованные или отдельные во всех тонах и во всех позициях с точным указанием пальцовки.

Опус 114. Польза и благозвучие. Большой и единственный сборник из 48 прелюдий и 24 отрывков с пальцовкой, разделенный на 4 части: первая часть для начинающих; вторая для третьего уровня, третья для второго; четвертая для первого.

   Произведения для гитары соло:

Опус 3. Буря. Сентиментальная соната

Опус 5. Сборник различных легких отрывков.

Опус 6. Три увертюры.

Опус 7. Три сонатины.

Опус 18. Дивертисменты.

Опус 20. Соло.

Опус 25. Большая соната с аккомпанементом второй гитары.

Опус 42. Любовь Венеры и Адониса.

Опус 47. Три сонаты с пальцовкой и аккомпанементом скрипки.

Опус 50. Легкий сборник по степени возрастания трудности с менуэтами, вальсами, рондо и вариациями.

Опус 52. Дивертисмент для начинающих; 2 известные мелодии, аранжированные для одной или двух гитар и разделенные на попурри.

Опус 68. Три увертюры.

Опус 58. Шесть контрдансов с фигурами, очень легкие для одной или двух гитар.

Опус 59. Три сонатины для гитары соло со скрипичным аккомпанементом

Опус 72. Третий дивертисмент для начинающих или 24 известных мелодии, аранжированных для двух гитар или гитары соло и разделенные на 4 попурри,

Опус 75. Испанские безумства, варьированные двумя способами.

Опус 76. Три соло.

Опус 91. Три варьированных темы.

Опус 95. Три фантазии с вариациями

Опус 96. Фантазия на тему Доброго короля Лагоберта.

Опус 105. Шесть вальсов.

Опус 107. Вариации на тему Молинары.

Опус 113. Соло.

Опус 116. Сборник легких отрывков по степени возрастания трудности для одной или двух гитар.

Опус 121. Двадцать четыре очень легких отрывка.

Опус 122. Двадцать четыре очень легких вальса.

Опус 138. Подарок моим испанским ученикам.

Опус 141. Полонез.

Опус 142. На грани варьированной итальянской мелодии.

Опус 145. Сборник из 15 легких отрывков с пальцовкой.

Опус 159. Три маленьких сонаты.

Опус 164. Тема с вариациями и рондо.

Опус 164. Ларгетто и вариации на темы Моцарта.

Опус 193. Шесть контрдансов с фигурами.

Опус 201. Фантазия.

Опус 204. Нетрудная фантазия брильянте с пальцовкой. Состоит из 12 небольших характерных отрывков.

Опус 204. Любовь, Ревность, Молитва, Угроза, Спокойствие, Волнение, Боль, Утешение, Грусть, Радость, Дождь и Хорошая погода.

Опус 306. Ф. Жирар в Париже, африканско–французский дивертисмент.

Опус 322. Фантазия на темы Матильды де Шабран.

Опус 323. Фантазия на тему последнего музыкального замысла Вебера.

Опус 327. Взятие Алжира, историческая пьеса.

Опус 332. Паризьен, национальный марш с вариациями. Произведения для декакорда или новой 10–струнной гитары.

Опус 293. Полнее руководство с упражнениями, отрывками с возрастающей степенью трудности, правила исполнения на новом инструменте и отрывки для 6–ти струнной гитары,

Опус 297. Два рондо, дивертисмент и тема с вариациями.

   Дуэты. Для двух гитар.

Опус 1. Три ноктюрна.

Опус 34. Три маленьких дуэта с диалогом.

Опус 48. Три дуэта.

Опус 52. Дивертисмент для начинающих или 24 известные мелодии из 4 попурри для одной или двух гитар.

Опус 57. Три легких маленьких дуэта с диалогом с пальцовкой.

Опус 58. Шесть контрдансов с фигурами для одной или двух гитар.

Опус 72. Третий дивертисмент для начинающих или 24 популярных мелодии из 4 попурри для одной или двух гитар.

Опус 104. Три дуэта.

Опус 106. Увертюра к Лодойска , Пленнику и к Каравану.

Опус 117. Фантазия на неаполитанскую мелодию венецианского карнавала.

Опус 118. Концертный ноктюрн.

Опус 120. Сборник легких отрывков для одной или двух гитар.

Опус 125. Казачок с вариациями.

Опус 128. Шесть маленьких дуэтов – легких и брильянте.

Опус 132 Мелодии Аньезе, Паэра.

Опус 133. Легкий дуэт брильянте

Опус 136. Подарок гитаристам–любителям или тема с 22 вариациями.

Опус 139. Любимый варьированный вальс из Руководства.

Опус 146. Три маленьких очень легких дуэта с пальцовкой.

Опус 148. Ноктюрн. Опус 152. Симфония Гайдна.

Опус 155. Анданте с вариациями и рондо Бетховена.

