Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

БИОГРАФИИ   ГИТАРИСТОВ - КОМПОЗИТОРОВ (классиков)

 

ПОНСЕ МАНУЭЛЬ

  

   ПОНСЕ [Понсе Куэльяр (Ponce Cuellar)] Мануэль Мария (Manuel M. Ponce), род. 08.12.1882, по др. данным, 1886, Фреснильо, штат Сакатекас, Мексика, ум. 24.04.1948, Мехико, – мексиканский композитор, дирижер, пианист и педагог. Один из ведущих мексиканских композиторов 1-й половины 20 века, сочинения которого отмечены ярким национальным колоритом. С 1901 года учился в Национальной консерватории в Мехико (фортепьяно), затем в 1904-06 годах изучал композицию в Музыкальном лицее Болоньи (у М.Э. Босси и Л. Торки), а в 1906-08 годах учился у М.Краузе (фортепьяно) в консерватории Штерна в Берлине. С 1909 года вел класс фортепьяно и преподавал историю музыки в Национальной консерватории в Мехико. В 1925-1933 гг. жил в Париже, где брал уроки композиции у Поля Дюка. После возвращения на родину принимал активное участие в развитии национальной музыкальной культуры: был директором Национальной консерватории (1934-1935), членом Академии искусств и наук, в 1936 году основал и возглавил журнал "Музыкальная культура" (Cultura musical). В 1941 г. гастролировал в странах Южной Америки, где дирижировал своими авторскими концертами. В 1945 г. стал директором Высшей музыкальной школы при Национальном автономном университетете в Мехико. Автор многочисленных сочинений для разных инструментов, камерной и симфонической музыки.
 Мануэль Понсе является одним из наиболее исполняемых гитарных композиторов. Писать для гитары он начал после встречи в 1923 году с А. Сеговией, который впоследствии написал в статье "Заметки сердца и памяти": "Необъятная география моих путешествий подарила мне только двух или трех людей, которые могли бы сравниться с Понсе своим душевным благородством. Нуждался ли он в какой-нибудь помощи, сочиняя для гитары? Я должен был познакомить его с техническими возможностями гитары. И хотя он не играл на ней, ему было нетрудно почувствовать их. Все сочинения Понсе были чистыми и прекрасными потому, что композитор был всегда искренним, не писал для успеха, не интересовался теми, от кого зависела судьба его сочине-ний. Он писал потому, что чувствовал потребность выска-заться в звуках".
 Произведения для гитары Мануэля Понсе прочно вошли в современный гитарный репертуар. Одним из его наиболее известных произведений является "Южный концерт для гитары с оркестром" ("Concierto del Sur"), написанный для А. Сеговии, впервые исполненный в 1941 году в Монтевидео. Среди других сочинений для гитары: "Классическая соната" ("Дань почтения Фернандо Copy") и "Романтическая соната" (Дань почтения Францу Шуберту), посвященные А. Сеговии; "Мазурка" (памяти Франсиско Тарреги); "Тема с вариациями"; "Финал и фуга"; "3 мексиканских песни"; "11 вариаций и фуга на тему испанской фолии"; 12 прелюдии; 24 легкие прелюдии; "3-я соната" (посвящена А. Сеговии); "Вариации на темы популярных арий", op. 57; "Дуэт для 2 гитар" и др. пьесы. Кроме того Мануэлем Понсе была сделана для А. Сеговии обработка сочинений А. Скарлатти, Н. Паганини, И.-С. Баха.
 Среди произведений М. Понсе для других инструментов наибольшей известностью пользуются: фортепьянный концерт (1912), симфонический триптих "Чапультепек" ("Chapul-tepec", 1929, 2-я ред. 1934), "Элегическая поэма" (1935), симфонический дивертисмент "Ярмарка" ("Ferial", 1940), скрипичный концерт (1943), а также сочинения для оркестра – Элегическая интерлюдия (Interludio elegiaco, 1911), Ночные эстампы (Estampas nocturnas, 1923), Пение и танец древних мексиканцев (Canto у danza de los antiguos mexicanos, 1933), Сюита в старинном стиле (Suite en estilo antiguo, 1935), Мексиканская баллада (1914) – для фортепьяно с оркестром и др.; кроме того камерно-инструментальные ансамбли – сонаты для скрипки и фортепьяно, виолончели и форте-пьяно, скрипки и альта, 4 миниатюры для струнного квартета; Мексиканская идиллия для 2 фортепьяно; романсы, песни, обработки мексиканской народной музыки.
 В марте 1982 года в Мехико к 100-летию со дня рождения Мануэля Понсе состоялся Первый международный конкурс гитаристов его имени. Имя Мануэля Понсе носит Музыкальная ассоциация в Мехико, пропагандирующая национальное музыкальное искусство. 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСТИ ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

2009 - 2024 © Dmitry Teslov © Golden Guitar Studio