Главная -
Дмитрий Теслов: всё
творчество -
Дмитрий Теслов:
сочинения,
транскрипции, аранжировки для гитары, нотные
издания
Нотное издание
Тематический репертуар
гитариста
"МУЗЫКА
СТРАНСТВИЙ". ВЫПУСК I.
Избранные пьесы
для ансамблей гитар: дуэты, трио Аранжировка: Дмитрий Теслов.
2025 г.
Sheet music edition: "Thematic repertoire
of a guitarist. "MUSIC OF WANDERINGS". Volum
I. Selected pieces for guitar
ensembles: duets, trios. Arranged by
Dmitry Teslov". 2025.
Ссылка скачать - после Предисловия и
Примеров страниц.

В сборники - нотные издания серии «Музыка
странствий» включены произведения, написанные, как для
классической гитары-соло, так и различных составов ансамблей.
Основная тематика сборников – образы путешествий, музыкальный
колорит, присущий народностям ряда стран мира.
Музыка, представленная здесь, будет способствовать расширению
кругозора, как учащихся, так и преподавателей, пополнит собой
репертуарный фонд ансамблевых хрестоматийных современных пьес,
помогут преподавателям разнообразить репертуар разучиваемых
произведений, с успехом у публики будет исполняться в концертах
различного уровня.
В первый выпуск входят сочинения, аранжированные длят трио и
дуэтов гитар.
Данное репертуарное издание адресовано: студентам и учащимся
музыкальных учебных заведений различного уровня, а также всем
любителям ансамблевого музицирования.
А теперь информация о представленных здесь композициях.
Альфред Шнитке. «ПОЛЁТ» из кинофильма
«Сказка странствий». Аранжировка для трио гитар: Дмитрий
Теслов.
Здесь и далее представлены в виде видео
партитур аудиозаписи произведений,
исполненные программным синтезатором нотного редактора:
«Сказка странствий» — советский художественный фильм, снятый
режиссёром Александром Миттой по собственному сценарию (в
соавторстве с Валерием Фридом и Юлием Дунским) в 1982 году.
Музыку к фильму написал композитор Альфред Шнитке. В советский
кинопрокат картина вышла в январе 1984 года. Демонстрировалась в
программах XXVIII Международного кинофестиваля в Лондоне (1984)
и IX Международного кинофестиваля в Гонконге (1985). Картина
снята в жанре сказки, совмещающей в себе приключенческий сюжет,
элементы фэнтези и притчи. Действие фильма происходит в
выдуманном княжестве, в основе сюжета — поиски сиротой Мартой
похищенного младшего брата вместе с бродячим изобретателем
Орландо.
Проследим «миграцию» главной музыкальной темы (или — лейттемы
Орландо) в кинофильм «Сказка странствий» из более ранних
произведений Шнитке. Так, сочинённая им в 1975 году тема танго
для кинофильма Элема Климова «Агония» позднее была включена, как
авторская цитата, в другое автономное музыкальное произведение
Concerto Grosso № 1 (V часть «Рондо», 1976) — тема звучала в
новой инструментовке, однако сохранила содержательный смысл.
