Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

Главная - Дмитрий Теслов: всё творчество - Дмитрий Теслов: сочинения, транскрипции, аранжировки для гитары, нотные издания - Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

Часто ищут:

Дмитрий Теслов Ноты для гитары

Дмитрий Теслов "Идеальная школа техники гитариста"

Дмитрий Теслов Гаммы для гитары

-----------------------------

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

Выпуск VI. ДУЭТЫ
Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов

 

Скачать

 

Другие выпуски серии "Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы", подробно / скачать: Выпуск I. Выпуск II. Выпуск III. Выпуск IV. Выпуск V. Выпуск VI. Выпуск VII. Выпуск VIII. Выпуск IX. Выпуск X.

 

 

    В сборники - нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ, студентами музыкальных учебных заведений различного уровня, любителями гитары.
    Понятие «лёгкие пьесы» объясняется следующими характеристиками музыкального материала: возможность исполнения ряда сочинений исполнителями, не так давно взявшими в руки гитару; достаточно понятное для слухового восприятия, как мелодико-гармоническое, так и ритмическое изложение; а также все композиции будут интересны для начинающих с точки зрения художественной ценности и смогут украсить любой концерт.
    Отличительной особенностью сборников является то, что в них публикуются пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам образования различного уровня.
    В шестой выпуск входят сочинения для дуэта гитар.
    А теперь информация о некоторых произведениях издания.
Открывает его сочинение «Kemp’s Jig» («Джига Кемпа»), датированное 1599 годом. «Джига» (англ. jig) — быстрый старинный британский танец кельтского происхождения. Музыкальный размер 3/8, 6/8, 9/8 или 12/8 (в зависимости от разновидности). В настоящее время джига является одной из основных мелодий исполнения ирландских и шотландских танцев. Жига — быстрый барочный танец, произошёл от британской джиги. Интересна история джиги. В XII веке жигой называлась маленькая скрипка, на которой играли музыку для танцев; один из которых и получил своё название от этого инструмента. Первоначально джига была парным танцем, однако среди моряков распространилась в качестве сольного, очень быстрого танца комического характера. Уильям Шекспир в своих пьесах подчёркивал скоморошный характер джиги. Вскоре джига проникла и в профессиональную музыку. Пьесы под этим названием встречаются в английских лютневых сборниках XVI века. B XVII веке джига вошла в танцевальный быт многих стран Западной Европы, хотя в разных странах её развитие шло по-разному. На рубеже XVII—XVIII веков общеевропейское значение приобрела итальянская джига. Именно она вошла в качестве заключительной части в предклассические сонаты и сюиты Арканджело Корелли, Антонио Вивальди, Ж. Ф. Рамо. Финал Бранденбургского концерта № 5 Баха, не имея обозначения джиги, также обнаруживает присущий этому танцу характер. Вытесненная из европейского салонного быта новыми танцами (менуэт, гавот и другими), джига на протяжении XVIII века постепенно утрачивает значение и в профессиональной музыке. В дальнейшем джига бытовала главным образом в народе, удачно сохранившись до наших дней в Ирландии и Шотландии. В XX веке некоторые композиторы вновь обращаются к джиге, как к музыкальному жанру. B их числе Клод Дебюсси («Образы», 1912), И. Ф. Стравинский («Концертный дуэт», 1932; септет, 1952-53), Макс Регер (op. 36, 42, 131c), Арнольд Шёнберг (op. 25 и 29).
    Мюзет из цикла «Пьесы для клавесина. 1-я часть» (1724 г.), автор - Ж. Ф. Дандриё. (Dandrieu, d'Andrieu) Жан Франсуа (1682 г., Париж – 1738 г., там же) - французский клавесинист, органист и композитор. Служил органистом в парижских церквях Сен-Мерри и Сен-Бартельми, с 1721 г. - также в придворной капелле. Среди сочинений Дандриё: «Книга трио-сонат» (1705 г.), 3 сборника пьес для клавесина (1724, 1728 и 1734 гг.), «Книга пьес для органа» (изд. 1739 г.), 2 сборника трио-сонат и сонат для скрипки с бассо континуо, оффертории и другие. Дандриё написал «Руководство по аккомпанементу на клавесине» («Principes de l'accompagnement de clavecin», 1716 г.). Мюзет - французский старинный народный танец. Музыкальный размер - 2/4, 6/4 или 6/8. Темп быстрый. Исполняется под аккомпанемент мюзета (волынка, от старофранцузского muse – дудка, отсюда и название). В XVIII веке вошёл в придворные оперно-балетные дивертисменты.
    Соната для фортепиано №14 до-диез минор, ор. 27, № 2 («Лунная») — музыкальное произведение, написанное немецким композитором Людвигом ван Бетховеном в 1800—1801 годах. «Лунной» первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора — он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером». Соната посвящена 18-летней Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблён в юную графиню и хотел на ней жениться.
    Немного о представленном в данной книге сочинении Allegretto, или второй части сонаты. Вот что пишет Генрих Нейгауз («Об искусстве фортепианной игры»): «Утешительное» настроение второй части у недостаточно чутких учеников легко переходит в увеселительное скерцандо, в корне противоречащее смыслу произведения. Я слышал десятки, если не сотни раз такую трактовку. В таких случаях я обычно напоминаю ученику крылатое словцо Листа об этом аллегретто: «Это цветок между двух пропастей», и стараюсь ему доказать, что аллегория эта не случайна, что она удивительно точно передает не только дух, но и форму сочинения, ибо первые такты мелодии напоминают поневоле раскрывающуюся чашечку цветка, а последующие — свисающие на стебле листья. Прошу помнить, что я никогда не «иллюстрирую» музыку, то есть в данном случае я не говорю, что эта музыка есть цветок, — я говорю, что она может вызвать духовное, зрительное впечатление цветка, символизировать его, подсказать воображению образ цветка».
