Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

Главная - Дмитрий Теслов: всё творчество - Дмитрий Теслов: сочинения, транскрипции, аранжировки для гитары, нотные издания

Нотное издание

Тематический репертуар гитариста

"МУЗЫКА СТРАНСТВИЙ". ВЫПУСК I.

Избранные пьесы для ансамблей гитар: дуэты, трио Аранжировка: Дмитрий Теслов. 2025 г.

 

Sheet music edition: "Thematic repertoire of a guitarist. "MUSIC OF WANDERINGS". Volum I. Selected pieces for guitar ensembles: duets, trios. Arranged by Dmitry Teslov". 2025.

 

Ссылка скачать - после Предисловия и Примеров страниц.

 

 

В сборники - нотные издания серии «Музыка странствий» включены произведения, написанные, как для классической гитары-соло, так и различных составов ансамблей.
Основная тематика сборников – образы путешествий, музыкальный колорит, присущий народностям ряда стран мира.
Музыка, представленная здесь, будет способствовать расширению кругозора, как учащихся, так и преподавателей, пополнит собой репертуарный фонд ансамблевых хрестоматийных современных пьес, помогут преподавателям разнообразить репертуар разучиваемых произведений, с успехом у публики будет исполняться в концертах различного уровня.
В первый выпуск входят сочинения, аранжированные длят трио и дуэтов гитар.
Данное репертуарное издание адресовано: студентам и учащимся музыкальных учебных заведений различного уровня, а также всем любителям ансамблевого музицирования.
А теперь информация о представленных здесь композициях.
 

Альфред Шнитке. «ПОЛЁТ» из кинофильма «Сказка странствий». Аранжировка для трио гитар: Дмитрий Теслов.

Здесь и далее представлены в виде видео партитур аудиозаписи произведений, исполненные программным синтезатором нотного редактора:


«Сказка странствий» — советский художественный фильм, снятый режиссёром Александром Миттой по собственному сценарию (в соавторстве с Валерием Фридом и Юлием Дунским) в 1982 году. Музыку к фильму написал композитор Альфред Шнитке. В советский кинопрокат картина вышла в январе 1984 года. Демонстрировалась в программах XXVIII Международного кинофестиваля в Лондоне (1984) и IX Международного кинофестиваля в Гонконге (1985). Картина снята в жанре сказки, совмещающей в себе приключенческий сюжет, элементы фэнтези и притчи. Действие фильма происходит в выдуманном княжестве, в основе сюжета — поиски сиротой Мартой похищенного младшего брата вместе с бродячим изобретателем Орландо.
Проследим «миграцию» главной музыкальной темы (или — лейттемы Орландо) в кинофильм «Сказка странствий» из более ранних произведений Шнитке. Так, сочинённая им в 1975 году тема танго для кинофильма Элема Климова «Агония» позднее была включена, как авторская цитата, в другое автономное музыкальное произведение Concerto Grosso № 1 (V часть «Рондо», 1976) — тема звучала в новой инструментовке, однако сохранила содержательный смысл.
Впоследствии Шнитке использовал тему в этой инструментовке при работе над музыкой к другому кинофильму Александра Митты «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» — в результате возникла коренным образом изменённая музыкальная тема «Судьба». Её интонационной аллюзией в конечном итоге и стала лейттема Орландо, которую можно охарактеризовать как «мощную эпико-драматическую тему», выражающую драматургическую идею «Сказки странствий» — идею созидания и победы добра над злом. Лейттема Орландо достигает в кинокартине двух кульминаций — драматической «в точке «золотого сечения» фильма (полёт Орландо и Марты) и кульминации-эпилога. Музыкальное авторское цитирование становится у Шнитке источником разнообразных тем, контрастных в образном отношении, но формирующих единство музыкального стиля композитора. Митта считал, что киномузыка Шнитке «как бы растворяется» в самих картинах, неотрывна «от всего кинематографического целого». Потому в «Сказке странствий» режиссёр старался специально «выделять» музыку — например, убирал или приглушал звучание шумов и речи — чтобы именно музыка являлась «формообразующим, конструктивным элементом». Тем не менее, заключал Митта, она всё равно «не выпячивалась», а как бы «поднимала» сам эпизод, делая его лучше. Румынский журнал Cinema писал о стилистическом единстве музыки «Сказки странствий»: сохранив «классический» (в общем смысле слова) музыкальный язык фильма, Шнитке использовал также электронные эффекты и моменты, в которых можно обнаружить влияние рока (сцена «вакханалии» Мая в замке). В этой музыке есть и мелодичность, и «буйство» массовых гуляний (начальная сцена, «пир» на спине дракона), и «аура изысканности и благородства» вокруг Марты и Орландо в финале. На юного зрителя такая музыка способна оказать «воспитательный» эффект, а взрослого человека она может восхитить «не избытком оригинальности, а точной мерой адекватности». Искусствовед Елена Петрушанская назвала музыку «Сказки странствий» «шнитковским «портретом» Чумы». Искусствовед увязала «развратный «пир» на спине дракона и приход Чумы — «словно наказание за «большую жратву» ставшего стаей мещан человечества». По мнению Петрушанской, в музыке Шнитке «повальную эпидемию и торжество Смерти воплощали бесчеловечные звуки приготовленного фортепиано с отголосками зловещего танго; жёсткие тембры минорных аккордов», в ней можно услышать «музыкальный ход» «телеги смерти», «dance macabr’ические («пляска смерти») хрипы, механистичные формулы интонаций-ритмов, напоминающих танцы скелетов».
В 2004 году оригинальная музыкальная фонограмма «Сказки странствий», наряду с инструментальными темами Альфреда Шнитке для других кинофильмов, была издана в составе сборного альбома «Сказка странствий (Музыка из кинофильмов)».
 

