Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

Главная - Дмитрий Теслов: всё творчество - Дмитрий Теслов: сочинения, транскрипции, аранжировки для гитары, нотные издания - Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

 

Часто ищут:

Дмитрий Теслов Ноты для гитары

Дмитрий Теслов "Идеальная школа техники гитариста"

Дмитрий Теслов Гаммы для гитары

-----------------------------

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

Выпуск IV. ДУЭТЫ
Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов

 

Скачать

 

Другие выпуски серии "Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы", подробно / скачать: Выпуск I. Выпуск II. Выпуск III. Выпуск IV. Выпуск V. Выпуск VI. Выпуск VII. Выпуск VIII. Выпуск IX. Выпуск X.

 

 

    В сборники - нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ, студентами музыкальных учебных заведений различного уровня, любителями гитары.
    Понятие «лёгкие пьесы» объясняется следующими характеристиками музыкального материала: возможность исполнения ряда сочинений исполнителями, не так давно взявшими в руки гитару; достаточно понятное для слухового восприятия, как мелодико-гармоническое, так и ритмическое изложение; а также все композиции будут интересны для начинающих с точки зрения художественной ценности и смогут украсить любой концерт.
    Отличительной особенностью сборников является то, что в них будут публиковаться пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам образования различного уровня.
    В четвёртый выпуск входят сочинения, написанные для дуэта гитар.
    Сюда включён материал, имеющий исключительно высокий академический, классический уровень. В некоторых произведениях встречаются определённые технические трудности, которые нужно тщательно проработать.
    Теперь короткая информация о некоторых композиторах и композициях сборника.
    Открывает книгу пьеса «Эспаньолета». Автор Гаспар Санс (1640 - 1710), знаменитый испанский гитарист, известный композитор и священник, родившийся в городе Каланда. Жил при дворе короля Филиппа IV и его сына дона Хуана Австрийского. Он получил диплом теолога в Саламанском университете, однако впоследствии уехал в Италию и посвятил себя музыке. Вернувшись в Испанию, он опубликовал свое «Руководство по игре на испанской гитаре» (Сарагоса, 1674). Это руководство состояло из трех частей - методика игры, упражнения и табулатуры произведений - в основном испанские и итальянские танцы, отрывки из французских балетов. Книга имела успех и выдержала несколько переизданий. Благодаря профессионализму теоретических советов и высочайшему уровню мастерства Гаспар Санс на протяжении более чем столетия сохранял превосходство над композиторами испанской школы. «Эспаньолета» - один из самых популярных в свое время испанских танцев. Интересные образцы этого танца встречаются в сочинениях знаменитых виуэлистов 18 века. Размер его был 2/4 или 3/4. [Источник: interpretive.ru]. Изобилует большим количеством мелодических украшений.
Далее – Гавот, автор Франсуа Жозеф Госсек (17 января 1734 — 16 февраля 1829), французский композитор, писавший оперы, симфонии, хоровые работы и произведения для струнного квартета.
    Продолжение – Вариации на тему одной из самых известных и старинных песен в мире музыки, английской народной баллады «Greensleeves» («Зеленые рукава»). История композиции насчитывает более четырехсот лет, и за эти годы она не только не была предана забвению, но и до сих пор пользуется большой популярностью. С ней связано много интересных легенд и преданий. Например, красивая легенда гласит о том, что она была написана королем Англии Генрихом VIII своей возлюбленной Анне Болейн. [Источник: shumpitera.ru]. Дату появления на свет песни «Greensleeves» определить невозможно, зато известен день, когда ей было выдано «свидетельство о рождении». Правда, как это часто бывает в подобных случаях, на «отцовство» претендовали несколько человек. 3 сентября 1580 года печатник Ричард Джонс зарегистрировал в London Stationer’s Company музыку и текст песни, которую он назвал «A New Northern Dittye of the Lady Greene Sleeves». В тот же день его конкурент Эдвард Уайт издал песню, озаглавленную им «A ballad, being the Ladie Greene Sleeves Answere to Donkyn his frende». Нужно ли говорить, что речь шла о вариациях одной и той же композиции. Впоследствии Джонс и Уайт издали еще несколько версий «Greensleeves». Каждый из них считал, что права на песню принадлежат именно ему. В 1584 году Ричард Джонс выпустил окончательную редакцию под названием «A New Courtly Sonnet of the Lady Green Sleeves», которая вошла в сборник «A Handful of Pleasant Delights». Именно этот вариант «Greensleeves» получил максимальное распространение, был включен в многочисленные издания и благополучно дожил до наших дней. [Источник: song-story.ru].
    Следующее сочинение – «Ларго» из Концерта №4 «Зима» для скрипки с оркестром (цикл «Времена года», RV 297), автор Антонио Вивальди (4 марта 1678 — 28 июля 1741). «Времена года» (итал. Le quattro stagioni «Четыре времени года») — первые четыре из двенадцати скрипичных концертов его восьмого опуса, одни из самых знаменитых его произведений и одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Концерты написаны в 1723 году и впервые опубликованы два года спустя. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.
    Сонет этого времени года:
«Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,
И с севера ветра волна накатила.
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами, согреться не в силах.
Как сладко в уюте, тепле и тиши
От злой непогоды укрыться зимою.
Камина огонь, полусна миражи.
И души замёрзшие полны покоя.
На зимнем просторе ликует народ.
Упал, поскользнувшись, и катится снова.
И радостно слышать, как режется лёд
Под острым коньком, что железом окован.
А в небе Сирокко с Бореем сошлись,
Идёт не на шутку меж ними сраженье.
Хоть стужа и вьюга пока не сдались,
Дарит нам зима и свои наслажденья».
[Источник: ru.wikipedia.org].

