Главная -
Дмитрий Теслов: всё
творчество -
Видеозаписи и аудиоальбомы
Аудиоальбом "Юбилеи:
Агустин Пио Барриос Мангоре и Ролан ДЬЯН (ДИЕНС). Золотые хиты", 2025 г.
"Anniversarium: Agustín
Pío Barrios Mangoré & Roland Dyens. Golden Hits" Audio Album
by Dmitry Teslov, 2025

Данный аудиоальбом посвящён двум датам со дня
рождения, отмечаемых в 2025 году: 140 лет А. Барриосу и 70 лет Р. Дьяну (Диенсу).
Агусти́н Пи́о Ба́рриос Мангоре́ (исп. Agustín
Pío Barrios Mangoré; 5 мая 1885, Сан-Хуан-Баутиста ― 7 августа 1944,
Сан-Сальвадор) ― парагвайский классический гитарист и композитор.
Лишь спустя 50 лет после смерти был оценён его
вклад в гитарное искусство как композитора и новатора.
Игре на гитаре учился с раннего детства наряду с другими семью детьми,
росшими в семье и составившими маленький семейный оркестр. В 13-летнем
возрасте был замечен гитаристом и педагогом Густаво Соса Эскаладой и
приглашён для продолжения музыкального образования в Асунсьон, в дальнейшем
здесь же брал уроки композиции у Николо Пеллегрини. Регулярно выступал с
концертами, в том числе вместе со своим учителем. В 1910 году покинул
Парагвай с намерением сыграть несколько концертов в Аргентине, но там был
принят с таким шумным успехом, что в последующие четырнадцать лет не
возвращался на родину, гастролируя в Бразилии, Чили и Уругвае (где
совершенствовался у Антонио Хименеса Манхона). Дипломат Томас Саломини
организовал сольные концерты Барриоса в Мексике и на Кубе. Известность
приходит к Барриосу в 1919 году, когда он выступает в присутствии президента
Бразилии. В 1930 году он берёт псевдоним «Мангоре» в честь легендарного
парагвайского героя, и в 1934 году, вновь при поддержке Саломини, едет в
Европу, поселяется в Берлине и посещает Бельгию и Испанию. Через два года
гитарист возвращается в Америку, где с 1939 года до самой смерти преподаёт в
консерватории Сан-Сальвадора.
Барриос ― первый крупный южноамериканский гитарист, получивший известность у
европейской публики. Некоторые критики сравнивали его с Андресом Сеговией и
Никколо Паганини. В 1913―1929 годах он сделал ряд записей. Композиторское
наследие Барриоса включает более трёхсот сочинений для гитары, многие из
которых до нашего времени не изданы.
Ролан Дьян (Диенс) (Roland Dyens) - виртуозный
французский гитарист, композитор и аранжировщик, чья творческая деятельность
оказала огромное влияние на мир современной классической гитары.
Он родился в Тунисе в 1955 году, получил классическое музыкальное
образование, включающее гармонию, контрапункт и оркестровку. Диенс не только
блистал как исполнитель, но и проявил себя как новатор. Его композиции,
такие как "Танго в Скотч-баре" и "Сон для гитары", сочетают в себе элементы
классики, джаза, латиноамериканской музыки и других жанров, создавая
уникальный и захватывающий стиль.
Диенс гастролировал по всему миру, выступая с сольными концертами и с
оркестрами. Он также был выдающимся педагогом, вдохновив множество студентов
и повлияв на формирование новых поколений гитаристов. Его музыка отличается
яркими мелодиями, изобретательностью и глубоким эмоциональным содержанием.
Ролан Дьян (Диенс) оставил после себя богатое наследие, продолжающее
вдохновлять музыкантов и слушателей по всему миру.
Слушать треки аудиоальбома:
1. Agustín Pío Barrios Mangoré. Preludio en Do
Menor /
Агустин Пио Барриос Мангоре.
Прелюдия До минор.
2. Agustín Pío Barrios Mangoré. Vals N°3 Op. 8
/ Агустин Пио Барриос Мангоре. Вальс №3 Ор. 8
3. Agustín Pío Barrios Mangoré. "Oración Para
Todos" / Агустин Пио Барриос Мангоре. "Молитва за всех".
4. Agustín Pío Barrios Mangoré. Danza Güarani
/ Агустин Пио Барриос Мангоре. "Танец индейцев Гуарани"
5. Agustín Pío Barrios Mangoré. Suite "La
Catedral". 1. Preludio ("Saudade") / Агустин Пио Барриос Мангоре. Сюита
"Собор". 1. Прелюдия ("Тоска").