Владимир Коровицын. Цикл пьес «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы». Аранжировка для дуэта гитар: Дмитрий Теслов.
В сборник Владимира Коровицына (композитор, г. Великий Новгород) вошли произведении, написанные им под впечатлением от поездок в европейские страны, в которых он побывал с концертами. Создавая свою оригинальную музыку, автор сохранил существующие формы, присущие тому или иному народу. Каждая пьеса предваряется небольшим литературным вступлением, которое вводит в круг образов и создаёт необходимое для исполнения настроение.
Эти пьесы будут способствовать знакомству учащихся с европейской музыкальной культурой.
Здесь, в предисловии, после названия сочинения, следует, как и было сказано выше, небольшой авторский текст, помогающий лучше понять композиционный замысел, а также информирующий о стиле или жанре.
Необходимо заметить, что данный цикл удивительно точно аранжировался для дуэта гитар, практически не было никаких сокращений или удалений в голосоведении.


ПОЛОНЕЗ. Польша.

 

«Тевтонский замок в Мальборке, Гданьск, Варшава, Лодзь... Воспоминания теснятся и наплывают друг на друга, образуя причудливые, витиеватые арабески (арабески — насыщенный и сложный орнамент, часто включающий и себя геометрические и растительные мотивы).
Вот полноватый пан Чеслав, даром что хореограф, учит меня танцевать полонез (полонез — торжественный бальный танец-шествие).
Дело совсем не продвигается. Правая нога путается с левой, левая с правой. Нет, пожалуй, это слишком сложно для музыканта.
— Может, я лучше сыграю, а вы с Марылей станцуете?
— Да,— соглашается пан Чеслав.
Раздаются торжественные звуки полонеза, и пара моя в едином импровизационном порыве исполняет один из самых грациозных и горделивых в мире танцев».
 

«ПРАЖСКИЙ ВАЛЬС». Чехия.

 

«Прага — уютный, милый город в самом центре Европы. Как хорошо прогуляться по Старо-местской площади, по игрушечным улочкам Пражского Града (Пражский Град — крепость в центре Праги, резиденция королей, императоров, в наше время президентов: основан в IX веке), окунуться в прохладу и полумрак собора Святого Вита (Собор Святого Вита - главный кафедральный собор Праги XIV-XX вв.)! Но лучше всего просто постоять на Карловом мосту (Карлов мост - самый старый и самый красивый в Праге; время строительства: вторая половина XIV — начало XV века; на мосту расположено около 30 скульптур). Многочисленные скульптуры отражаются в водах широкой Влтавы. Последний луч заходящего солнца золотит неправдоподобно красивые фасады зданий. И, кажется, еще немного, еще чуть-чуть, и польется тихая музыка, такая же нежная и изящная, как сам город».
 

«СЕЛЬСКИЙ НАИГРЫШ». Словакия.

