Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

 

 

Дмитрий Теслов

СОЧИНЕНИЯ, транскрипции, аранжировки ДЛЯ ГИТАРЫ, нотные издания 

 

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

Выпуск VII. ДУЭТЫ
Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов

 

Скачать

 

 

    В сборники - нотные издания серии "Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы" включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ, студентами музыкальных учебных заведений различного уровня, любителями гитары.
Понятие
"лёгкие пьесы" объясняется следующими характеристиками музыкального материала: возможность исполнения ряда сочинений исполнителями, не так давно взявшими в руки гитару; достаточно понятное для слухового восприятия, как мелодико-гармоническое, так и ритмическое изложение. Все композиции будут интересны для начинающих с точки зрения художественной ценности и смогут украсить любой концерт.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них публикуются пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам образования различного уровня.
    В седьмой выпуск входят сочинения для дуэта гитар.
    А теперь информация о некоторых произведениях издания.
Два Менуэта из
"Нотной тетради Анны Магдалены Бах", BWV Anh. 114-115. Включены во Вторую тетрадь, которая датируется 1725 годом и относится к Лейпцигскому периоду жизни композитора. Предназначалась для домашнего музицирования и обучения детей игре на инструменте. Большинство записей были сделаны самой Анной Магдаленой, некоторые из них были внесены Иоганном Себастьяном и другими композиторами из семьи Баха. Установлено, что только несколько произведений из "Нотной тетради" принадлежат И. С. Баху. В 1970-х годах Менуэты G-dur и g-moll был идентифицированы как части из сюиты для клавесина Дрезденского органиста Кристиана Петцольда. Исполнение представленных в данном сборнике композиций автором дано в таком порядке: Менуэт G-dur - Менуэт g-moll, и снова Менуэт G-dur.
    В. А. Моцарт. Шесть миниатюр.
"Известный всем я птицелов". Песня Папагено из оперы "Волшебная флейта". "Волшебная флейта" (нем. Die Zauberflöte) (K.620) - опера-зингшпиль (музыкально-драматический жанр, распространённый в Германии и Австрии во второй половине XVIII века и начале XIX века; пьеса с музыкальными номерами или опера с разговорными диалогами вместо речитативов, преимущественно комического содержания) Моцарта в двух действиях; либретто Э. Шиканедера. Сюжет, обработанный в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес, Шиканедер почерпнул в сказке К. Виланда (1733—1813) "Лулу" из сборника фантастических поэм "Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов" (1786—1789 гг.), с дополнением из его же сказок "Лабиринт" и "Умные мальчуганы". В числе дополнительных источников также называют эпическую поэму "Оберон, царь волшебников", с дополнениями по либретто К. В. Хенслера из оперы "Праздник солнца у браминов" Венцеля Мюллера; драму "Тамос, царь египетский" Т. Ф. фон Геблера; роман "Сетос" Ж. Террасона (1731). Называют и работу Игнаца фон Борна, магистра масонской ложи "Zur Wahrheit" ("К правде"), "О мистериях египтян" ("Über die Mysterien der Ägypter"). Именно фон Борну, скончавшемуся незадолго до написания оперы, либретто и было посвящено.
    "Там мы возьмёмся за руки". Дуэт Дона Жуана и Церлины из оперы "Дон Жуан". "Дон Жуан, или Наказанный развратник" (KV 527, итал. Don Giovanni ossia Il dissoluto punito) — опера-буффа Вольфганга Амадея Моцарта в 2-х действиях, 10 картинах, на либретто Лоренцо да Понте по пьесе Антонио де Саморы.
    Тема из Адажио (Вторая часть Концерта для кларнета, K.622). Концерт для кларнета с оркестром ля мажор - одно из последних сочинений Вольфганга Амадея Моцарта. Произведение написано в 1791 году, за несколько месяцев до смерти композитора. Это один из самых популярных концертов в репертуаре кларнетистов. Концерт создавался для известного австрийского кларнетиста и друга Моцарта Антона Штадлера.
    Тема из Анданте (Вторая часть Концерта для фортепиано с оркестром №21, К.467). Концерт был написан композитором для собственного выступления. Первое исполнение состоялось 12 марта 1785 года. Музыкант сочинил его всего за три дня, и сразу он был продемонстрирован публике. Слушатели были в восторге от стихийности и жизнерадостности музыки. Вторая часть начинается с потрясающей по красоте темы у струнной группы оркестра. Эта же тема будет виртуозно варьироваться в партии солирующего фортепиано, на фоне будет сопровождение струнных пиццикато. Интересно, что музыку из этого концерта использовал шведский режиссёр Бу Видерберг в качестве саундтрека к фильму "Эльвира Мадиган", который вышел в 1967 году.
    Фрагменты из Серенады №13 соль-мажор, K.525. Более известная как "Маленькая ночная серенада" (нем. Eine kleine Nachtmusik - серенада в четырёх частях, написанная Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1787 году. Является одним из самых известных и наиболее узнаваемых произведений этого композитора. "Маленькая ночная серенада" была опубликована после смерти композитора в 1827 году, издательством Иоганна Антона Андре. Причина, побудившая Моцарта написать эту серенаду, неизвестна; вероятнее всего, она была написана на заказ. Изначально в ней было 5 частей, однако судьба пятой части неизвестна. Помимо серьёзной музыки Моцарт сочинял на заказ лёгкую развлекательную музыку для придворных балов, для вечерних или ночных концертов, которые в летнее время устраивались в дворянских садах. Одним из популярных жанров того времени является и серенада. Так появляется "Маленькая ночная серенада" - жизнерадостное и необыкновенно гармоничное по форме воплощения произведение.
    Завершает нотное издание сочинение "Ретро-Вальс" (памяти отца), написанное гитаристом, преподавателем Анатолием Филимоновым. Пьеса имеет лирико-драматическое содержание, очень красивое мелодико-гармоническое наполнение.

 

Примеры страниц:

  

 

         

Другие нотные сборники Дмитрия Теслова:

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск I

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск II

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск III

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII

"Детский альбом". Лёгкие пьесы и аранжировки для дуэта шестиструнных гитар

"И.С. Бах. Пятнадцать двухголосных инвенций. Транскрипции для дуэта гитар"

"Альбом года" (сочинения для шестиструнной гитары)

"Гармония Звёздного Неба"

"El Vito Fantasie"

 

Наверх

 

 

 

 

 

  

 
 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

2009 - 2018 © Dmitry Teslov © Golden Guitar Studio