Композиция была написана в 1921 году. В то
время Барриос жил в Уругвае в отеле, которым владел один из его друзей
Ромуло Бонилья. Говорят, он был болен в то время, и он остановился в отеле,
который был очень близко к собору в Монтевидео. Он мог слышать колокола
церкви из своего гостиничного номера, и это было его вдохновением для
композиции.
Первоначально в "Соборе" было только две
части: "Andante Religioso" и "Allegro Solemne". Именно этими двумя частями
он описал свой опыт общения с Собором. Говорят, что "Andante Religioso" было
создано после того, как органист исполнил в церкви музыку Баха - эта музыка
олицетворяет духовность и спокойствие. "Allegro Solemne" представляет хаос,
который он испытал после выхода из собора - звук автомобилей, идущих людей и
интенсивный образ жизни, который был испытан вне стен церкви. Это движение
символизирует отказ от спокойствия и духовной атмосферы, которую он испытал
внутри собора. Контрастные разделы предназначены для представления различий
в его переживании изнутри и снаружи собора.
Позже, в 1938 году, находясь в Гаване (Куба) Барриос сочинил "Прелюдию",
которая стала первой частью этой композиции. Она называлась "Preludio
Saudade". "Саудаде" - португальское слово, которое означает ностальгический,
с меланхолией, тоска. Говорят, что это произведение было сочинено Барриосом
отдельной пьесой, прежде чем он добавил её в качестве первой части "Собора"
в 1939 году.
Истинный мотив написания этой пьесы неизвестен. Некоторые утверждают, что
мотивом была своего рода печаль, которую он испытал из-за смерти своей жены.
6. Agustín Pío Barrios Mangoré. Suite "La
Catedral". 2. Andante religioso / Агустин Пио Барриос Мангоре. Сюита
"Собор". 2. "Религиозное Анданте".
7. Agustín Pío Barrios Mangoré. Suite "La
Catedral". 3. Allegro solemne / Агустин Пио Барриос Мангоре. Сюита "Собор".
3. "Торжественное Аллегро".
8. Agustín Pío Barrios Mangoré. "Don Perez
Freire" (Tango) / Агустин Пио Барриос Мангоре. "Дон Перес Фрейре" (Танго).
9. Agustín Pío Barrios Mangoré. Tarantella / Агустин Пио Барриос
Мангоре. Тарантелла.
10. Agustín Pío Barrios Mangoré. "El Ultimo
Tremolo" ("La Ultima Cancion. Una Limosna Por Amor De Dios") / Агустин Пио Барриос
Мангоре. "Последнее тремоло" ("Последняя песня. Милостыня во имя любви к
Богу").
Композиция была написана в последние годы
жизни Барриоса, в период, отмеченный экономическими трудностями и проблемами
со здоровьем. По некоторым сведениям, источником вдохновения стала пожилая
женщина, постучавшаяся в его дверь и попросившая милостыню «во имя любви к
Богу». Это произведение отражает глубокую духовность и состояние,
психологический период автора, когда он терял ощущение смысла жизни,
погружался в тяжёлые размышления о своём предназначении, чувствовал тревогу
и душевный дискомфорт. Было опубликовано посмертно.
11. Roland Dyens. "Lettre Encore" du Cycle "20
Lettres" / Ролан Дьян (Диенс). "Снова письмо".
Этот цикл из двадцати пьес для гитаристов
предваряется обсуждением трех областей техники игры на гитаре, которые, по
мнению Дьяна (Диенса), часто игнорируются. Вот они: 1) правильная настройка
относительно пьесы, 2) эффективный и действенный метод глушения
нежелательных звуков и 3) значительное снижение скрипов, производимых
смещением пальцев левой руки. Для каждой композиции Дьян (Диенс) описывает
техническую проблему и предлагает подробные стратегии ее решения.
Пьеса "Снова письмо" посвящена греческой
гитаристке Елене Папандреу для исполнения на "бис". Она выполнена в
бразильском джазовом стиле знаменитого композитора стиля "босса-нова"
Антонио Карлоса Жобима. В ней использованы традиционные бразильские
синкопированные ритмы.
12. Roland Dyens. "Tango en Skaï".
Вот отрывок из интервью композитора,
опубликованного в одном из "Гитарных журналов": "Название "Tango en Skaï"
было переведено на русский как "Небесное танго", скорее всего, от созвучного
английского слова "Sky". Многие люди не верят, что это неправильный перевод.
Расскажите нам, что значит "Tango en Skaï”, какова история названия?
