Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

Главная - Дмитрий Теслов: всё творчество - Дмитрий Теслов: сочинения, транскрипции, аранжировки для гитары, нотные издания - Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

Выпуск XIV. Трио (2023 г.)

Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов

 

Ссылка для скачивания - после текста "Предисловие"

 

Все выпуски серии "Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы", подробно / скачать: Выпуск I. Выпуск II. Выпуск III. Выпуск IV. Выпуск V. Выпуск VI. Выпуск VII. Выпуск VIII. Выпуск IX. Выпуск X. Выпуск XI. Выпуск XII. Выпуск XIII. Выпуск XIV.

 

 

Примеры страниц:

 

    

 

    

 

 

Слушать аудиозаписи произведений книги, исполненные программным синтезатором нотного редактора:

 

1. И. С. Бах. "ТЕПЕРЬ МЫ ИДЕМ ТУДА, ГДЕ ЗВУЧИТ
ВОЛЫНКА" из "Крестьянской кантаты", BWV 212: XXIV.

 

2. И. С. Бах. СИМФОНИЯ ДО МАЖОР, BWV 787.

 

3. И. С. Бах. СИМФОНИЯ РЕ МИНОР, BWV 790.

 

4. Й. Кюффнер. АНДАНТИНО.

 

5. Д. Плейфорд. "ПАСХАЛЬНЫЙ ВТОРНИК".

 

6. П. Дюран. "АНДАЛУЗСКОЕ ТРИО".

 

7. Чилийский народный танец "КАЧИМБО".

 

8. Л. Бенджамин. "ЯМАЙСКАЯ РУМБА" из сюиты "Две ямайские пьесы".

 

9. Д. Авит. "САМБА КУИКА".

 

10. Д. Авит. "ИГРЫ В КОШКИ-МЫШКИ".

 

Далее две аранжировки песен в стиле "Босса-нова":

 

11. Р. Менескал. "МАЛЕНЬКАЯ ЛОДКА".

 

12. Ф. Ле. "МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА".

 

Далее две аранжировки песен в жанре "Джазовые баллады":

 

13. В. Янг. "МОЁ ГЛУПОЕ СЕРДЦЕ".

 

14. Р. Роджерс. "МОЙ ЗАБАВНЫЙ ВАЛЕНТИН".

 

Далее аранжировки двух джазовых стандартов:

 

15. Х. Кармайкл. "ДЖОРДЖИЯ В МОИХ МЫСЛЯХ".

 

16. Э. Врубель. "УНЕСЁННЫЕ ВЕТРОМ".

 

Далее аранжировки двух песен из рок-классики:

 

17. Американская фанк-группа "War". "НИЗКИЙ ВСАДНИК".

 

18. Р. Стюарт. "МЭГГИ МЭЙ".

 

Предисловие


В четырнадцатый выпуск входят сочинения для трио гитар.
А теперь кратко о некоторых произведениях книги.


И. С. Бах. «ТЕПЕРЬ МЫ ИДЕМ ТУДА, ГДЕ ЗВУЧИТ ВОЛЫНКА» из «Крестьянской кантаты», BWV 212: XXIV.
«Крестьянская кантата» (нем. «Bauern-Kantate», BWV 212) — одна из самых популярных светских кантат Иоганна Себастьяна Баха, созданная им в 1742 году. Длительность произведения — 30 минут. Самим автором она была названа «Cantate burlesque», однако в настоящее время называется «Крестьянской». Это последняя точно датированная кантата Иоганна Баха.
История создания.
Либретто написал Кристиан Фридрих Хенрици (Пикандер) к постановке, состоявшейся 30 августа 1742 года, когда свой 36-й день рождения праздновал камергер курфюрста саксонского Карл Хенрик фон Дискау в Rittergut Kleinzschocher вблизи Лейпцига. Празднование включало масштабный фейерверк и принятие владельцем поместья оммажа (церемония символического характера) от своих крестьян. Предполагают, что Пикандер, давний соавтор Баха, попросил пожилого композитора написать музыку к этим стихам. Супруга Дискау в 1752 году стала крестной матерью одного из внуков Баха.
Содержание.
Неназванный по имени крестьянин шутит с крестьянской женой по имени Мике насчет интриг сборщика налогов. Также он хвалит экономность жены Дискау, заканчивая особой хвалой в адрес Дискау.
Кантата, являющаяся предшественником зигшпиля, включает 24 музыкальных номера в трех частях. За увертюрой следует дуэт, потом чередуются речитативы и арии, произведение опять заканчивается дуэтом «Теперь мы идем туда, где звучит волынка» (также его может исполнять хор). Текст написан на немецком языке, периодически употребляются слова верхненемецкого диалекта.