Впоследствии Шнитке использовал тему в этой инструментовке при
работе над музыкой к другому кинофильму Александра Митты «Сказ
про то, как царь Пётр арапа женил» — в результате возникла
коренным образом изменённая музыкальная тема «Судьба». Её
интонационной аллюзией в конечном итоге и стала лейттема Орландо,
которую можно охарактеризовать как «мощную эпико-драматическую
тему», выражающую драматургическую идею «Сказки странствий» —
идею созидания и победы добра над злом. Лейттема Орландо
достигает в кинокартине двух кульминаций — драматической «в
точке «золотого сечения» фильма (полёт Орландо и Марты) и
кульминации-эпилога. Музыкальное авторское цитирование
становится у Шнитке источником разнообразных тем, контрастных в
образном отношении, но формирующих единство музыкального стиля
композитора. Митта считал, что киномузыка Шнитке «как бы
растворяется» в самих картинах, неотрывна «от всего
кинематографического целого». Потому в «Сказке странствий»
режиссёр старался специально «выделять» музыку — например,
убирал или приглушал звучание шумов и речи — чтобы именно музыка
являлась «формообразующим, конструктивным элементом». Тем не
менее, заключал Митта, она всё равно «не выпячивалась», а как бы
«поднимала» сам эпизод, делая его лучше. Румынский журнал Cinema
писал о стилистическом единстве музыки «Сказки странствий»:
сохранив «классический» (в общем смысле слова) музыкальный язык
фильма, Шнитке использовал также электронные эффекты и моменты,
в которых можно обнаружить влияние рока (сцена «вакханалии» Мая
в замке). В этой музыке есть и мелодичность, и «буйство»
массовых гуляний (начальная сцена, «пир» на спине дракона), и
«аура изысканности и благородства» вокруг Марты и Орландо в
финале. На юного зрителя такая музыка способна оказать
«воспитательный» эффект, а взрослого человека она может
восхитить «не избытком оригинальности, а точной мерой
адекватности». Искусствовед Елена Петрушанская назвала музыку
«Сказки странствий» «шнитковским «портретом» Чумы». Искусствовед
увязала «развратный «пир» на спине дракона и приход Чумы —
«словно наказание за «большую жратву» ставшего стаей мещан
человечества». По мнению Петрушанской, в музыке Шнитке
«повальную эпидемию и торжество Смерти воплощали бесчеловечные
звуки приготовленного фортепиано с отголосками зловещего танго;
жёсткие тембры минорных аккордов», в ней можно услышать
«музыкальный ход» «телеги смерти», «dance macabr’ические
(«пляска смерти») хрипы, механистичные формулы интонаций-ритмов,
напоминающих танцы скелетов».
В 2004 году оригинальная музыкальная фонограмма «Сказки
странствий», наряду с инструментальными темами Альфреда Шнитке
для других кинофильмов, была издана в составе сборного альбома
«Сказка странствий (Музыка из кинофильмов)».
Владимир Коровицын. Цикл пьес
«Музыкальное путешествие по странам Западной Европы».
Аранжировка для дуэта гитар: Дмитрий Теслов.
В сборник Владимира Коровицына (композитор, г. Великий
Новгород) вошли произведении, написанные им под впечатлением от
поездок в европейские страны, в которых он побывал с концертами.
Создавая свою оригинальную музыку, автор сохранил существующие
формы, присущие тому или иному народу. Каждая пьеса предваряется
небольшим литературным вступлением, которое вводит в круг
образов и создаёт необходимое для исполнения настроение.
Эти пьесы будут способствовать знакомству учащихся с европейской
музыкальной культурой.
Здесь, в предисловии, после названия сочинения, следует, как и
было сказано выше, небольшой авторский текст, помогающий лучше
понять композиционный замысел, а также информирующий о стиле или
жанре.
Необходимо заметить, что данный цикл удивительно точно
аранжировался для дуэта гитар, практически не было никаких
сокращений или удалений в голосоведении.
ПОЛОНЕЗ. Польша.
«Тевтонский замок в Мальборке, Гданьск,
Варшава, Лодзь... Воспоминания теснятся и наплывают друг на
друга, образуя причудливые, витиеватые арабески (арабески —
насыщенный и сложный орнамент, часто включающий и себя
геометрические и растительные мотивы).
Вот полноватый пан Чеслав, даром что хореограф, учит меня
танцевать полонез (полонез — торжественный бальный
танец-шествие).
Дело совсем не продвигается. Правая нога путается с левой, левая
с правой. Нет, пожалуй, это слишком сложно для музыканта.
— Может, я лучше сыграю, а вы с Марылей станцуете?
— Да,— соглашается пан Чеслав.