 

«Словацкие Татры (Татры – горный массив в Словакии, Чехии, Польше). Неспешно догорает жаркий июльский день. На горы уже легли длинные тени. Впереди показалась деревушка. Она расположилась прямо в ущелье между двух гор. Белые одноэтажные дома. На церковной колокольне мерно бьют часы. Пожалуй, здесь можно и заночевать. Кругом тишина и покой. Любопытная собака подошла, обнюхала нас и дружелюбно завиляла хвостом — явно ждет угощения. Прошествовало стадо важных гусей. Старушка загоняет домой белых козочек. Хорошо! В одном из дворов играют на гармонике. Кто-то решил позабавить себя и домочадцев веселыми, деревенскими наигрышами».
 

ЧАРДАШ. Венгрия.

 

«Хорошо отдыхать на озере Балатон! Теплая зеленая вода приятно обволакивает тело. В голубоватой дымке виден гористый противоположный берег. Совсем рядом с озером расположилось село. У одного из домов прямо на улице расставлены ломящиеся от угощений столы. За столами сидят нарядно одетые люди. Да ведь это, кажется, свадьба? Ну, конечно! Вон и жених с невестой. Но какая же мадьярская (мадьяры – другое название венгров) свадьба без музыкантов? Впрочем, вот и они — легки на помине. Рассыпаются черные кудри, звенят золотые монисты цыган. Сейчас они расчехлят свои скрипочки да цимбалы (цимбалы – многострунный инструмент, представляющий собой ящик в форме трапеции с натянутыми над ним струнами, по которым ударяют деревянными молоточками), и чарующие звуки чардаша (Чардаш – венгерский парный танец, появился в середине XIX века) захватят всех в свой сладостный плен».
 

РУМЫНСКИЙ ТАНЕЦ. Румыния.

 

«Наш поезд движется от Бухареста на север. Пирамидальные тополя и нефтяные вышки. За Плоешти (Плоешти — город на юге Румынии) начинаются горы — Карпаты. Кстати, по-румынски они называются очень похоже — Харгита. Вот и Трансильвания (Трансильвания - историческая область на севере Румынии.). Вам ничего не напоминает это название? Верно! Здесь жил (а может, и сейчас живет?) самый знаменитый в мире вампир — граф Дракула. Но нам не страшно, ведь мы едем с концертами к друзьям в маленькие шахтерские городки. После каждого концерта — обильное застолье. Но вот хозяева надевают национальные костюмы, музыканты берут в руки инструменты. Самое время для зажигательного, искрометного румынского танца».
 

«В АФИНАХ». Греция.

 

«Долгий и трудный подъем на Акрополь (Акрополь — возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города; в точном переводе — верхний город). И вот мы на вершине. Далеко внизу широко раскинулся огромный город, а прямо перед нами — вот это чудо Парфенона (Парфенон - храм богини Афины, V в. до н. э.; разрушен венецианцами в 1687 г. во время войны с турками): лес желтых, теплых, улетающих в голубое небо мраморных колонн! Вечером прогулка по Плаке — старому району Афин. Истертые булыжники мостовой, магазины, сувенирные лавки. В кафе и ресторанах звучат национальные мелодии. Греческая музыка всегда немного печальна. Иногда мне кажется, что так должна тосковать душа по утраченному раю, по исчезнувшей навек Элладе (Эллада — ряд стран Восточного Средиземноморья, греческое влияние в культуре которых было определяющим; период существования - IV-1 вв. до н. э., то есть со времен походов Александра Македонского до завоевания этих стран Римом)».
 

НОРВЕЖСКАЯ ПЕСНЯ. Норвегия.

 

«Норвегия — наверное, самая красивая из всех северных стран. Ведь только здесь есть фьорды — эти глубоко взрезающие сушу морские языки. Тот, кому хоть раз в жизни посчастливилось увидеть фьорды, вряд ли когда-либо сможет забыть их.
Однако теперь путь наш лежит от побережья к центру страны. Поезд скоро бежит мимо нескончаемых хвойных лесов, мимо полянок с желтыми и коричневыми деревянными домами. Наконец и пункт назначения. В этом городке с совершенно незапоминающимся названием нас уже встречают. Видите ту живописную группу людей: мужчины в жилетках, женщины в сарафанах и чепчиках? Это фольклорный ансамбль «Пер Гюнт». Вероятно, прямо сейчас они что-нибудь для нас исполнят. И первым номером их небольшой программы — я в этом совершенно уверен — будет норвежская песня — чистая и прозрачная, как прозрачен воздух на Севере, как чисты пока еще северные озера».