«КАЧИМБО». Чилийский народный танец.
Танец праздничного характера, который танцуют парами, держа в руках носовые платки. Включает в себя повороты, которые соответствуют ритму музыки. Музыка танца исполняется на гитаре и аккордеоне. В этом танце разыгрывается «завоевание любви» со стороны танцора-мужчины.

А. Л. Бенджамин. «ЯМАЙСКАЯ РУМБА».
«Две ямайские пьесы» - короткая сюита, написанная в 1938 году австралийским композитором, педагогом и пианистом Артуром Лесли Бенджамином, в которой используются мелодии из Вест-Индии (Вест-Индия - это субрегион Северной Америки, окруженный Северной Атлантикой и Карибским морем, в который входят 13 независимых островных государств и 18 зависимых территорий на трех архипелагах: Большие Антильские острова, Малые Антильские острова и Лукайский архипелаг).
Композиция состоит из двух частей: «Ямайская песня» и «Ямайская румба». Последняя стала самым популярным произведением Бенджамина. Сюита изначально была написана для дуэта пианистов Джоан Тримбл и ее сестры Валери Тримбл (Джоан была ученицей Бенджамина). Бенджамин также аранжировал ее для оркестра. Ларри Адлер записал версию в 1959 году на лейбле «Pye Records».

Д. Авит. «САМБА КУИКА».
«Куика» (на португальском Cuic, реже Quica - опоссум) - самый загадочный и таинственный инструмент самбы. Он издаёт голос джунглей: уханье, гуканье, завывающие и визжащие крики. Имеет африканское происхождение. Относится к фрикционным барабанам с одной мембраной. Внутри корпуса по оси к мембране крепится бамбуковая палочка. Неповторимый звук извлекается при трении палочки мокрой тряпочкой и может меняться при нажатии пальцем на мембрану в месте её крепления. Название говорит само за себя: тембр инструмента похож на писк серого четырёхглазого опоссума.
Куика играет важную ритмическую роль в музыке самба всех направлений. Примечательно использование инструмента группами выступающих на карнавале в Рио-де-Жанейро, в ритм-секциях исполнителей на куике. При отсутствии подобных музыкантов, бразильские певцы могут имитировать звук куики.

Далее две аранжировки песен в стиле «Босса-нова».

Р. Менескал. «МАЛЕНЬКАЯ ЛОДКА».
Роберто Менескаль (родился 25 октября 1937 года) - бразильский композитор, продюсер, гитарист, вокалист и «пионер» босса-новы. Во многих его песнях есть отсылки к морю, в том числе его самая известная композиция «O Barquinho» («Маленькая лодка»). Менескаль выступал в жанрах латинской музыки, таких как Musica Popular brasileira (бразильская поп-музыка), босса-нова и самба. Он был номинирован на латинскую «Грэмми» за работу с босса-группой своего сына «Bossacucanova» в 2002 году и получил специальные награды «Latin Recording Academy» 2013 в Лас-Вегасе в ноябре 2013 года.
Идея песни возникла, когда Менескал, Роналду Босколи (другой композитор) и еще несколько друзей плыли на лодке недалеко от побережья Кабо-Фрио, города недалеко от Рио-де-Жанейро, когда внезапно у лодки возникли проблемы и сломался мотор. Чтобы скоротать время, Менескаль начал играть на гитаре и сочинять мелодию. К тому времени, когда подошла другая лодка и спасла их, он уже сочинил основные части песни. Он и Роналду Босколи завершили композицию на следующий день. Английская версия «My Little Boat» была написана автором песен, музыкантом и продюсером Бадди Ки в мае 1967 года.

Франсис Ле. «МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА».
Франсис Ле, известен также как Франсис Лей (26 апреля 1932, Ницца — 7 ноября 2018, Париж) — французский кинокомпозитор. Лауреат премии «Оскар» 1970 года за музыку к американскому фильму «История любви».
«Un homme et une femme» (на французском)— песня Франсиса Ле на слова Пьера Бару, прозвучавшая в одноимённом фильме французского режиссёра Клода Лелуша, вышедшего на экраны в 1966 году. В фильме песня была исполнена Пьером Бару и Николь Круазиль. Песня и её мелодия звучит на протяжении фильма в различных вариантах, являясь его лейтмотивом.
В 1966 году песня вышла на одноимённом альбоме, который неоднократно переиздавался. В 1967 году саундтрек ленты был номинирован на премию «Золотой глобус» в категориях «Лучшая музыка к фильму» и «Лучшая песня». Впоследствии музыка и песня использовались в продолжениях картины 1966 года, снятых Клодом Лелушем: «Мужчина и женщина: 20 лет спустя» и «Лучшие годы жизни», а также исполнялась множеством других певцов.

Далее две аранжировки песен в жанре «Джазовые баллады».
 