Раздаются торжественные звуки полонеза, и пара моя в едином
импровизационном порыве исполняет один из самых грациозных и
горделивых в мире танцев».
«ПРАЖСКИЙ ВАЛЬС». Чехия.
«Прага — уютный, милый город в самом центре
Европы. Как хорошо прогуляться по Старо-местской площади, по
игрушечным улочкам Пражского Града (Пражский Град — крепость в
центре Праги, резиденция королей, императоров, в наше время
президентов: основан в IX веке), окунуться в прохладу и полумрак
собора Святого Вита (Собор Святого Вита - главный кафедральный
собор Праги XIV-XX вв.)! Но лучше всего просто постоять на
Карловом мосту (Карлов мост - самый старый и самый красивый в
Праге; время строительства: вторая половина XIV — начало XV
века; на мосту расположено около 30 скульптур). Многочисленные
скульптуры отражаются в водах широкой Влтавы. Последний луч
заходящего солнца золотит неправдоподобно красивые фасады
зданий. И, кажется, еще немного, еще чуть-чуть, и польется тихая
музыка, такая же нежная и изящная, как сам город».
«СЕЛЬСКИЙ НАИГРЫШ». Словакия.
«Словацкие Татры (Татры – горный массив в
Словакии, Чехии, Польше). Неспешно догорает жаркий июльский
день. На горы уже легли длинные тени. Впереди показалась
деревушка. Она расположилась прямо в ущелье между двух гор.
Белые одноэтажные дома. На церковной колокольне мерно бьют часы.
Пожалуй, здесь можно и заночевать. Кругом тишина и покой.
Любопытная собака подошла, обнюхала нас и дружелюбно завиляла
хвостом — явно ждет угощения. Прошествовало стадо важных гусей.
Старушка загоняет домой белых козочек. Хорошо! В одном из дворов
играют на гармонике. Кто-то решил позабавить себя и домочадцев
веселыми, деревенскими наигрышами».
ЧАРДАШ. Венгрия.
«Хорошо отдыхать на озере Балатон! Теплая
зеленая вода приятно обволакивает тело. В голубоватой дымке
виден гористый противоположный берег. Совсем рядом с озером
расположилось село. У одного из домов прямо на улице расставлены
ломящиеся от угощений столы. За столами сидят нарядно одетые
люди. Да ведь это, кажется, свадьба? Ну, конечно! Вон и жених с
невестой. Но какая же мадьярская (мадьяры – другое название
венгров) свадьба без музыкантов? Впрочем, вот и они — легки на
помине. Рассыпаются черные кудри, звенят золотые монисты цыган.
Сейчас они расчехлят свои скрипочки да цимбалы (цимбалы –
многострунный инструмент, представляющий собой ящик в форме
трапеции с натянутыми над ним струнами, по которым ударяют
деревянными молоточками), и чарующие звуки чардаша (Чардаш –
венгерский парный танец, появился в середине XIX века) захватят
всех в свой сладостный плен».
РУМЫНСКИЙ ТАНЕЦ. Румыния.
«Наш поезд движется от Бухареста на север.
Пирамидальные тополя и нефтяные вышки. За Плоешти (Плоешти —
город на юге Румынии) начинаются горы — Карпаты. Кстати,
по-румынски они называются очень похоже — Харгита. Вот и
Трансильвания (Трансильвания - историческая область на севере
Румынии.). Вам ничего не напоминает это название? Верно! Здесь
жил (а может, и сейчас живет?) самый знаменитый в мире вампир —
граф Дракула. Но нам не страшно, ведь мы едем с концертами к
друзьям в маленькие шахтерские городки. После каждого концерта —
обильное застолье. Но вот хозяева надевают национальные костюмы,
музыканты берут в руки инструменты. Самое время для
зажигательного, искрометного румынского танца».
«В АФИНАХ». Греция.
