Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

 

 

Дмитрий Теслов

СОЧИНЕНИЯ, транскрипции, аранжировки ДЛЯ ГИТАРЫ, нотные издания 

 

NEW!

 

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

Выпуск IV. ДУЭТЫ
Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов

 

Скачать

 

 

    В сборники - нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ, студентами музыкальных учебных заведений различного уровня, любителями гитары.
    Понятие «лёгкие пьесы» объясняется следующими характеристиками музыкального материала: возможность исполнения ряда сочинений исполнителями, не так давно взявшими в руки гитару; достаточно понятное для слухового восприятия, как мелодико-гармоническое, так и ритмическое изложение; а также все композиции будут интересны для начинающих с точки зрения художественной ценности и смогут украсить любой концерт.
    Отличительной особенностью сборников является то, что в них будут публиковаться пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам образования различного уровня.
    В четвёртый выпуск входят сочинения, написанные для дуэта гитар.
    Сюда включён материал, имеющий исключительно высокий академический, классический уровень. В некоторых произведениях встречаются определённые технические трудности, которые нужно тщательно проработать.
    Теперь короткая информация о некоторых композиторах и композициях сборника.
    Открывает книгу пьеса «Эспаньолета». Автор Гаспар Санс (1640 - 1710), знаменитый испанский гитарист, известный композитор и священник, родившийся в городе Каланда. Жил при дворе короля Филиппа IV и его сына дона Хуана Австрийского. Он получил диплом теолога в Саламанском университете, однако впоследствии уехал в Италию и посвятил себя музыке. Вернувшись в Испанию, он опубликовал свое «Руководство по игре на испанской гитаре» (Сарагоса, 1674). Это руководство состояло из трех частей - методика игры, упражнения и табулатуры произведений - в основном испанские и итальянские танцы, отрывки из французских балетов. Книга имела успех и выдержала несколько переизданий. Благодаря профессионализму теоретических советов и высочайшему уровню мастерства Гаспар Санс на протяжении более чем столетия сохранял превосходство над композиторами испанской школы. «Эспаньолета» - один из самых популярных в свое время испанских танцев. Интересные образцы этого танца встречаются в сочинениях знаменитых виуэлистов 18 века. Размер его был 2/4 или 3/4. [Источник: interpretive.ru]. Изобилует большим количеством мелодических украшений.
Далее – Гавот, автор Франсуа Жозеф Госсек (17 января 1734 — 16 февраля 1829), французский композитор, писавший оперы, симфонии, хоровые работы и произведения для струнного квартета.
    Продолжение – Вариации на тему одной из самых известных и старинных песен в мире музыки, английской народной баллады «Greensleeves» («Зеленые рукава»). История композиции насчитывает более четырехсот лет, и за эти годы она не только не была предана забвению, но и до сих пор пользуется большой популярностью. С ней связано много интересных легенд и преданий. Например, красивая легенда гласит о том, что она была написана королем Англии Генрихом VIII своей возлюбленной Анне Болейн. [Источник: shumpitera.ru]. Дату появления на свет песни «Greensleeves» определить невозможно, зато известен день, когда ей было выдано «свидетельство о рождении». Правда, как это часто бывает в подобных случаях, на «отцовство» претендовали несколько человек. 3 сентября 1580 года печатник Ричард Джонс зарегистрировал в London Stationer’s Company музыку и текст песни, которую он назвал «A New Northern Dittye of the Lady Greene Sleeves». В тот же день его конкурент Эдвард Уайт издал песню, озаглавленную им «A ballad, being the Ladie Greene Sleeves Answere to Donkyn his frende». Нужно ли говорить, что речь шла о вариациях одной и той же композиции. Впоследствии Джонс и Уайт издали еще несколько версий «Greensleeves». Каждый из них считал, что права на песню принадлежат именно ему. В 1584 году Ричард Джонс выпустил окончательную редакцию под названием «A New Courtly Sonnet of the Lady Green Sleeves», которая вошла в сборник «A Handful of Pleasant Delights». Именно этот вариант «Greensleeves» получил максимальное распространение, был включен в многочисленные издания и благополучно дожил до наших дней. [Источник: song-story.ru].
    Следующее сочинение – «Ларго» из Концерта №4 «Зима» для скрипки с оркестром (цикл «Времена года», RV 297), автор Антонио Вивальди (4 марта 1678 — 28 июля 1741). «Времена года» (итал. Le quattro stagioni «Четыре времени года») — первые четыре из двенадцати скрипичных концертов его восьмого опуса, одни из самых знаменитых его произведений и одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Концерты написаны в 1723 году и впервые опубликованы два года спустя. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.
    Сонет этого времени года:
«Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,
И с севера ветра волна накатила.
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами, согреться не в силах.
Как сладко в уюте, тепле и тиши
От злой непогоды укрыться зимою.
Камина огонь, полусна миражи.
И души замёрзшие полны покоя.
На зимнем просторе ликует народ.
Упал, поскользнувшись, и катится снова.
И радостно слышать, как режется лёд
Под острым коньком, что железом окован.
А в небе Сирокко с Бореем сошлись,
Идёт не на шутку меж ними сраженье.
Хоть стужа и вьюга пока не сдались,
Дарит нам зима и свои наслажденья».
[Источник: ru.wikipedia.org].