Roland Dyens: Название "Tango en Skaï" не имеет ничего общего с небом, даже
рядом не стоит с английским "sky". "Skaï” по-французски – это дерматин,
кожзаменитель, материал наподобие пластика, из которого делают сумки. Это
значит, что вещица – по сути, карикатурное, фальшивое танго. Корни этой
музыки вовсе не в Буэнос-Айресе, это все не всерьез, просто шутка. Если
честно, вообще не помню, чтобы я сочинял эту вещь. Я был очень молод, и дня,
когда бы я вот сел и написал ее – не было. Должно быть, сначала это была
просто импровизация, я играл ее друзьям, но на бумагу не записывал. Думаю, "Tango
en Skaï" родилось на какой-нибудь вечеринке. Мне было года 23, ну, может,
25, а записал и опубликовал его я гораздо позже. Так что, факта сочинения не
помню, хотя, судя по всему, я его, конечно, сочинил.
13. Roland Dyens. "Gottingen" du Cycle des
arrangements "Chansons françaises". Tome I / Ролан Дьян (Диенс).
"Гёттинген". Из цикла аранжировок "Французские песни". Том
I.
"Гёттинген" — песня, написанная и записанная в
1964 году французской певицей Барбарой в качестве сингла, которая позже
также записала немецкую версию. Считается, что эта песня, вошедшая в альбом
Барбары "Le Mal de vivre" ("Боль жизни"), способствовала улучшению отношений
между Францией и Германией в годы после Второй мировой войны.
Будучи еврейской девочкой, Барбара во время войны скрывалась в
оккупированной немцами Франции, но в 1964 году она приняла приглашение
Гёттингенского университета выступить и написала песню в честь очарования
этим городом.
14. Roland Dyens. "Libra Sonatine". 1. "India"
/ Ролан Дьян (Диенс). "Сонатина Весов". 1. Индия.
Вот история создания данной композиции,
расказанная композитором:
"Она была написана (первоначально для гитары,
контрабаса и ударных) после крупной хирургической операции, которую я
перенес в начале 1980-х годов. В трех частях она, таким образом, явно
прослеживает этот очень конкретный эпизод моей жизни: сначала хаотичная
Индия (до операции), затем Largo (во время) и, наконец, финальное Fuoco,
настоящее воплощение возвращения к жизни с ее всплесками ритма (часто
исполняемое, к тому же, как самостоятельное произведение многими
гитаристами). Я искренне рад успеху "Libra Sonatine", триптиха с акцентами,
знакомыми молодым людям нашего совершенно нового века, находящегося на
перепутье и в состоянии полной трансформации".
15. Roland Dyens. "Libra Sonatine". 2. Largo /
Ролан Дьян (Диенс). "Сонатина Весов". 2. Ларго.
16. Roland Dyens. "Libra Sonatine". 3. Fuoco /
Ролан Дьян (Диенс). "Сонатина Весов". 3. Огонь.
Скачать аудиоальбом
/ Download "Anniversarium: Agustín
Pío Barrios Mangoré & Roland Dyens. Golden Hits"
Audio album by Dmitry Teslov
-----------------------------------
Видеозаписи и аудиоальбомы гитарной музыки:
Видео:
Кубинская мозаика". Видео
Концерт-путешествие. 2020
Concert-Travel / Видео
Концерт-путешествие. 2020
"Poema nostalgico" / "Ностальгическая
поэма". Home concert №1. 2019
"Изумруд". Сольный концерт. 2018
"Microcosmos". Вечер премьер
современной академической гитарной музыки. 2018
Аудио:
-
"Concerto Veneziano" (2023)
-
"Paths Of_Light" (2023)
-
"Guitar Journey" (2022)
-
"Only Classics"
(2022)
-
Дискография сочинений для гитары в
авторском исполнении. Том IV "Бесконечность" (2021)
-
Дискография сочинений для гитары в
авторском исполнении. Том III "Испанский альбом" (2021)
-
Дискография сочинений для гитары в
авторском исполнении. Том II "Танец мечты" (2020)
-
Дискография сочинений для гитары в
авторском исполнении. Том I "Гармония звездного неба" (2020)
-
"Кубинская мозаика" (2020)
-
"Black Island" (2020)
-
"Brilliant Fantasy" (2011)
-
"Воспоминание о Пальма-Де-Мальорке" (2010)
-
"Tiento Antiguo" (2009)
-
"Реквием" (2007)
-
"Вечное Движение" (2005)
-
"Испанское Каприччио" (2004)
-
"Песня Индейских Равнин" (2000)

|