Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

 

 

Дмитрий Теслов

СОЧИНЕНИЯ, транскрипции, аранжировки ДЛЯ ГИТАРЫ, нотные издания 

 

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

Выпуск IX. ДУЭТЫ

Музыка Селсу Машаду

Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов

 

Скачать

 

    В сборники - нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ, студентами музыкальных учебных заведений различного уровня, любителями гитары.
    Понятие «лёгкие пьесы» объясняется следующими характеристиками музыкального материала: возможность исполнения ряда сочинений исполнителями, не так давно взявшими в руки гитару; достаточно понятное для слухового восприятия, как мелодико-гармоническое, так и ритмическое изложение. Все композиции будут интересны для начинающих с точки зрения художественной ценности и смогут украсить любой концерт.
    Отличительной особенностью сборников является то, что в них публикуются пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам образования различного уровня.
    В девятый выпуск входят композиции одного автора – Се’лсу Маша’ду.

    Это бразильский гитарист-виртуоз, перкуссионист, мульти-инструменталист и композитор, который открывает публике все богатство и разнообразие бразильской музыки. За сорок лет Селсу Машаду выступал с концертами по всей Бразилии, а также в Западной Европе, Скандинавии, Канаде и США. На сегодняшний день он считается одним из самых многосторонних музыкантов и композиторов бразильского музыкального стиля. Бразильская музыка возникла как смешение классических европейских, африканских, португальских стилей, а также стилей коренных жителей Бразилии. Менее разделены в бразильской музыке стили классический и джаз, джаз и фолк. Музыка Селсу уходит корнями в бразильские ритмические и мелодические стили, но в то же время отражает его увлечение музыкальными традициями всего мира. Он находит сходство между музыкой южной Италии и северо-восточной Бразилии, египетским ритмом «Maqsoum» и бразильским «Baiao», марокканским ритмом «Gnawa» и «Afoxe» и «Samba». Селсу включает эти наxодки в свою музыку – его собственный уникальный вклад в постоянную эволюцию бразильской музыки. Основательно изучив классическую гитару, Селсу много пишет для гитары и ансамбля. Его удивительно инновационные композиции отражают богатое знание традиционных музыкальных стилей Бразилии: самба, шоро, байао, фрево и другие. Его произведения издаются Анри Лемуаном в Париже, исполняются и записываются как студентами, так и профессионалами во всем мире, начиная с сольных выступлений и заканчивая гитарными оркестрами. Многие из его произведений адаптированы для таких инструментов, как фортепиано, скрипка, виолончель, кларнет, флейта, арфа и другие.
    А теперь несколько слов о некоторых пьесах.
    «San Pedro Bolivie». Сан Педро - красивейший город в Боливии. Вся Южная Америка считает этот город жемчужиной края. В этом городе слились вместе история и современность, культура и наука.
    «Pacoca» («Пако’ка»). Неотъемлемым угощением во время июньских праздников (Festas Juninas) является пакока из арахиса (pacoca de amendoim). Пакока - это традиционная бразильская сладость, сделанная из арахиса, муки тапиоки и сахара с добавлением небольшого количества соли. Пакока является типичной едой Кайпира (так называют жителей отдалённого провинциального района штата Сан-Паулу, Бразилия). Festa Junina - бразильский праздник солнцестояния. Это традиционный бразильский фестиваль, который проходит на протяжении всего июня. Изначально праздник был религиозным и проводился в честь св. Иоанна (Sao Joao). Однако, со времен, он потерял свою религиозную окраску. На территорию Бразилии праздник приехал из католической Европы вместе с португальцами. Обычно во время этого фестиваля по всей стране проводятся ярмарки с различными традиционными блюдами, развлечениями и аттракционами.
