| 
		
		Главная -
		
		Дмитрий Теслов: всё 
творчество - 
		
		Дмитрий Теслов:
		
		сочинения, 
		транскрипции, аранжировки для гитары, нотные 
		издания - 
				
		Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие 
				пьесы 
				
				Ансамбли классических гитар. Избранные 
				лёгкие пьесы  
				
				Выпуск VI. ДУЭТЫПодбор материала, составление и 
				редакция – Дмитрий Теслов
   
				
				
				Скачать   
				Все выпуски серии "Ансамбли классических гитар. Избранные 
				лёгкие пьесы", подробно / скачать: 
				
				Выпуск I. 
				
				Выпуск II.
				
				Выпуск III.
				
				Выпуск IV.
				
				Выпуск 
				V.
				
				Выпуск VI.
				
				Выпуск VII.
				
				Выпуск VIII.
				
				Выпуск IX.
				
				
				Выпуск 
				X.
				
				
				Выпуск  
				XI.
				
				Выпуск  
				XII.
				
				Выпуск 
				XIII.
				
				Выпуск 
				XIV.   
				
				
				   
				   
				В сборники - нотные издания 
				серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» 
				включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар 
				различных составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ, 
				студентами музыкальных учебных заведений различного уровня, 
				любителями гитары. Понятие «лёгкие 
				пьесы» объясняется следующими характеристиками музыкального 
				материала: возможность исполнения ряда сочинений исполнителями, 
				не так давно взявшими в руки гитару; достаточно понятное для 
				слухового восприятия, как мелодико-гармоническое, так и 
				ритмическое изложение; а также все композиции будут интересны 
				для начинающих с точки зрения художественной ценности и смогут 
				украсить любой концерт.
 Отличительной 
				особенностью сборников является то, что в них публикуются пьесы 
				не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не 
				известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с 
				этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических 
				пособий педагогам образования различного уровня.
 В шестой выпуск 
				входят сочинения для дуэта гитар.
 А теперь информация 
				о некоторых произведениях издания.
 Открывает его сочинение «Kemp’s Jig» («Джига Кемпа»), 
				датированное 1599 годом. «Джига» (англ. jig) — быстрый старинный 
				британский танец кельтского происхождения. Музыкальный размер 
				3/8, 6/8, 9/8 или 12/8 (в зависимости от разновидности). В 
				настоящее время джига является одной из основных мелодий 
				исполнения ирландских и шотландских танцев. Жига — быстрый 
				барочный танец, произошёл от британской джиги. Интересна история 
				джиги. В XII веке жигой называлась маленькая скрипка, на которой 
				играли музыку для танцев; один из которых и получил своё 
				название от этого инструмента. Первоначально джига была парным 
				танцем, однако среди моряков распространилась в качестве 
				сольного, очень быстрого танца комического характера. Уильям 
				Шекспир в своих пьесах подчёркивал скоморошный характер джиги. 
				Вскоре джига проникла и в профессиональную музыку. Пьесы под 
				этим названием встречаются в английских лютневых сборниках XVI 
				века. B XVII веке джига вошла в танцевальный быт многих стран 
				Западной Европы, хотя в разных странах её развитие шло 
				по-разному. На рубеже XVII—XVIII веков общеевропейское значение 
				приобрела итальянская джига. Именно она вошла в качестве 
				заключительной части в предклассические сонаты и сюиты 
				Арканджело Корелли, Антонио Вивальди, Ж. Ф. Рамо. Финал 
				Бранденбургского концерта № 5 Баха, не имея обозначения джиги, 
				также обнаруживает присущий этому танцу характер. Вытесненная из 
				европейского салонного быта новыми танцами (менуэт, гавот и 
				другими), джига на протяжении XVIII века постепенно утрачивает 
				значение и в профессиональной музыке. В дальнейшем джига 
				бытовала главным образом в народе, удачно сохранившись до наших 
				дней в Ирландии и Шотландии. В XX веке некоторые композиторы 
				вновь обращаются к джиге, как к музыкальному жанру. B их числе 
				Клод Дебюсси («Образы», 1912), И. Ф. Стравинский («Концертный 
				дуэт», 1932; септет, 1952-53), Макс Регер (op. 36, 42, 131c), 
				Арнольд Шёнберг (op. 25 и 29).
 Мюзет из цикла 
				«Пьесы для клавесина. 1-я часть» (1724 г.), автор - Ж. Ф. 
				Дандриё. (Dandrieu, d'Andrieu) Жан Франсуа (1682 г., Париж – 
				1738 г., там же) - французский клавесинист, органист и 
				композитор. Служил органистом в парижских церквях Сен-Мерри и 
				Сен-Бартельми, с 1721 г. - также в придворной капелле. Среди 
				сочинений Дандриё: «Книга трио-сонат» (1705 г.), 3 сборника пьес 
				для клавесина (1724, 1728 и 1734 гг.), «Книга пьес для органа» 
				(изд. 1739 г.), 2 сборника трио-сонат и сонат для скрипки с 
				бассо континуо, оффертории и другие. Дандриё написал 
				«Руководство по аккомпанементу на клавесине» («Principes de 
				l'accompagnement de clavecin», 1716 г.). Мюзет - французский 
				старинный народный танец. Музыкальный размер - 2/4, 6/4 или 6/8. 
				Темп быстрый. Исполняется под аккомпанемент мюзета (волынка, от 
				старофранцузского muse – дудка, отсюда и название). В XVIII веке 
				вошёл в придворные оперно-балетные дивертисменты.
 Соната для 
				фортепиано №14 до-диез минор, ор. 27, № 2 («Лунная») — 
				музыкальное произведение, написанное немецким композитором 
				Людвигом ван Бетховеном в 1800—1801 годах. «Лунной» первую часть 
				сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг 
				Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора — он сравнил это 
				произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером». 