Виктор Янг. «МОЁ ГЛУПОЕ СЕРДЦЕ».
Популярная песня и джазовый стандарт, опубликованный в 1949 году. Виктор Янг и Нед Вашингтон написали балладу к фильму «Мое глупое сердце», основанному на рассказе Дж. Д. Сэлинджера. Песня была представлена певицей Мартой Мирс. Композиция была номинирована на премию Оскар за лучшую оригинальную песню в 1949 году. В Великобритании достигла №1 в чарте, основанном на продажах нот, оставаясь на первом месте в течение 11 недель в 1950 году.

Р. Роджер. «МОЙ ЗАБАВНЫЙ ВАЛЕНТИН».
Эту песню сочинили Ричард Роджэрс (музыка) и Лорэнц Харт (слова) в 1937 году для мюзикла «Дети в доспехах» («Babes in Arms»). Мюзикл открылся на Бродвее 14 апреля 1937 года и после 289 представлений закрылся (хотя и в настоящее время идет в театрах Нью-Йорка).
«Лоренц Харт написал почти непереводимую песню на музыку Ричарда Роджерса. В прямом переводе на русский теряется вся игра слов. Это одна из тех песен, которые живы лишь в оригинале и испускают дух при первой же попытке перевода. Как и Коул Портер, Айра и Джордж Гершвины, Ирвинг Берлин, Дороти Филдс и Лио Робин, Сезар и Юмэнс, Арлен и Кёхлер – американские песенники использовали игру слов, омонимы и неологизмы для создания совершенно уникальных текстов, весело шифровавших любовные истории в эпоху уже подтаявшего пуританизма», - сказал Дмитрий Волчек на радио «Свобода».
«В истории американского музыкального театра и кинематографа, пожалуй, нет фигуры, равной композитору Ричарду Роджерсу.
За свою карьеру длиной в шестьдесят лет он написал сорок бродвейских мюзиклов (из них двадцать шесть вместе с Лоренцом Хартом и девять — с Оскаром Хаммерстайном Младшим), три мюзикла для Уэст-Энда (в соавторстве с Хартом), десять киномюзиклов (девять с Хартом, один с Хаммерстайном), два мюзикла для телевидения, саундтреки для двух документальных фильмов, один балет, одно ревю и... более девятисот песен, - пишет Светлана Бутовская на сайте Мюзиклы.ру».
«Харт отличался остроумием и цинизмом, которые помогали ему переживать личные неудачи. И все же поэзия его несла отпечаток легкой меланхолии и грусти. Ларри постоянно экспериментировал с текстами, определяя форму своих произведений как «ритмический диалог». Его мало занимал психологизм, песня для него была способом исследования и выражения человеческих (на самом деле — собственных) эмоций» (Мюзиклы.ру).
Из любопытных фактов стоит отметить, что Роджерс является одним из двух людей, являвшимися обладателями наград премий Оскар, Грэмми, Эмми, Тони и Пулицеровской премии сразу.
За прошедшие десятилетия «My funny Valentine» исполнили множество музыкантов. Песня звучит на 1300 альбомах.

Далее аранжировки двух джазовых стандартов.

Х. Кармайкл. «ДЖОРДЖИЯ В МОИХ МЫСЛЯХ».
Американская песня, написанная в 1930 году Хоги Кармайклом (музыка) и Стюартом Горреллом (слова). Первая запись песни была осуществлена 15 сентября 1930 года в исполнении Кармайкла и его оркестра (ему же принадлежала вокальная партия). Самая известная версия была записана Рэем Чарльзом в 1960 году для альбома «The Genius Hits the Road» («Гений отправляется в путь»). Сингл с песней занял первое место в американском хит-параде (Чарльз получил в 1961 году премию «Грэмми» за эту песню).
Интерпретировать имя в песне можно по-разному, так как Джорджия — одновременно и женское имя, и название американского штата. 24 апреля 1979 года песня стала официальным гимном Джорджии.

Э. Врубель. «УНЕСЁННЫЕ ВЕТРОМ».
Песня американской популярной музыки, изданная Элли Врубель (мелодия) и Хербом Магидсоном (текст) в 1937 году. Позже она превратилась в джазовый стандарт.
Песня была создана под впечатлением от романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», но не использовалась в одноименном фильме 1939 года. «Унесенные ветром», впервые выпущенный как сингл в 1937 году, был продан тиражом в миллион копий; в оригинальной версии, записанной Горацием Хайдтом (с певцом Ларри Коттоном), песня достигла первой позиции в американских чартах в июле 1937 года. Несколько недель спустя версии Гая Ломбардо и Клода Торнхилла (с певицей Максин Салливан) также попали в чарты. В том же году Арт Татум исполнил сольную версию.
Критики жаловались, что легкость этого произведения больше подойдет ночному клубу, чем сценам из Гражданской войны в США, так что изначально оно выпало из поля зрения. Произведение пережило возрождение после Второй мировой войны с новой записью саксофонистов Джонни Ходжеса и Дона Байаса, которые были в студии звукозаписи «RCA Victor» в 1946 году со звездной группой журнала «Esquire». Стэн Гетц (саксофонист, 1950) интерпретировал песню под впечатлением от версии Ходжеса / Байаса как «романтическую балладу»; более поздние записи пьесы, примерно в 1953 году в его квартете с Четом Бейкером, снова проходили в среднем темпе.

