Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

Главная - Дмитрий Теслов: всё творчество - Дмитрий Теслов: сочинения, транскрипции, аранжировки для гитары, нотные издания - Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

Часто ищут:

Дмитрий Теслов Ноты для гитары

Дмитрий Теслов "Идеальная школа техники гитариста"

Дмитрий Теслов Гаммы для гитары

-----------------------------

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

Выпуск IX. ДУЭТЫ

Музыка Селсу Машаду

Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов

 

Скачать

 

Другие выпуски серии "Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы", подробно / скачать: Выпуск I. Выпуск II. Выпуск III. Выпуск IV. Выпуск V. Выпуск VI. Выпуск VII. Выпуск VIII. Выпуск IX. Выпуск X.

 

 

    В сборники - нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ, студентами музыкальных учебных заведений различного уровня, любителями гитары.
    Понятие «лёгкие пьесы» объясняется следующими характеристиками музыкального материала: возможность исполнения ряда сочинений исполнителями, не так давно взявшими в руки гитару; достаточно понятное для слухового восприятия, как мелодико-гармоническое, так и ритмическое изложение. Все композиции будут интересны для начинающих с точки зрения художественной ценности и смогут украсить любой концерт.
    Отличительной особенностью сборников является то, что в них публикуются пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам образования различного уровня.
    В девятый выпуск входят композиции одного автора – Се’лсу Маша’ду.