«ДОМАРЕДАНС». Швеция.

 

«Во всех шведских городах есть две главные улицы: Кунгсгатан — улица Короля и Дротнин-гатан — улица Королевы. Дротнингатан в Стокгольме — длинная-предлинная, давно отдана во владение пешеходам. И кого только здесь нет: праздношатающиеся горожане, туристы, клоуны, фокусники, люди-памятники (люди-памятники — люди, подолгу замирающие и неподвижности, приняв позу памятника; одежда, лицо и руки их обычно бывают покрыты бронзовой краской) и, конечно, музыканты.
Вот одна из музыкальных групп готовится сыграть очередную пьесу.
— Господа! — прошу я.- Сыграйте, пожалуйста, что-нибудь шведское, если не трудно.
— Совсем не трудно, - отвечают музыканты, - специально для вас шведский танец Домареданс».
 

ПОЛЬКА. Финляндия.

 

«Хельсинки совсем недалеко от Петербурга. Добраться туда можно на фирменном поезде «Лев Толстой» или на двухэтажном автобусе, но лучше всего по воде: мимо Кронштадта, мимо петровских фортов.
Финны — смешной, белобрысый народ. У этих людей, прямолинейных и немного заторможенных, плоховато с чувством юмора. Зато и легко с ними: не обманут, не подведут и слово свое всегда сдержат. Таков уж нордический характер.
Русская музыка - эмоционально открытая, широкая донельзя — без осечек приводит их замороженные северные души в состояние абсолютного восторга. Впрочем, кто бы в этом сомневался. Теперь хозяева готовят ответный номер: красные жилеты и белые передники уже надеты, сейчас они возьмутся за руки и начнут танцевать чинно и важно свою бесконечную чухонскую польку».
 

«АНТИКВАРНАЯ ШКАТУЛКА». Германия.

 

«Смотрите! Появились чистые, уютные домики. Все они покрыты веселой красной черепицей. На окошках — цветочки. Ба! Да ведь это Германия, любимая моя Германия. Ну, конечно! Вон в одном из окошек показались белокурые головки Ганса и Гретхен. Они призывно машут мне ручонками:
— Иди скорее! Гляди, какая у нас шкатулка! Сейчас покажутся человечки и заиграет музыка.
И правда. Открылись створки, появились барышни с кавалером и зазвучала игрушечная, сказочная музыка...».
 

«ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ». Германия.

 

«Тихий вечер... Ганс и Гретхен уже попрощались с гостями и скрылись в детской. Мы с Кариной удобно расположились в мягких креслах и неторопливо беседуем. Но и беседа постепенно затухает. Карина вяжет на спицах и напевает песню. Без слов.
Они, конечно, были когда-то, эти слова. Но потом потерялись, забылись. И осталась одна только музыка — светлая, тихая, немного грустная...».
 

«БЮРГЕРСКИЙ ТАНЕЦ». Швейцария.

 

«В Швейцарии живут самые богатые в Европе люди. Здесь расположена одна из самых высоких в Европе горных вершин — Юнгфрау. У Швейцарии есть и еще одна особенность: в разных районах страны говорят на различных языках. В Женеве и Лозанне — на французском, в Цюрихе и Берне — на немецком, в некоторых областях (кантонах) — на итальянском и даже на совсем экзотическом — ретороманском. Языковые различия, однако, нисколько не мешают людям, населяющим эту маленькую альпийскую страну, жить дружно и не держать обид. Пожалуй, единственным недостатком Швейцарии является некоторая ее обособленность: сюда, например, не попадешь по общеевропейской (шенгенской) визе и на евро тоже ничего не купишь (тут в ходу своя денежная единица — швейцарский франк).
В Швейцарии проводятся несколько фольклорных фестивалей. Предлагаю посетить один из них и послушать веселый бюргерский (бюргер - житель средневекового города) танец».
 

ЛЕНДЛЕР. Австрия.