«Долгий и трудный подъем на Акрополь
(Акрополь — возвышенная и укрепленная часть древнегреческого
города; в точном переводе — верхний город). И вот мы на вершине.
Далеко внизу широко раскинулся огромный город, а прямо перед
нами — вот это чудо Парфенона (Парфенон - храм богини Афины, V
в. до н. э.; разрушен венецианцами в 1687 г. во время войны с
турками): лес желтых, теплых, улетающих в голубое небо мраморных
колонн! Вечером прогулка по Плаке — старому району Афин.
Истертые булыжники мостовой, магазины, сувенирные лавки. В кафе
и ресторанах звучат национальные мелодии. Греческая музыка
всегда немного печальна. Иногда мне кажется, что так должна
тосковать душа по утраченному раю, по исчезнувшей навек Элладе
(Эллада — ряд стран Восточного Средиземноморья, греческое
влияние в культуре которых было определяющим; период
существования - IV-1 вв. до н. э., то есть со времен походов
Александра Македонского до завоевания этих стран Римом)».
НОРВЕЖСКАЯ ПЕСНЯ. Норвегия.
«Норвегия — наверное, самая красивая из
всех северных стран. Ведь только здесь есть фьорды — эти глубоко
взрезающие сушу морские языки. Тот, кому хоть раз в жизни
посчастливилось увидеть фьорды, вряд ли когда-либо сможет забыть
их.
Однако теперь путь наш лежит от побережья к центру страны. Поезд
скоро бежит мимо нескончаемых хвойных лесов, мимо полянок с
желтыми и коричневыми деревянными домами. Наконец и пункт
назначения. В этом городке с совершенно незапоминающимся
названием нас уже встречают. Видите ту живописную группу людей:
мужчины в жилетках, женщины в сарафанах и чепчиках? Это
фольклорный ансамбль «Пер Гюнт». Вероятно, прямо сейчас они
что-нибудь для нас исполнят. И первым номером их небольшой
программы — я в этом совершенно уверен — будет норвежская песня
— чистая и прозрачная, как прозрачен воздух на Севере, как чисты
пока еще северные озера».
«ДОМАРЕДАНС». Швеция.
«Во всех шведских городах есть две главные
улицы: Кунгсгатан — улица Короля и Дротнин-гатан — улица
Королевы. Дротнингатан в Стокгольме — длинная-предлинная, давно
отдана во владение пешеходам. И кого только здесь нет:
праздношатающиеся горожане, туристы, клоуны, фокусники,
люди-памятники (люди-памятники — люди, подолгу замирающие и
неподвижности, приняв позу памятника; одежда, лицо и руки их
обычно бывают покрыты бронзовой краской) и, конечно, музыканты.
Вот одна из музыкальных групп готовится сыграть очередную пьесу.
— Господа! — прошу я.- Сыграйте, пожалуйста, что-нибудь
шведское, если не трудно.
— Совсем не трудно, - отвечают музыканты, - специально для вас
шведский танец Домареданс».
ПОЛЬКА. Финляндия.
«Хельсинки совсем недалеко от Петербурга.
Добраться туда можно на фирменном поезде «Лев Толстой» или на
двухэтажном автобусе, но лучше всего по воде: мимо Кронштадта,
мимо петровских фортов.
Финны — смешной, белобрысый народ. У этих людей, прямолинейных и
немного заторможенных, плоховато с чувством юмора. Зато и легко
с ними: не обманут, не подведут и слово свое всегда сдержат.
Таков уж нордический характер.
Русская музыка - эмоционально открытая, широкая донельзя — без
осечек приводит их замороженные северные души в состояние
абсолютного восторга. Впрочем, кто бы в этом сомневался. Теперь
хозяева готовят ответный номер: красные жилеты и белые передники
уже надеты, сейчас они возьмутся за руки и начнут танцевать
чинно и важно свою бесконечную чухонскую польку».