Опус 157. Фантазия Бетховена.

Опус 160. Адажио и вариации Хуммеля.

Опус 166. Три мелодии с вариациями.

Опус 167. Анданте и рондо Моцарта.

Опус 193. Шесть контрадансов с фигурами для одной или двух гитар.

Опус 203. Три дуэта (примечание: Это произведение – третья часть пьесы «легкой и приятной»).

 

    Двенадцать увертюр Россини.

1. Армида.

2. Севильский цирюльник

3. Золушка.

4. Эдуард и Кристина

5. Сорока–воровка

6. Счастливый обман.

7. Итальянка в Алжире.

8. Отелло.

9. Танкред.

10. Торвальд.

11. Бьянка и Фальерс.

12. Семирамида.

Дуэты для гитары и скрипки.

Опус 17. Дуэт.

Опус 19. Дуэт.

Опус 25. Дуэт.

Опус 47. Три сонаты.

Опус 58. Три сонатины.

Опус 66. Мелодии из «Женитьбы Фигаро» из музыки. Моцарта.

Опус 103. Фантазии на тему английской мелодии.

Опус 115. Ноктюрн.

 Опус 129. Три маленьких дуэта.

 Опус 147. Три легких дуэта брильянте.

 Опус 153. Мелодии из "Севильского цирюльника", музыка Россини.

 Опус 154. Легкий дуэт.

Опус 156. Квинтет Моцарта.

Опус 158. Дуэт.

Опус 163. Адажио и финал симфонии Гайдна.

Опус 165. Симфония Гайдна.

Опус 193. Шесть контрдансов с фигурами.

Опус 202. Три легкие дуэта. Примечание: Это сочинение – вторая часть пьесы "Легкое и приятное"

Опус 239. Мелодия из "Сороки–воровки" для гитары и скрипки.

Опус 312. Дуэт на четыре мелодии из "Семирамиды" Россини.

Опус 313. Маленькие фантазии на тему трех мелодий Россини. (То же для гитары и флейты).

   Двенадцать увертюр самых знаменитых композиторов.

1. Ораций Куриаци, Чимарозы.

2. Тайный брак Чимарозы.

3. Пленник Делла Марии.

4. Караван Гретри

5. Лодойска Крейцера.

5. Милосердие Титуса, Моцарта.

7. Панург Гретри.

8. Комическая опера Делла Марии.

9. Генрих IV или Жюрийская Бастилия Мартини.

10. "Дон Жуан" Моцарта.

11."Ифигения в Авлиде" Глюка.

12.    "Кто переодевается другим" Чимарозы.

13.     Двенадцать увертюр Россини. "Дуэты для гитары и альта".

Дуэт. Опус 137

 

   Дуэты для гитары и фортепиано:

Опус 32. Три вальса.

Опус 65. Большой концертный дуэт. Примечание: Это сочинение – вторая часть. «Гитара отдельная легкая, с пальцовкой для начинающих».

Опус 70. Большой дуэт.

Опус 86. Дуэт.

Опус 92. Три маленьких дуэта.

Опус 131. Два ноктюрна.

Опус 134. Дуэт.

Опус 135. Дуэт.

Опус 150. Дуэт.

Опус 151. Дуэт.

Опус 161. Большой марш Абта.

Опус 168. Марш Ри.

Опус 169. Вариации Бетховена.

Опус 207. Два соло для гитары с обязательным аккомпанементом скрипки, альта, контрабаса или фортепиано в двух частях.

Опус 208. Два ноктюрна для гитары, скрипки, альта и контрабаса или гитары и фортепиано в двух книгах. После этого раздела объявляется Двенадцать увертюр Россини. Те же, что для гитары и скрипки.

 

   Трио. Для трех гитар:

Маленькое трио из сочинения 92. Дивертисмент из сочинения 131.

Опус 255. Большое трио.Для гитары, флейты и скрипки.

Опус 119. Три ноктюрна в трех книгах.

Опус 123. Фантазия на тему "Рыбака".

Опус 149. Три дивертисмента. Для гитары, скрипки и альта.

Опус 103. Три концертных трио в трех книгах.

 

    Концерты:

Опус 140. Маленький концерт для гитары с обязательным аккомпанементом двух скрипок, альта, двух гобоев, двух рожков и контрабаса.

Опус 207. Два соло для гитары с обязательным аккомпанементом скрипки, альта и баса или одного фортепиано в 2 книгах.

Опус 206. Два ноктюрна для гитары, скрипки, альта и баса или гитары и фортепиано в 2 книгах.  

 

(*) - В этих и аналогичных случаях - от лица историка гитары Доминго Прата, оставившего нам уникальные сведения о композиторах-гитаристах.

 

 

 

 

 

 

 

  

 
 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

2009 - 2017  © Dmitry Teslov  © Golden Guitar Studio