 

«Аккуратные, будто игрушечные дома далеко разбежались по зеленым альпийским склонам. В холодной воде горных озер отражаются белые паруса яхт. Невозмутим и бесстрастен покой ледников, венчающих самые неприступные вершины. Перед нами Австрия — одна из самых красивых стран в Европе. К востоку горы становятся меньше, а затем и вовсе сходят на нет. Здесь течет Дунай, на берегах которого расположился город, в прошлом центр огромной империи и музыкальная столица мира. Этот город называется, как вы уже, наверное, догадались, Вена. Великие, величайшие композиторы жили и писали свою музыку в Вене: Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Брамс... И разве есть на свете музыкант, не мечтающий побывать в этом городе!
Австрийцы — народ обходительный, культурный и большие охотники до всяких развлечений. Наверное, поэтому и возник здесь когда-то такой веселый и наивный танец. Некоторые из вас, проиграв его, скажут: «Да ведь он очень похож на вальс!» И будут совершенно правы.
Вальс произошел именно от лендлера, который приходится ему как бы музыкальным прадедушкой».
 

БАРКАРОЛА. Италия.

 

«Какой странный город! Вместо улиц — каналы, вместо машин — лодки да катера. Венеция — царица моря. Дома и дворцы уронили свои отражения в зеленые воды Адриатики (Адриатика - полузамкнутое море, являющееся частью Средиземного, расположено между Апеннинским и Балканским полуостровами) и уже который век не могут налюбоваться на себя. Город-нарцисс (нарцисс — в древнегреческой мифологии прекрасный юноша; отвергнув любовь нимфы Эхо, Нарцисс был наказан Афродитой, влюбился в собственное отражение в воде и умер от неразделенной страсти; боги превратили Нарцисса в цветик). Но самое таинственное и романтическое — это, конечно, покрытые черным лаком, бесшумно скользящие лодки - гондолы. Слышен мерный всплеск весла, и стоящий на корме гондольер запевает одну из многочисленных своих песен — баркаролу».
 

ТАРАНТЕЛЛА. Италия.

 

«Теперь на юг. Когда движешься по Апеннинскому «сапожку» (Апеннинский «сапожок» - полуостров в Южной Европе, где расположена основная часть Италии), вытянувшемуся почти прямо с севера на юг, видишь, как явственно меняется окружающая природа. У Флоренции появляются изящные кипарисы, у Рима — разлапистые пальмы. Нам, однако, еще дальше, в столицу Юга — Неаполь. Промытый солнцем, обласканный теплым Тирренским морем (Тирренское море – часть Средиземного моря, располагающегося между Апеннинским полуостровом и островами Сицилия, Сардиния, Корсика), город беспечно раскинулся у подножия действующего вулкана Везувия. Здесь живут веселые, открытые люди, хотя палец в рот им класть все же не следует. И когда, например, итальянцы называют кого-нибудь «настоящим неаполитанцем», они имеют в виду пройдоху, какого свет не видал.
Однако я заболтался, а ведь уже звучит музыка, слышите? Вот уже сильнее. О, да это Тарантелла (Тарантелла – итальянский народный танец; название происходит от города Таранто на юге Италии). Быстрый, виртуозный танец —дитя солнца и юга».
 

«НАПЕВ ШОТЛАНДСКОЙ ВОЛЫНКИ».

 

Шотландия. «Видите этих рослых светловолосых мужчин? Вместо брюк на них надеты клетчатые юбки-кильты, а в руках один из самых древних музыкальных инструментов — волынка. Мы на фольклорном фестивале в Шотландии.
Сюда съезжаются волынщики не только из разных уголков Шотландии, но и из Ирландии, Уэльса (Уэльс — историческая область на западе Великобритании), Северной Франции. Они гордо называют себя кельтами — народом, имевшим когда-то развитую культуру и собственные государства, ныне вошедшие в состав других государств.
Волынка — инструмент, достаточно сложно устроенный. Волынщик дует не непосредственно в трубку, а в мешок. И уже из мешка воздух поступает в несколько трубок (жалеек). Звук у волынки резкий и сильный, ведь это — инструмент пастушеский. А Шотландия, как известно, всегда славилась отличными пастбищами и обилием скота.
Напевы волынки очень древние. Давайте послушаем один из них».
 

«ДЛИННАЯ ДОРОГА». Англия.