«АНТИКВАРНАЯ ШКАТУЛКА». Германия.
«Смотрите! Появились чистые, уютные домики.
Все они покрыты веселой красной черепицей. На окошках —
цветочки. Ба! Да ведь это Германия, любимая моя Германия. Ну,
конечно! Вон в одном из окошек показались белокурые головки
Ганса и Гретхен. Они призывно машут мне ручонками:
— Иди скорее! Гляди, какая у нас шкатулка! Сейчас покажутся
человечки и заиграет музыка.
И правда. Открылись створки, появились барышни с кавалером и
зазвучала игрушечная, сказочная музыка...».
«ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ». Германия.
«Тихий вечер... Ганс и Гретхен уже
попрощались с гостями и скрылись в детской. Мы с Кариной удобно
расположились в мягких креслах и неторопливо беседуем. Но и
беседа постепенно затухает. Карина вяжет на спицах и напевает
песню. Без слов.
Они, конечно, были когда-то, эти слова. Но потом потерялись,
забылись. И осталась одна только музыка — светлая, тихая,
немного грустная...».
«БЮРГЕРСКИЙ ТАНЕЦ». Швейцария.
«В Швейцарии живут самые богатые в Европе
люди. Здесь расположена одна из самых высоких в Европе горных
вершин — Юнгфрау. У Швейцарии есть и еще одна особенность: в
разных районах страны говорят на различных языках. В Женеве и
Лозанне — на французском, в Цюрихе и Берне — на немецком, в
некоторых областях (кантонах) — на итальянском и даже на совсем
экзотическом — ретороманском. Языковые различия, однако,
нисколько не мешают людям, населяющим эту маленькую альпийскую
страну, жить дружно и не держать обид. Пожалуй, единственным
недостатком Швейцарии является некоторая ее обособленность:
сюда, например, не попадешь по общеевропейской (шенгенской) визе
и на евро тоже ничего не купишь (тут в ходу своя денежная
единица — швейцарский франк).
В Швейцарии проводятся несколько фольклорных фестивалей.
Предлагаю посетить один из них и послушать веселый бюргерский
(бюргер - житель средневекового города) танец».
ЛЕНДЛЕР. Австрия.
«Аккуратные, будто игрушечные дома далеко
разбежались по зеленым альпийским склонам. В холодной воде
горных озер отражаются белые паруса яхт. Невозмутим и
бесстрастен покой ледников, венчающих самые неприступные
вершины. Перед нами Австрия — одна из самых красивых стран в
Европе. К востоку горы становятся меньше, а затем и вовсе сходят
на нет. Здесь течет Дунай, на берегах которого расположился
город, в прошлом центр огромной империи и музыкальная столица
мира. Этот город называется, как вы уже, наверное, догадались,
Вена. Великие, величайшие композиторы жили и писали свою музыку
в Вене: Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Брамс... И разве есть
на свете музыкант, не мечтающий побывать в этом городе!
Австрийцы — народ обходительный, культурный и большие охотники
до всяких развлечений. Наверное, поэтому и возник здесь когда-то
такой веселый и наивный танец. Некоторые из вас, проиграв его,
скажут: «Да ведь он очень похож на вальс!» И будут совершенно
правы.
Вальс произошел именно от лендлера, который приходится ему как
бы музыкальным прадедушкой».
БАРКАРОЛА. Италия.
«Какой странный город! Вместо улиц —
каналы, вместо машин — лодки да катера. Венеция — царица моря.
Дома и дворцы уронили свои отражения в зеленые воды Адриатики
(Адриатика - полузамкнутое море, являющееся частью Средиземного,
расположено между Апеннинским и Балканским полуостровами) и уже
который век не могут налюбоваться на себя. Город-нарцисс
(нарцисс — в древнегреческой мифологии прекрасный юноша;
отвергнув любовь нимфы Эхо, Нарцисс был наказан Афродитой,
влюбился в собственное отражение в воде и умер от неразделенной
страсти; боги превратили Нарцисса в цветик). Но самое
таинственное и романтическое — это, конечно, покрытые черным
лаком, бесшумно скользящие лодки - гондолы. Слышен мерный
всплеск весла, и стоящий на корме гондольер запевает одну из
многочисленных своих песен — баркаролу».