    Это бразильский гитарист-виртуоз, перкуссионист, мульти-инструменталист и композитор, который открывает публике все богатство и разнообразие бразильской музыки. За сорок лет Селсу Машаду выступал с концертами по всей Бразилии, а также в Западной Европе, Скандинавии, Канаде и США. На сегодняшний день он считается одним из самых многосторонних музыкантов и композиторов бразильского музыкального стиля. Бразильская музыка возникла как смешение классических европейских, африканских, португальских стилей, а также стилей коренных жителей Бразилии. Менее разделены в бразильской музыке стили классический и джаз, джаз и фолк. Музыка Селсу уходит корнями в бразильские ритмические и мелодические стили, но в то же время отражает его увлечение музыкальными традициями всего мира. Он находит сходство между музыкой южной Италии и северо-восточной Бразилии, египетским ритмом «Maqsoum» и бразильским «Baiao», марокканским ритмом «Gnawa» и «Afoxe» и «Samba». Селсу включает эти наxодки в свою музыку – его собственный уникальный вклад в постоянную эволюцию бразильской музыки. Основательно изучив классическую гитару, Селсу много пишет для гитары и ансамбля. Его удивительно инновационные композиции отражают богатое знание традиционных музыкальных стилей Бразилии: самба, шоро, байао, фрево и другие. Его произведения издаются Анри Лемуаном в Париже, исполняются и записываются как студентами, так и профессионалами во всем мире, начиная с сольных выступлений и заканчивая гитарными оркестрами. Многие из его произведений адаптированы для таких инструментов, как фортепиано, скрипка, виолончель, кларнет, флейта, арфа и другие.
    А теперь несколько слов о некоторых пьесах.
    «San Pedro Bolivie». Сан Педро - красивейший город в Боливии. Вся Южная Америка считает этот город жемчужиной края. В этом городе слились вместе история и современность, культура и наука.
    «Pacoca» («Пако’ка»). Неотъемлемым угощением во время июньских праздников (Festas Juninas) является пакока из арахиса (pacoca de amendoim). Пакока - это традиционная бразильская сладость, сделанная из арахиса, муки тапиоки и сахара с добавлением небольшого количества соли. Пакока является типичной едой Кайпира (так называют жителей отдалённого провинциального района штата Сан-Паулу, Бразилия). Festa Junina - бразильский праздник солнцестояния. Это традиционный бразильский фестиваль, который проходит на протяжении всего июня. Изначально праздник был религиозным и проводился в честь св. Иоанна (Sao Joao). Однако, со времен, он потерял свою религиозную окраску. На территорию Бразилии праздник приехал из католической Европы вместе с португальцами. Обычно во время этого фестиваля по всей стране проводятся ярмарки с различными традиционными блюдами, развлечениями и аттракционами.
    Милонга - южноамериканский танец, а также танцевальный вечер, на котором танцуют аргентинское танго и звучит танго-музыка. Настоящая милонга имеет свои правила поведения (кодигос). В музыкальном смысле милонга является более быстрым танцем, чем танго. Она имеет размер 2/4 или 4/4. Считается, что ее происхождение имеет, в том числе, африканские корни. Милонга, как правило, исполняется как быстрый, жизнерадостный и озорной танец с быстрым линейным продвижением. Имеется несколько стилей исполнения милонги: милонга-лиса, технически относительно простая, с ритмом один шаг на такт; милонга-траспье относительно новый стиль, для которого характерно большее число прерванных шагов, ускорений и тому подобных приемов, исполняемых на скорости, удвоенной (учетверенной) по отношению основному ритму или с синкопированием. Реже применяется замедление по отношению к основному ритму.
    «Cravo» («Кра’во») - в переводе с португальского - клавесин (старинный клавишный инструмент).
    Modinha (Моди’нья) - жанр любовной и сентиментальной песни городского происхождения. Возникновение и последующие развитие жанра подразделяется на два этапа. Появившись во второй половине XVIII века, она вплоть до второй половины XIX столетия была исключительно салонным жанром, очень популярным как в Бразилии, так и в португалоязычном мире. Наивысшего расцвета салонная модинья достигла в годы Первой империи (1822 – 1831 гг.). В этот период она обладала большим сходством с европейской музыкой той эпохи, и в первую очередь с мелодикой итальянских оперных арий. Второй этап. В период Второй империи (1840 – 1889 гг.) салонная модинья приходит в упадок. Именно в это время она проникает в народную среду, где приобретает ряд новых черт. Двухдольный метр, преобладавший в музыкальных произведениях Первой империи, уступает в народных модиньях место вальсовому размеру (который становится характерным и для салонной музыки Второй империи); виола в качестве аккомпанирующего инструмента заменил прежнее фортепиано салонов, придав модинье более национальное по колориту звучание; преобладающими композиционными формами народной модиньи стали двухчастная (в виде строфы с рефреном) и рондообразная, заимствованная от национального креольского вальса. Модинья занимала важное место в городском музыкальном быту вплоть до конца XIX века. В начале XX века она как жанр профессиональной музыки почти вышла из употребления, хотя ее распространение в народной среде все еще довольно велико.
    Chorinho en la mineur. Шо’ро (точнее: шору, на португальском choro [ˈʃoɾu] — «крик» или «плач», также широко используется уменьшительно-ласкательное название шори’нью) — жанр бразильской народной музыки, а также музыкальный ансамбль, исполняющий инструментальную пьесу такого жанра. Шору возник во второй половине XIX века в бедных кварталах Рио-де-Жанейро. Исполняется в быстром ритме, отличается виртуозностью и импровизацией. Считается первым самостоятельным жанром бразильской городской популярной музыки.
    Ponteio (Понте’йо) - инструментальная композиция в манере игры на струнных инструментах.
    Marchinha de сarnaval («Карнавальная Марчинья») - является одним из нескольких жанров музыки, характерных для бразильского карнавала в Рио-де-Жанейро и Юго-восточного региона Бразилии. Это чрезвычайно комичный жанр музыки, и само название «marchinha» (маленький марш) высмеивает серьезность военных маршей. Во время карнавального шествия в состав музыкальных инструментов входят: тромбоны, тубы, рожки, кларнеты, флейты, пикколо, перкуссия. Первой марчиньей была композиция (в 1899 году) Чикиньи Гонзага, озаглавленная «O Abre Alas». Marchinhas создаются и исполняются до настоящего времени в уличных карнавалах Рио-де-Жанейро.
 

Примеры страниц:

 

  

Методические работы Дмитрия Теслова:

- "Требования к технической подготовке. Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов ДМШ-ДШИ

- "Обеспечение студентов I-III курсов класса гитары учреждений среднего профессионального образования необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для подготовки к техническим зачётам"

- "Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных учреждений среднего специального образования"

- Идеальная Школа Техники Гитариста. Продолжение
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Идеальная Школа Техники Гитариста

 

Нотные сборники Дмитрия Теслова:

- Дмитрий Теслов. Антология сочинений для классической гитары. Том III "Испанский альбом"

- Дмитрий Теслов. Антология сочинений для классической гитары. Том II "ТАНЕЦ МЕЧТЫ"

- Дмитрий Теслов. Антология сочинений для классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"

- "GRAND ARPEGGIO". Цикл этюдов для классической гитары

- "У Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Зима".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Осень".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Лето".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Весна".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том II

- Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том I

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск I

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск II

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск III

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII

- "И.С. Бах. Пятнадцать двухголосных инвенций. Транскрипции для дуэта гитар"

 

 

 

  

 

НОВОСТИ ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

2009 - 2021 © Dmitry Teslov © Golden Guitar Studio