 

«Концерты нашего ансамбля в Англии всегда успешны — публика здесь очень доброжелательна. Ведет концерны местный клоун Гафа — большой добрый человек с широкой, во все лицо, бородой и в необъятных разноцветных штанах. На самом-то деле никакой он не клоун, а даже на-оборют, вполне серьезный человек — семейный доктор. А во время отпуска устраивается клоуном-конферансье в какую-нибудь концертирующую группу и присваивает себе это нелепое имя.
На сегодня все концерты уже закончились. Мы отдыхаем в гостинице. Из соседнего номера, где живет Гафа, доносятся звуки скрипки: какой-то веселый, залихватский танец.
Стучусь к нашему клоуну:
— Гафа, милый! Что это ты сейчас играл?
— Что я играл... А! «Длинную дорогу». Песня такая английская. А ты разве не знаешь?
— Нет. А сыграй еще, будь добр.
И Гафа вновь исполняет эту старинную песню, а я сижу и с превеликим удовольствием слушаю».
 

«ВЕТРЯНЫЕ МЕЛЬНИЦЫ». Нидерланды.

 

«В первый раз я попал в Нидерланды на велосипеде. Взял в Бельгии велосипед и поехал, как обычно, без цели и определенного маршрута — в общем, куда глаза глядят. Еду по красивой, обсаженной вязами аллее. Вижу впереди щит с надписью «Добро пожаловать в Нидерланды!». Ну, думаю, и хорошо, покатаюсь теперь и по Голландии (Голландия - другое название страны Нидерланды). На условной границе стоит дом. Одним своим фасадом он смотрит на Бельгию, другим — на Голландию. Наверное, и комнаты в нем расположены так же: кухня в Бельгии, а спальня в Голландии.
Куда ни кинешь взор, везде ровные зеленые поля. На полях пасутся веселые, бежевые в коричневых «заплатках» коровки.
Иногда по полям медленно «проплывают» большие корабли. Точнее, корабли, конечно, проплывают по каналам, пересекающим поля, но уровень воды в каналах так высок, что кажется, будто корабли плывут прямо по полю.
Неотъемлемая часть голландского пейзажа — краснокирпичные дома и многочисленные ветряные мельницы. Ветер без устали вращает их деревянные лопасти. И, кажется, от этого неутомимого кружения рождается музыка — музыка ветряных мельниц».
 

«КАРУСЕЛЬНЫЕ ЛОШАДКИ». Бельгия.

 

«В Бельгии много не просто красивых, а роскошно красивых городов: Брюгге, Гент, Антверпен, разумеется, столица Брюссель. Но большая часть бельгийцев живет все же не в этих эстетически безупречных городах-денди (денди — человек, привыкший изысканно, стильно одеваться; в народе такого человека называют щеголем), а в провинциальных двухэтажных, мало чем отличающихся друг от друга, поселениях. Жизнь здесь не очень-то и интересная. Один день мало чем отличается от другого.
Но иногда заведенный раз и навсегда порядок до неузнаваемости меняется. Случается обычно это, когда в городок приезжает бродячая ярмарка. И тогда скучные и унылые улицы мгновенно преображаются: разноцветные лампочки, киоски со сластями, игры, аттракционы и музыка, музыка...
Вот скачут карусельные лошадки, и девочка лет пяти, старательно поедающая свой леденец на палочке, завороженно смотрит на них. Да что девочка, я и сам-то не могу оторваться. И выдувает оркестр все так же призывно и радостно свой гвардейский марш. И летят, летят карусельные лошадки, унося меня в счастливый и уже такой далекий мир детства».
 

«ПРОГУЛКА ПО ПАРИЖУ». Франция.

 

«От главной достопримечательности Франции — Эйфелевой башни мой путь лежит через мост, через ряд тенистых бульваров к Триумфальной арке. Двенадцать улиц-лучей разбегаются от нее во все стороны. Самая широкая и красивая из них. конечно, Елисейские поля. Хорошо спокойно прогуляться по ней. И вдыхать, вдыхать этот неповторимый парижский аромат...».
 

«ПЕСНЯ ТРУБАДУРА». Франция.

 

«Замки Луары (Луара - самая длинная река во Франции, протяженность около 1000 км.). Когда долго всматриваешься в их серые камни, во взлет черных крыш, начинает казаться, что там, на высоком маленьком балконе, всё еще стоит Прекрасная Дама.
И всё так же поет свою восторженную песню влюбленный трубадур (трубадуры - средневековые французские поэты-певцы; основные мотивы трубадуров: воспевание радостей жизни, культ «прекрасной дамы», воинские подвиги; часто у трубадура служил менестрель, аккомпанирующий ему на музыкальном инструменте). А гулкое эхо доносит до нас ее невнятные и бессвязные отрывки через века и континенты. Через миры...».
 