ТАРАНТЕЛЛА. Италия.
«Теперь на юг. Когда движешься по
Апеннинскому «сапожку» (Апеннинский «сапожок» - полуостров в
Южной Европе, где расположена основная часть Италии),
вытянувшемуся почти прямо с севера на юг, видишь, как явственно
меняется окружающая природа. У Флоренции появляются изящные
кипарисы, у Рима — разлапистые пальмы. Нам, однако, еще дальше,
в столицу Юга — Неаполь. Промытый солнцем, обласканный теплым
Тирренским морем (Тирренское море – часть Средиземного моря,
располагающегося между Апеннинским полуостровом и островами
Сицилия, Сардиния, Корсика), город беспечно раскинулся у
подножия действующего вулкана Везувия. Здесь живут веселые,
открытые люди, хотя палец в рот им класть все же не следует. И
когда, например, итальянцы называют кого-нибудь «настоящим
неаполитанцем», они имеют в виду пройдоху, какого свет не видал.
Однако я заболтался, а ведь уже звучит музыка, слышите? Вот уже
сильнее. О, да это Тарантелла (Тарантелла – итальянский народный
танец; название происходит от города Таранто на юге Италии).
Быстрый, виртуозный танец —дитя солнца и юга».
«НАПЕВ ШОТЛАНДСКОЙ ВОЛЫНКИ».
Шотландия. «Видите этих рослых
светловолосых мужчин? Вместо брюк на них надеты клетчатые
юбки-кильты, а в руках один из самых древних музыкальных
инструментов — волынка. Мы на фольклорном фестивале в Шотландии.
Сюда съезжаются волынщики не только из разных уголков Шотландии,
но и из Ирландии, Уэльса (Уэльс — историческая область на западе
Великобритании), Северной Франции. Они гордо называют себя
кельтами — народом, имевшим когда-то развитую культуру и
собственные государства, ныне вошедшие в состав других
государств.
Волынка — инструмент, достаточно сложно устроенный. Волынщик
дует не непосредственно в трубку, а в мешок. И уже из мешка
воздух поступает в несколько трубок (жалеек). Звук у волынки
резкий и сильный, ведь это — инструмент пастушеский. А
Шотландия, как известно, всегда славилась отличными пастбищами и
обилием скота.
Напевы волынки очень древние. Давайте послушаем один из них».
«ДЛИННАЯ ДОРОГА». Англия.
«Концерты нашего ансамбля в Англии всегда
успешны — публика здесь очень доброжелательна. Ведет концерны
местный клоун Гафа — большой добрый человек с широкой, во все
лицо, бородой и в необъятных разноцветных штанах. На самом-то
деле никакой он не клоун, а даже на-оборют, вполне серьезный
человек — семейный доктор. А во время отпуска устраивается
клоуном-конферансье в какую-нибудь концертирующую группу и
присваивает себе это нелепое имя.
На сегодня все концерты уже закончились. Мы отдыхаем в
гостинице. Из соседнего номера, где живет Гафа, доносятся звуки
скрипки: какой-то веселый, залихватский танец.
Стучусь к нашему клоуну:
— Гафа, милый! Что это ты сейчас играл?
— Что я играл... А! «Длинную дорогу». Песня такая английская. А
ты разве не знаешь?
— Нет. А сыграй еще, будь добр.
И Гафа вновь исполняет эту старинную песню, а я сижу и с
превеликим удовольствием слушаю».
«ВЕТРЯНЫЕ МЕЛЬНИЦЫ». Нидерланды.