    Милонга - южноамериканский танец, а также танцевальный вечер, на котором танцуют аргентинское танго и звучит танго-музыка. Настоящая милонга имеет свои правила поведения (кодигос). В музыкальном смысле милонга является более быстрым танцем, чем танго. Она имеет размер 2/4 или 4/4. Считается, что ее происхождение имеет, в том числе, африканские корни. Милонга, как правило, исполняется как быстрый, жизнерадостный и озорной танец с быстрым линейным продвижением. Имеется несколько стилей исполнения милонги: милонга-лиса, технически относительно простая, с ритмом один шаг на такт; милонга-траспье относительно новый стиль, для которого характерно большее число прерванных шагов, ускорений и тому подобных приемов, исполняемых на скорости, удвоенной (учетверенной) по отношению основному ритму или с синкопированием. Реже применяется замедление по отношению к основному ритму.
    «Cravo» («Кра’во») - в переводе с португальского - клавесин (старинный клавишный инструмент).
    Modinha (Моди’нья) - жанр любовной и сентиментальной песни городского происхождения. Возникновение и последующие развитие жанра подразделяется на два этапа. Появившись во второй половине XVIII века, она вплоть до второй половины XIX столетия была исключительно салонным жанром, очень популярным как в Бразилии, так и в португалоязычном мире. Наивысшего расцвета салонная модинья достигла в годы Первой империи (1822 – 1831 гг.). В этот период она обладала большим сходством с европейской музыкой той эпохи, и в первую очередь с мелодикой итальянских оперных арий. Второй этап. В период Второй империи (1840 – 1889 гг.) салонная модинья приходит в упадок. Именно в это время она проникает в народную среду, где приобретает ряд новых черт. Двухдольный метр, преобладавший в музыкальных произведениях Первой империи, уступает в народных модиньях место вальсовому размеру (который становится характерным и для салонной музыки Второй империи); виола в качестве аккомпанирующего инструмента заменил прежнее фортепиано салонов, придав модинье более национальное по колориту звучание; преобладающими композиционными формами народной модиньи стали двухчастная (в виде строфы с рефреном) и рондообразная, заимствованная от национального креольского вальса. Модинья занимала важное место в городском музыкальном быту вплоть до конца XIX века. В начале XX века она как жанр профессиональной музыки почти вышла из употребления, хотя ее распространение в народной среде все еще довольно велико.
    Chorinho en la mineur. Шо’ро (точнее: шору, на португальском choro [ˈʃoɾu] — «крик» или «плач», также широко используется уменьшительно-ласкательное название шори’нью) — жанр бразильской народной музыки, а также музыкальный ансамбль, исполняющий инструментальную пьесу такого жанра. Шору возник во второй половине XIX века в бедных кварталах Рио-де-Жанейро. Исполняется в быстром ритме, отличается виртуозностью и импровизацией. Считается первым самостоятельным жанром бразильской городской популярной музыки.
    Ponteio (Понте’йо) - инструментальная композиция в манере игры на струнных инструментах.
    Marchinha de сarnaval («Карнавальная Марчинья») - является одним из нескольких жанров музыки, характерных для бразильского карнавала в Рио-де-Жанейро и Юго-восточного региона Бразилии. Это чрезвычайно комичный жанр музыки, и само название «marchinha» (маленький марш) высмеивает серьезность военных маршей. Во время карнавального шествия в состав музыкальных инструментов входят: тромбоны, тубы, рожки, кларнеты, флейты, пикколо, перкуссия. Первой марчиньей была композиция (в 1899 году) Чикиньи Гонзага, озаглавленная «O Abre Alas». Marchinhas создаются и исполняются до настоящего времени в уличных карнавалах Рио-де-Жанейро.
 

Примеры страниц:

 

  

Другие нотные сборники Дмитрия Теслова:

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск I

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск II

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск III

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII

"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII

"Детский альбом". Лёгкие пьесы и аранжировки для дуэта шестиструнных гитар

"И.С. Бах. Пятнадцать двухголосных инвенций. Транскрипции для дуэта гитар"

"Альбом года" (сочинения для шестиструнной гитары)

"Гармония Звёздного Неба"

"El Vito Fantasie"

 

Наверх

 

 

 

 

 

  

 
 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

2009 - 2018 © Dmitry Teslov © Golden Guitar Studio