    Далее, композиция «Mattinata» («Маттината», перевод с итальянского - «Утро») - первая песня, впервые написана специально для компании Gramophone Руджеро Леонкавалло в 1904 году, была посвящена итальянскому оперному тенору Энрико Карузо, который первым записал ее в 1904 году вместе с композитором, с аккомпанементом на фортепиано. С тех пор это произведение стало излюбленным номером в концертах. Спустя более полувека эта песня была записана итальянским тенором Серхио Франчи на его американском дебютном альбоме «Романтические итальянские песни» (1962 г.). Всего за три месяца альбом поднялся на 17-е место в рейтинге 200 самых популярных музыкальных альбомов в Соединенных Штатах «Billboard Top 200».
    Произведение «I dreamt that I dwelt in marble halls» («Мне снилось, что я живу в мраморных залах») из оперы «The Bohemian Girl» («Цыганка») композитора Майкла Уильяма Балфа (15 мая 1808 г., Дублин — 20 октября 1870 г., Хартфордшир). Автор — ирландский оперный певец, композитор, известный, в частности, оперой «Цыганка» («The Bohemian Girl») и кантатой «Мазепа». После короткой карьеры скрипача Балф начал заниматься композиторским творчеством. За свою успешную карьеру, которая охватывает более 40 лет, он создал 38 опер, около 250 песен и другие работы. Он также был известен как дирижёр, руководил оперой Её Величества.
    Завершают книгу три мазурки Ф. Шопена. В 1845 году Шопен написал и опубликовал мазурки ор.59, продолжающие характерную линию трансформации и распада романтико-реалистических основ этого шопеновского жанра. Построение ор.59 типично, поскольку печальное, тревожное и грустно-примиренное «окаймляет» светло-жизнерадостное. Но и последнее лишено теперь былой силы и упругости. Контрасты сглаживаются в лирической созерцательности — радость утрачивает задор и порыв, а скорбь — драматическую страстность.
    Мазурка Op.59 No.1. Примечательна модуляционная, ритмическая и фактурная аморфность. Все в этой мазурке звучит как-то необычно, будто принужденно. Тема весьма фольклорна, но простота и ясность ее контуров быстро стираются. Почти повсюду эмоциональная «нейтральность» интонаций и целый ряд моментов надуманности. Во многих местах заметно характерное «импрессионистское» выделение отдельных изысканных гармоний как образов мимолетных душевных движений.
    Мазурка Op.59 No.2. Несравнимо искреннее и теплее предыдущей, с ясным и простым мелосом почти сплошного куявяка. Куявяк— польский народный танец. Возник в Куявии. Впервые название «куявяк» отмечено в 1827 году. Народное название танца — «spiacy» (русский -спящий, сонный). Первая музыкальная обработка куявяка была осуществлена около 1830 года. Наиболее известны обработки танца композитором Генриком Венявским). Б. Асафьев верно улавливает черты эмоционального развития в этой мазурке от «приветливо» звучащего начала к музыке с «властными акцентами, как речь возбужденная, полная упреков». Остается, впрочем, добавить, что эти переходы не резки и не нарушают общего эмоционального тонуса. Характерны черты позднего Шопена — особенно пассивно-созерцательная мерность движения.
    Мазурка Op.59 No.3. Глубоко выразительна и очень характерна для последнего периода творчества Шопена. Печали и волнению, убеждающим и молящим интонациям противопоставлена скорбно-просветленная примиренность. Подголосочная полифония развита. Сверх того — целый канонический фрагмент в тактах 99-102. Изумительны гибкость и сглаженность, текучесть тем (при мягкости, но не слабости контрастов). В тактах 31-32 — динамическая подголосочная полифония (сравни еще мазурку ор. 24 № 4). Такт 45 и дальше — смена первой, тоскующей темы второй темой, светлой и ласкающей, но столь же пассивной. Такт 115 и дальше — жалобно тоскливый секвенционный подъем (с перекличкой голосов), безвольно смиряющийся, опадающий. А возврат ласкового заключения второй темы как бы успокаивает, утешает к концу мазурки. В последних восьми тактах появляется еще и новый оттенок — спокойной и гордой рассудительности (недаром тут можно усмотреть превращение мазурки в полонез).

 

Примеры страниц:

     

 

Методические работы Дмитрия Теслова:

- "Требования к технической подготовке. Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов ДМШ-ДШИ

- "Обеспечение студентов I-III курсов класса гитары учреждений среднего профессионального образования необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для подготовки к техническим зачётам"

- "Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных учреждений среднего специального образования"

- Идеальная Школа Техники Гитариста. Продолжение
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Идеальная Школа Техники Гитариста

 

Нотные сборники Дмитрия Теслова:

- Дмитрий Теслов. Антология сочинений для классической гитары. Том III "Испанский альбом"

- Дмитрий Теслов. Антология сочинений для классической гитары. Том II "ТАНЕЦ МЕЧТЫ"

- Дмитрий Теслов. Антология сочинений для классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"

- "GRAND ARPEGGIO". Цикл этюдов для классической гитары

- "У Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Зима".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Осень".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Лето".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Весна".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том II

- Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том I

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск I

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск II

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск III

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII

- "И.С. Бах. Пятнадцать двухголосных инвенций. Транскрипции для дуэта гитар"

 

 

 

  

 

НОВОСТИ ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

2009 - 2021 © Dmitry Teslov © Golden Guitar Studio