				Соната посвящена 18-летней Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен 
				в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблён в юную 
				графиню и хотел на ней жениться.
 Немного о 
				представленном в данной книге сочинении Allegretto, или второй 
				части сонаты. Вот что пишет Генрих Нейгауз («Об искусстве 
				фортепианной игры»): «Утешительное» настроение второй части у 
				недостаточно чутких учеников легко переходит в увеселительное 
				скерцандо, в корне противоречащее смыслу произведения. Я слышал 
				десятки, если не сотни раз такую трактовку. В таких случаях я 
				обычно напоминаю ученику крылатое словцо Листа об этом 
				аллегретто: «Это цветок между двух пропастей», и стараюсь ему 
				доказать, что аллегория эта не случайна, что она удивительно 
				точно передает не только дух, но и форму сочинения, ибо первые 
				такты мелодии напоминают поневоле раскрывающуюся чашечку цветка, 
				а последующие — свисающие на стебле листья. Прошу помнить, что я 
				никогда не «иллюстрирую» музыку, то есть в данном случае я не 
				говорю, что эта музыка есть цветок, — я говорю, что она может 
				вызвать духовное, зрительное впечатление цветка, символизировать 
				его, подсказать воображению образ цветка».
 Далее, композиция «Mattinata» 
				(«Маттината», перевод с итальянского - «Утро») - первая песня, 
				впервые написана специально для компании Gramophone Руджеро 
				Леонкавалло в 1904 году, была посвящена итальянскому оперному 
				тенору Энрико Карузо, который первым записал ее в 1904 году 
				вместе с композитором, с аккомпанементом на фортепиано. С тех 
				пор это произведение стало излюбленным номером в концертах. 
				Спустя более полувека эта песня была записана итальянским 
				тенором Серхио Франчи на его американском дебютном альбоме 
				«Романтические итальянские песни» (1962 г.). Всего за три месяца 
				альбом поднялся на 17-е место в рейтинге 200 самых популярных 
				музыкальных альбомов в Соединенных Штатах «Billboard Top 200».
 Произведение «I 
				dreamt that I dwelt in marble halls» («Мне снилось, что я живу в 
				мраморных залах») из оперы «The Bohemian Girl» («Цыганка») 
				композитора Майкла Уильяма Балфа (15 мая 1808 г., Дублин — 20 
				октября 1870 г., Хартфордшир). Автор — ирландский оперный певец, 
				композитор, известный, в частности, оперой «Цыганка» («The 
				Bohemian Girl») и кантатой «Мазепа». После короткой карьеры 
				скрипача Балф начал заниматься композиторским творчеством. За 
				свою успешную карьеру, которая охватывает более 40 лет, он 
				создал 38 опер, около 250 песен и другие работы. Он также был 
				известен как дирижёр, руководил оперой Её Величества.
 Завершают книгу три 
				мазурки Ф. Шопена. В 1845 году Шопен написал и опубликовал 
				мазурки ор.59, продолжающие характерную линию трансформации и 
				распада романтико-реалистических основ этого шопеновского жанра. 
				Построение ор.59 типично, поскольку печальное, тревожное и 
				грустно-примиренное «окаймляет» светло-жизнерадостное. Но и 
				последнее лишено теперь былой силы и упругости. Контрасты 
				сглаживаются в лирической созерцательности — радость утрачивает 
				задор и порыв, а скорбь — драматическую страстность.
 Мазурка Op.59 No.1. 
				Примечательна модуляционная, ритмическая и фактурная аморфность. 
				Все в этой мазурке звучит как-то необычно, будто принужденно. 
				Тема весьма фольклорна, но простота и ясность ее контуров быстро 
				стираются. Почти повсюду эмоциональная «нейтральность» интонаций 
				и целый ряд моментов надуманности. Во многих местах заметно 
				характерное «импрессионистское» выделение отдельных изысканных 
				гармоний как образов мимолетных душевных движений.
 Мазурка Op.59 No.2. 
				Несравнимо искреннее и теплее предыдущей, с ясным и простым 
				мелосом почти сплошного куявяка. Куявяк— польский народный 
				танец. Возник в Куявии. Впервые название «куявяк» отмечено в 
				1827 году. Народное название танца — «spiacy» (русский -спящий, 
				сонный). Первая музыкальная обработка куявяка была осуществлена 
				около 1830 года. Наиболее известны обработки танца композитором 
				Генриком Венявским). Б. Асафьев верно улавливает черты 
				эмоционального развития в этой мазурке от «приветливо» звучащего 
				начала к музыке с «властными акцентами, как речь возбужденная, 
				полная упреков». Остается, впрочем, добавить, что эти переходы 
				не резки и не нарушают общего эмоционального тонуса. Характерны 
				черты позднего Шопена — особенно пассивно-созерцательная 
				мерность движения.
 Мазурка Op.59 No.3. 
				Глубоко выразительна и очень характерна для последнего периода 
				творчества Шопена. Печали и волнению, убеждающим и молящим 
				интонациям противопоставлена скорбно-просветленная 
				примиренность. Подголосочная полифония развита. Сверх того — 
				целый канонический фрагмент в тактах 99-102. Изумительны 
				гибкость и сглаженность, текучесть тем (при мягкости, но не 
				слабости контрастов). В тактах 31-32 — динамическая 
				подголосочная полифония (сравни еще мазурку ор. 24 № 4). Такт 45 
				и дальше — смена первой, тоскующей темы второй темой, светлой и 
				ласкающей, но столь же пассивной. Такт 115 и дальше — жалобно 
				тоскливый секвенционный подъем (с перекличкой голосов), 
				безвольно смиряющийся, опадающий. А возврат ласкового заключения 
				второй темы как бы успокаивает, утешает к концу мазурки. В 
				последних восьми тактах появляется еще и новый оттенок — 
				спокойной и гордой рассудительности (недаром тут можно усмотреть 
				превращение мазурки в полонез).
 