«В первый раз я попал в Нидерланды на
велосипеде. Взял в Бельгии велосипед и поехал, как обычно, без
цели и определенного маршрута — в общем, куда глаза глядят. Еду
по красивой, обсаженной вязами аллее. Вижу впереди щит с
надписью «Добро пожаловать в Нидерланды!». Ну, думаю, и хорошо,
покатаюсь теперь и по Голландии (Голландия - другое название
страны Нидерланды). На условной границе стоит дом. Одним своим
фасадом он смотрит на Бельгию, другим — на Голландию. Наверное,
и комнаты в нем расположены так же: кухня в Бельгии, а спальня в
Голландии.
Куда ни кинешь взор, везде ровные зеленые поля. На полях пасутся
веселые, бежевые в коричневых «заплатках» коровки.
Иногда по полям медленно «проплывают» большие корабли. Точнее,
корабли, конечно, проплывают по каналам, пересекающим поля, но
уровень воды в каналах так высок, что кажется, будто корабли
плывут прямо по полю.
Неотъемлемая часть голландского пейзажа — краснокирпичные дома и
многочисленные ветряные мельницы. Ветер без устали вращает их
деревянные лопасти. И, кажется, от этого неутомимого кружения
рождается музыка — музыка ветряных мельниц».
«КАРУСЕЛЬНЫЕ ЛОШАДКИ». Бельгия.
«В Бельгии много не просто красивых, а
роскошно красивых городов: Брюгге, Гент, Антверпен, разумеется,
столица Брюссель. Но большая часть бельгийцев живет все же не в
этих эстетически безупречных городах-денди (денди — человек,
привыкший изысканно, стильно одеваться; в народе такого человека
называют щеголем), а в провинциальных двухэтажных, мало чем
отличающихся друг от друга, поселениях. Жизнь здесь не очень-то
и интересная. Один день мало чем отличается от другого.
Но иногда заведенный раз и навсегда порядок до неузнаваемости
меняется. Случается обычно это, когда в городок приезжает
бродячая ярмарка. И тогда скучные и унылые улицы мгновенно
преображаются: разноцветные лампочки, киоски со сластями, игры,
аттракционы и музыка, музыка...
Вот скачут карусельные лошадки, и девочка лет пяти, старательно
поедающая свой леденец на палочке, завороженно смотрит на них.
Да что девочка, я и сам-то не могу оторваться. И выдувает
оркестр все так же призывно и радостно свой гвардейский марш. И
летят, летят карусельные лошадки, унося меня в счастливый и уже
такой далекий мир детства».
«ПРОГУЛКА ПО ПАРИЖУ». Франция.
«От главной достопримечательности Франции —
Эйфелевой башни мой путь лежит через мост, через ряд тенистых
бульваров к Триумфальной арке. Двенадцать улиц-лучей разбегаются
от нее во все стороны. Самая широкая и красивая из них. конечно,
Елисейские поля. Хорошо спокойно прогуляться по ней. И вдыхать,
вдыхать этот неповторимый парижский аромат...».
«ПЕСНЯ ТРУБАДУРА». Франция.
«Замки Луары (Луара - самая длинная река во
Франции, протяженность около 1000 км.). Когда долго
всматриваешься в их серые камни, во взлет черных крыш, начинает
казаться, что там, на высоком маленьком балконе, всё еще стоит
Прекрасная Дама.
И всё так же поет свою восторженную песню влюбленный трубадур
(трубадуры - средневековые французские поэты-певцы; основные
мотивы трубадуров: воспевание радостей жизни, культ «прекрасной
дамы», воинские подвиги; часто у трубадура служил менестрель,
аккомпанирующий ему на музыкальном инструменте). А гулкое эхо
доносит до нас ее невнятные и бессвязные отрывки через века и
континенты. Через миры...».
БОЛЕРО. Испания.
«От Франции до Испании — рукой подать.
Вечером садишься на паром в Марселе и утром уже в Барселоне.