    Продолжает сборник «Весенняя песня» ор.62, №6 из цикла «Песни без слов» Феликса Мендельсона (3 февраля 1809 — 4 ноября 1847). «Песни без слов»— разновидность инструментальной миниатюры, такая же, как экспромт или музыкальный момент. У Мендельсона в небольших фортепианных пьесах отчетливо обозначилась основная тенденция романтиков — «вокализировать» инструментальную музыку, придать ей песенную выразительность, как бы одушевить инструмент, заставить его петь. От песни заимствуется ее способность непосредственного отклика на любое, самое кратковременное движение жизни, в новую сферу переносится экспрессивность живого человеческого голоса со всем богатством и разнообразием тембровых оттенков. [Источник: belcanto.ru].
    Далее – Мазурка, автор Михаил Иванович Глинка (1 июня 1804 - 15 февраля 1857). Мазурка (польское mazur - от названия Мазовии) - польский народный танец с четким ритмическим рисунком, резкими акцентами на любых долях такта. Размер 3/4. Темп мазурки - от умеренного до быстрого.
    Следующее произведение – «Вечерний звон» из цикла «Эскизы: собрание простых пьес» («La campana de la tarde», Bocetos: coleccion de obras faciles). Автор Энрике Гранадос (полное имя Панталеон Энрике Костансо Гранадос-и-Кампинья, 27 июля 1867 — 24 марта 1916) — испанский композитор и пианист, один из наиболее заметных деятелей испанской музыкальной культуры конца XIX — начала XX веков. Творчество Гранадоса основано на тенденциях европейского искусства своего времени, однако испытывает сильное влияние испанской и каталонской народной музыки. Многие его фортепианные сочинения написаны в духе народных танцев, причём как широко известных (например, хота), так и менее популярных (васконгада, парранда). С другой стороны, в фортепианных циклах Гранадоса («Романтические картины», «Юношеские рассказы», «Эскизы», «Часослов») заметно некоторое влияние Шумана как в гармоническом языке, так и в заявленной программности пьес. [Источник: ru.wikipedia.org].
    Продолжает сборник пьеса «Литания». Автор Франц Петер Шуберт (31 января 1797 — 19 ноября 1828) — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке. «Литания» - (позднелат. litania, от греч. - просьба, моление) - в католическом богослужении молитва или песнопение, обращенное к богу, богоматери или святым и обычно содержащее мольбу о помиловании или заступничестве. [Источник: belcanto.ru].
    Далее - два вальса, имеющих объединяющее название «Consentida» (в переводе с испанского – «Дорогая»). Автор мексиканский композитор Мигель Лердо Де Техада.
    Завершает нотное издание сочинение «Carol of the Bells» (буквально — (рождественский) гимн колокольчиков; англ. carol — гимн (обыкн. рождественский); bells — колокольчики) — рождественская песня, представляющая собой адаптацию украинской народной песни «Щедрик», получившей известность в обработке украинского композитора Николая Леонтовича. [Источник: ru.wikipedia.org].
 

Примеры страниц:

    

    

 

    

Методические работы Дмитрия Теслова:

- "Требования к технической подготовке. Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов ДМШ-ДШИ

- "Обеспечение студентов I-III курсов класса гитары учреждений среднего профессионального образования необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для подготовки к техническим зачётам"

- "Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных учреждений среднего специального образования"

- Идеальная Школа Техники Гитариста. Продолжение
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Идеальная Школа Техники Гитариста

 

Нотные сборники Дмитрия Теслова:

- Дмитрий Теслов. Антология сочинений для классической гитары. Том III "Испанский альбом"

- Дмитрий Теслов. Антология сочинений для классической гитары. Том II "ТАНЕЦ МЕЧТЫ"

- Дмитрий Теслов. Антология сочинений для классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"

- "GRAND ARPEGGIO". Цикл этюдов для классической гитары

- "У Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Зима".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Осень".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Лето".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Весна".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том II

- Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том I

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск I

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск II

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск III

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII

- "И.С. Бах. Пятнадцать двухголосных инвенций. Транскрипции для дуэта гитар"

 

 

 

  

 

НОВОСТИ ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

2009 - 2021 © Dmitry Teslov © Golden Guitar Studio