 
				
				Примеры 
				страниц: 
				  
				   
				  
				
				Методические работы Дмитрия Теслова: 
				- 
	
				
				Методическое пособие "Эффективная 
	методика обучения игре по нотам в классе гитары ВУЗов, учреждений среднего 
	профессионального образования и ДШИ-ДМШ" 
				
				- 
				
				"Требования к технической подготовке. 
				Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов 
				ДМШ-ДШИ 
				-
				
				
				
				"Обеспечение студентов I-III курсов класса 
				гитары учреждений среднего профессионального образования 
				необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для 
				подготовки к техническим зачётам" 
				
				- 
				
				"Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных 
				учреждений среднего специального образования" 
				- 
				
				
				Дмитрий Теслов. Школа 
				Техники Гитариста. Продолжение. 2012- 
				 
				Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными 
				интервальными и ритмическими вариантами исполнения
 -  
				Дмитрий Теслов. Школа Техники Гитариста. 
				2008
   
				
				Нотные сборники 
				и сочинения Дмитрия Теслова: 
				- 
				
				
				
				Дмитрий Теслов. "БАХИАНАТА". 
				Сюита в стиле барокко в пяти частях. 2025 г. 
				- 
				
				
				Тематический репертуар 
				гитариста "МУЗЫКА 
				СТРАНСТВИЙ". ВЫПУСК II. Избранные пьесы 
				для гитары. 
				2025 г. 
				- 
				
				
				Тематический репертуар 
				гитариста "МУЗЫКА 
				СТРАНСТВИЙ". ВЫПУСК I. Избранные пьесы 
				для ансамблей гитар: дуэты, трио Аранжировка: Дмитрий Теслов. 
				2025 г. 
				- 
				
		
				Дмитрий Теслов. 
		"Навстречу солнцу". Рондо (для гитары-соло и дуэта) 
				- 
				
		Дмитрий Теслов. 
		"Прощальный романс" 
				(для гитары-соло) 
				
				- 
		
				Дмитрий Теслов. "Баллада Лунного Света"
				