Какой красивый город! Надо обязательно прогуляться по
Лас-Рамблас (Лас-Рамблас - главная и самая красивая улица в
Барселоне), посмотреть ещё раз на бессмертное творение Антонио
Гауди (Антонио Гауди — известный барселонский архитектор,
1852-1926) — церковь Святого Семейства (Церковь Святого
Семейства - главное творение А. Гауди; начато в 1883 г.; до сих
пор не завершено).
В одной из многочисленных городских арок, где громким эхом
отдаются печатаемые туристами шаги, сидит музыкант — юноша с
обрамленным длинными волосами бледным лицом. В руках у него
гитара. Сейчас его пальцы коснутся струн, зазвучит бессмертное
болеро (болеро - испанский народный парный танец, известный с
конца XVIII в.; исполнение сопровождается ударами кастаньет), и
душа мня. не подвластная мне более, улетит в непостижимой
красоты миры.
Почему испанская музыка мне милей всякой другой? Да и разве мне
только? Глинка. Римский-Корсаков, Бизе, Равель... И не перечтешь
всех, очарованных ею».
Примеры страниц:











Скачать / Download
Архив включает: нотное издание, партии,
аудио записи, видео партитуры произведений, исполненные синтезатором нотного
редактора /
The archive includes: Sheet Music Edition, Parts, Audio
recordings and Video Score of works performed by Sheet
Music Editor.
Методические работы Дмитрия Теслова:
-
Методическое пособие "Эффективная
методика обучения игре по нотам в классе гитары ВУЗов, учреждений среднего
профессионального образования и ДШИ-ДМШ"
-
"Требования к технической подготовке.
Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов
ДМШ-ДШИ
-
"Обеспечение студентов I-III курсов класса
гитары учреждений среднего профессионального образования
необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для
подготовки к техническим зачётам"
-
"Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных
учреждений среднего специального образования"
-
Дмитрий Теслов. Школа
Техники Гитариста. Продолжение. 2012
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными
интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Дмитрий Теслов. Школа Техники Гитариста.
2008
Нотные сборники
и сочинения Дмитрия Теслова:
-
Дмитрий Теслов.
"Навстречу солнцу". Рондо (для гитары-соло и дуэта)
-
Дмитрий Теслов.
"Прощальный романс"
(для гитары-соло)
-
Дмитрий Теслов. "Баллада Лунного Света"
(для гитары-соло)
-
Дмитрий Теслов. "Элегическое
Адажио" (для гитары-соло)
-
Тематический
репертуар гитариста. "Фламенко".
I-IV выпуски
-
Дмитрий
Теслов. "Прелюдия Ми минор" (для гитары-соло)
-
Дмитрий
Теслов. "Пасмурный день" (для гитары-соло)
-
"Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Сказка в музыке". Оригинальные пьесы и аранжировки.
Соло, дуэты, трио"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том VIII. "Двенадцать
двухголосных инвенций для дуэта классических гитар" (2023 г.)
-
Антология
сочинений для классической гитары. Том
VII "И.С. Бах.
Пятнадцать двухголосных инвенций BWV 772-786" (2023 г.).
Аранжировка для дуэта гитар Дмитрия Теслова
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
VI "ИРЛАНДСКИЙ
АЛЬБОМ"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
V "ИСКУССТВО
ГИТАРНОГО ДУЭТА"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том
IV "Бесконечность"
-
Антология сочинений для классической гитары. Том
III "Испанский
альбом"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том II "ТАНЕЦ
МЕЧТЫ"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"
-
"GRAND ARPEGGIO".
Цикл этюдов для классической гитары
-
"У
Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Зима". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Осень". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Лето". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический
репертуар начинающего гитариста. "Времена года.
Весна". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том II
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том I
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск X.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XI.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XII.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIII.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIV.
Трио
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск I
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск II
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск III
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII

|