БОЛЕРО. Испания.

 

«От Франции до Испании — рукой подать. Вечером садишься на паром в Марселе и утром уже в Барселоне. Какой красивый город! Надо обязательно прогуляться по Лас-Рамблас (Лас-Рамблас - главная и самая красивая улица в Барселоне), посмотреть ещё раз на бессмертное творение Антонио Гауди (Антонио Гауди — известный барселонский архитектор, 1852-1926) — церковь Святого Семейства (Церковь Святого Семейства - главное творение А. Гауди; начато в 1883 г.; до сих пор не завершено).
В одной из многочисленных городских арок, где громким эхом отдаются печатаемые туристами шаги, сидит музыкант — юноша с обрамленным длинными волосами бледным лицом. В руках у него гитара. Сейчас его пальцы коснутся струн, зазвучит бессмертное болеро (болеро - испанский народный парный танец, известный с конца XVIII в.; исполнение сопровождается ударами кастаньет), и душа мня. не подвластная мне более, улетит в непостижимой красоты миры.
Почему испанская музыка мне милей всякой другой? Да и разве мне только? Глинка. Римский-Корсаков, Бизе, Равель... И не перечтешь всех, очарованных ею».
 

Примеры страниц:

 

    

 

    

 

    

 

    

 

    

 

    

 

    

 

    

 

         

 

    

 

    

 

 

Скачать / Download

 

Архив включает: нотное издание, партии, аудио записи, видео партитуры произведений, исполненные синтезатором нотного редактора / The archive includes: Sheet Music Edition, Parts, Audio recordings and Video Score of works performed by Sheet Music Editor.

 

Методические работы Дмитрия Теслова:

- Методическое пособие "Эффективная методика обучения игре по нотам в классе гитары ВУЗов, учреждений среднего профессионального образования и ДШИ-ДМШ"

- "Требования к технической подготовке. Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов ДМШ-ДШИ

- "Обеспечение студентов I-III курсов класса гитары учреждений среднего профессионального образования необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для подготовки к техническим зачётам"

- "Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных учреждений среднего специального образования"

- Дмитрий Теслов. Школа Техники Гитариста. Продолжение. 2012
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Дмитрий Теслов. Школа Техники Гитариста. 2008

 

Нотные сборники и сочинения Дмитрия Теслова:

- Дмитрий Теслов. "Навстречу солнцу". Рондо (для гитары-соло и дуэта)

- Дмитрий Теслов. "Прощальный романс" (для гитары-соло)

- Дмитрий Теслов. "Баллада Лунного Света" (для гитары-соло)

- Дмитрий Теслов. "Элегическое Адажио" (для гитары-соло)

- Тематический репертуар гитариста. "Фламенко". I-IV выпуски

- Дмитрий Теслов. "Прелюдия Ми минор" (для гитары-соло)

- Дмитрий Теслов. "Пасмурный день" (для гитары-соло)

- "Тематический репертуар начинающего гитариста. "Сказка в музыке". Оригинальные пьесы и аранжировки. Соло, дуэты, трио"

- Антология сочинений для классической гитары. Том VIII. "Двенадцать двухголосных инвенций для дуэта классических гитар" (2023 г.)

- Антология сочинений для классической гитары. Том VII "И.С. Бах. Пятнадцать двухголосных инвенций BWV 772-786" (2023 г.). Аранжировка для дуэта гитар Дмитрия Теслова

- Антология сочинений для классической гитары. Том VI "ИРЛАНДСКИЙ АЛЬБОМ"

- Антология сочинений для классической гитары. Том V "ИСКУССТВО ГИТАРНОГО ДУЭТА"

- Антология сочинений для классической гитары. Том IV есконечность"

- Антология сочинений для классической гитары. Том III "Испанский альбом"

- Антология сочинений для классической гитары. Том II "ТАНЕЦ МЕЧТЫ"

- Антология сочинений для классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"

- "GRAND ARPEGGIO". Цикл этюдов для классической гитары

- "У Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Зима".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Осень".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Лето".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Весна".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- "Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том II

- "Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том I

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск X. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XI. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XII. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIII. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIV. Трио

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск I

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск II

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск III

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII

 

 

 

 

 

НОВОСТИ ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

2009 - 2025 © Dmitry Teslov © Golden Guitar Studio