				(для гитары-соло) 
				- 
				
		
				Дмитрий Теслов. "Элегическое 
		Адажио" (для гитары-соло) 
				-
				
				
				
				Тематический 
				репертуар гитариста. "Фламенко".
				I-IV выпуски 
				-
				 
				Дмитрий 
				Теслов. "Прелюдия Ми минор" (для гитары-соло) 
				-
				 
				Дмитрий 
				Теслов. "Пасмурный день" (для гитары-соло) 
				-
				
				
				"Тематический репертуар начинающего 
				гитариста. "Сказка в музыке". Оригинальные пьесы и аранжировки. 
				Соло, дуэты, трио" 
				-
				
				Антология сочинений для классической 
				гитары. Том VIII. "Двенадцать 
				двухголосных инвенций для дуэта классических гитар" (2023 г.) 
				
				
				- 
				Антология 
				сочинений для классической гитары. Том 
				VII "И.С. Бах. 
				Пятнадцать двухголосных инвенций BWV 772-786" (2023 г.). 
				Аранжировка для дуэта гитар Дмитрия Теслова 
				
				
				- 
				
				Антология сочинений для классической 
				гитары. Том  
				VI "ИРЛАНДСКИЙ 
				АЛЬБОМ" 
				
				- 
				
				
				
				Антология сочинений для классической 
				гитары. Том 
				V "ИСКУССТВО 
				ГИТАРНОГО ДУЭТА" 
				
				- 
				
				
				
				Антология сочинений для 
				классической гитары. Том 
				IV  "Бесконечность" 
				
				- 
				
				Антология сочинений для классической гитары. Том 
				III "Испанский 
				альбом" 
				
				- 
				
				
				Антология сочинений для 
				классической гитары. Том II "ТАНЕЦ 
				МЕЧТЫ" 
				-
				
				
				
				Антология сочинений для 
				классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА" 
				- 
				
				
				"GRAND ARPEGGIO". 
				Цикл этюдов для классической гитары 
				-
				
				"У 
				Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары 
				
				-
				
				
				
				Тематический репертуар начинающего 
				гитариста. "Времена года. Зима".  Аранжировки лёгких 
				произведений для классической гитары. Соло и дуэты 
				
				-
				
				
				
				Тематический репертуар начинающего 
				гитариста. "Времена года. Осень".  Аранжировки лёгких 
				произведений для классической гитары. Соло и дуэты 
				
				-
				
				
				
				Тематический репертуар начинающего 
				гитариста. "Времена года. Лето".  Аранжировки лёгких 
				произведений для классической гитары. Соло и дуэты 
				
				-
				
				
				
				Тематический 
				репертуар начинающего гитариста. "Времена года. 
				Весна".  Аранжировки лёгких 
				произведений для классической гитары. Соло и дуэты 
				
				
				-
				"Золотая 
				Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для 
		квартета гитар. Том II 
				
				
				-
				
				
				"Золотая 
				Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для 
		квартета гитар. Том I 
				
				-
				
				
				
				Ансамбли классических гитар. Избранные 
				лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты 
				
				- 
				
				
				Ансамбли классических гитар. Избранные 
				лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты 
				
				- 
				
				
				Ансамбли классических гитар. Избранные 
				лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты 
				
				- 
				
				
				Ансамбли классических гитар. Избранные 
				лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты 
				
				- 
				
				
				Ансамбли классических гитар. Избранные 
				лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты 
				
				- 
				
				
				Ансамбли классических гитар. Избранные 
				лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты 
				
				- 
				
				
				Ансамбли классических гитар. Избранные 
				лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты 
				
				- 
				
				
				Ансамбли классических гитар. Избранные 
				лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты 
				
				- 
				
				
				Ансамбли классических гитар. Избранные 
				лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты 
				
				- 
				
				Ансамбли 
				классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск X. 
				Трио 
				
				- 
				
				Ансамбли 
				классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XI. 
				Трио 
				
				- 
				
				Ансамбли 
				классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XII. 
				Трио 
				
				- 
				
				Ансамбли 
				классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIII. 
				Трио 
				
				- 
				
				Ансамбли 
				классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIV. 
				Трио 
				
				- 
				"Начинающему гитаристу. Избранные 
				лёгкие пьесы" Выпуск I 
				
				- 
				"Начинающему гитаристу. Избранные 
				лёгкие пьесы" Выпуск II 
				
				- 
				"Начинающему гитаристу. Избранные 
				лёгкие пьесы" Выпуск III 
				
				- 
				
				
				"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV 
				
				- 
				
				
				"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V 
				
				- 
				
				
				"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI 
				
				- 
				
				
				"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII 
				
				- 
				
				
				"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII   
				
				 |