Далее аранжировки двух песен из рок-классики.

Американская фанк-группа «War». «НИЗКИЙ ВСАДНИК».
«Low Rider» - песня, написанная американской фанк-группой «War» («Война») и продюсером Джерри Голдштейном, которая вошла в их альбом «Why Can't We Be Friends?» («Почему мы не можем быть друзьями?»), выпущенный в 1975 году. Песня достигла первого места в чарте R&B синглов, достигла седьмого места в чарте «Hot 100 singles chart» и шестого места в Канаде.
Согласно рецензии на песню от «AllMusic», «текст песни отражает крутой, непринужденный образ лоурайдера — культуры Чикано, использующей классические автомобили с гидравлическим приводом от перегрева - и, используя намеки, расширяет образ до стиля жизни». В песне присутствует драйвовая басовая партия Б. Б. Дикерсона, которая звучит почти на всем протяжении, и рифф на альт-саксофоне от Чарльза Миллера, который также исполняет ведущий вокал и соло на саксофоне ближе к концу песни, которое имитирует звук, похожий на звучание сирены.
Лоурайдер - это специализированный автомобиль с заниженным кузовом, который появился среди мексиканско-американской молодежи в 1940-х годах. Лоурайдер также относится к водителям автомобиля и их участию в автомобильных клубах лоурайдеров, которые остаются частью культуры Чикано и с тех пор расширились на международном уровне. Эти изготовленные по индивидуальному заказу транспортные средства также являются произведениями искусства, как правило, окрашенные в сложные, красочные узоры, обладающие уникальными эстетическими характеристиками и передвигающиеся на колесах с проволочными спицами и шинами, имеющими полосу или всю боковину из белой резины. Эти шины чаще всего использовались с начала 1900-х годов примерно до середины 1980-х годов.

Р. Стюарт «МЭГГИ МЭЙ».
«Мэгги Мэй» - песня, написанная в соавторстве певцом Родом Стюартом и Мартином Квиттентоном и исполненная Родом Стюартом на его альбоме «Every Picture Tells a Story» («Каждая фотография рассказывает свою историю»), выпущенном в 1971 году.
 

Скачать / Download

или здесь / or here: Скачать / Download

или здесь / or here: Скачать / Download

Архив включает: Нотное издание, партии и аудио произведений, исполненные программным синтезатором нотного редактора

------------------------------------------------- 

Методические работы Дмитрия Теслова:

- "Требования к технической подготовке. Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов ДМШ-ДШИ

- "Обеспечение студентов I-III курсов класса гитары учреждений среднего профессионального образования необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для подготовки к техническим зачётам"

- "Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных учреждений среднего специального образования"

- Идеальная Школа Техники Гитариста. Продолжение
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Идеальная Школа Техники Гитариста

 

Нотные сборники Дмитрия Теслова:

- "Тематический репертуар начинающего гитариста. "Сказка в музыке". Оригинальные пьесы и аранжировки. Соло, дуэты, трио"

- Антология сочинений для классической гитары. Том VIII. "Двенадцать двухголосных инвенций для дуэта классических гитар" (2023 г.)

- Антология сочинений для классической гитары. Том VII "И.С. Бах. Пятнадцать двухголосных инвенций BWV 772-786" (2023 г.). Аранжировка для дуэта гитар Дмитрия Теслова

- Антология сочинений для классической гитары. Том VI "ИРЛАНДСКИЙ АЛЬБОМ"

- Антология сочинений для классической гитары. Том V "ИСКУССТВО ГИТАРНОГО ДУЭТА"

- Антология сочинений для классической гитары. Том IV есконечность"

- Антология сочинений для классической гитары. Том III "Испанский альбом"

- Антология сочинений для классической гитары. Том II "ТАНЕЦ МЕЧТЫ"

- Антология сочинений для классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"

- "GRAND ARPEGGIO". Цикл этюдов для классической гитары

- "У Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Зима".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Осень".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Лето".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Весна".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- "Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том II

- "Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том I

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск X. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XI. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XII. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIII. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIV. Трио

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск I

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск II

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск III

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII

 

 

 

 

 

НОВОСТИ ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

2009 - 2024 © Dmitry Teslov © Golden Guitar Studio