    Продолжает сборник «Весенняя песня» ор.62, №6 из цикла «Песни без слов» Феликса Мендельсона (3 февраля 1809 — 4 ноября 1847). «Песни без слов»— разновидность инструментальной миниатюры, такая же, как экспромт или музыкальный момент. У Мендельсона в небольших фортепианных пьесах отчетливо обозначилась основная тенденция романтиков — «вокализировать» инструментальную музыку, придать ей песенную выразительность, как бы одушевить инструмент, заставить его петь. От песни заимствуется ее способность непосредственного отклика на любое, самое кратковременное движение жизни, в новую сферу переносится экспрессивность живого человеческого голоса со всем богатством и разнообразием тембровых оттенков. [Источник: belcanto.ru].
    Далее – Мазурка, автор Михаил Иванович Глинка (1 июня 1804 - 15 февраля 1857). Мазурка (польское mazur - от названия Мазовии) - польский народный танец с четким ритмическим рисунком, резкими акцентами на любых долях такта. Размер 3/4. Темп мазурки - от умеренного до быстрого.
    Следующее произведение – «Вечерний звон» из цикла «Эскизы: собрание простых пьес» («La campana de la tarde», Bocetos: coleccion de obras faciles). Автор Энрике Гранадос (полное имя Панталеон Энрике Костансо Гранадос-и-Кампинья, 27 июля 1867 — 24 марта 1916) — испанский композитор и пианист, один из наиболее заметных деятелей испанской музыкальной культуры конца XIX — начала XX веков. Творчество Гранадоса основано на тенденциях европейского искусства своего времени, однако испытывает сильное влияние испанской и каталонской народной музыки. Многие его фортепианные сочинения написаны в духе народных танцев, причём как широко известных (например, хота), так и менее популярных (васконгада, парранда). С другой стороны, в фортепианных циклах Гранадоса («Романтические картины», «Юношеские рассказы», «Эскизы», «Часослов») заметно некоторое влияние Шумана как в гармоническом языке, так и в заявленной программности пьес. [Источник: ru.wikipedia.org].
    Продолжает сборник пьеса «Литания». Автор Франц Петер Шуберт (31 января 1797 — 19 ноября 1828) — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке. «Литания» - (позднелат. litania, от греч. - просьба, моление) - в католическом богослужении молитва или песнопение, обращенное к богу, богоматери или святым и обычно содержащее мольбу о помиловании или заступничестве. [Источник: belcanto.ru].
    Далее - два вальса, имеющих объединяющее название «Consentida» (в переводе с испанского – «Дорогая»). Автор мексиканский композитор Мигель Лердо Де Техада.
    Завершает нотное издание сочинение «Carol of the Bells» (буквально — (рождественский) гимн колокольчиков; англ. carol — гимн (обыкн. рождественский); bells — колокольчики) — рождественская песня, представляющая собой адаптацию украинской народной песни «Щедрик», получившей известность в обработке украинского композитора Николая Леонтовича. [Источник: ru.wikipedia.org].
 

Примеры страниц:

    

    

 

    

Другие нотные сборники Дмитрия Теслова:

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск I

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск II

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск III

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII

"Детский альбом". Лёгкие пьесы и аранжировки для дуэта шестиструнных гитар

"И.С. Бах. Пятнадцать двухголосных инвенций. Транскрипции для дуэта гитар"

"Альбом года" (сочинения для шестиструнной гитары)

"Гармония Звёздного Неба"

"El Vito Fantasie"

 

Наверх

 

 

 

 

 

  

 
 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

2009 - 2017  © Dmitry Teslov  © Golden Guitar Studio