Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

 

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ФЛАМЕНКО

Часть IV - слова на буквы T, V, Z

 

Навигатор словаря

A B C D E F G H J L M N P Q R S T V Z

 

T

Tablao (таблао) - низкая сцена. Это также означает ночной клуб или кафе, которое содержит сцену для устраивания представлений фламенко.
 

Tacon (такон) - пятка ноги. Это также обращается к опусканию каблука (пятки) из положения полного удара (golpe) или полупальца (planta). Каблук (пятка) опускается в пол со слышимым звуком и не перемещается по полу, пока другой шаг не начат.
 

Taconeo (таконео) - пристукивание каблуками в ритм песне. Термин в танце Фламенко, используемый для обозначения работы каблуками (пятками). Ритмичные образцы, производимые (выбиваемые) пятками.
 

Talon (талон) - когда вся нога полностью поднимается от пола и ударяет ребром каблука (пятки) в пол. Ребро каблука (пятка) действительно делает слышимый звук на полу, хотя не столь слышимым как удар каблука (tacon). После удара нога немедленно отскакивает к приблизительно середине икры опорной ноги.
 

Tambor (тамбор) - эффект подобный барабану, достигаемый, оттягиваниеваем вниз шестой струны гитары так, чтобы остальные пять струн оказались как бы на противоположной стороне. Этот звук, очень подобный барабану, играется в стиле rasgueado. Слово литературно означает "барабан".
 

Los Tangos (тангоc) - живая и инфекционная форма песни и танца. Хотя обычно исполняется в легком стиле, эта форма обладает врожденным тонким тоном серьезности. Некоторые источники полагают, что эта форма имеет связи с аргентинским Танго, в то время как другие придерживаются, что это полностью цыганское по происхождению, имеющее такие отличные подобия как tientos. Tangos - одна из самых внушительных и динамических форм танца, которую, как buleria, лелеют и развивают как часть представления, обычно сохраненные до конца данного представления. Как и булериас - в настоящее время тангос является одним из самых любимых и исполняемых стилей. Родина тангос - Кадис, и эти песни были созданы для аккомпанемента танцу. Веселые, оптимистичные и непринужденные, они идеально подходят для того, чтобы под них танцевать. Танец тангос экспрессивный и чувственный, его движения и эмоциональный настрой напоминают о древних ритуальных танцах. Тангос - это один из самых древних стилей фламенко. В первой четверти XIX века он уже сформировался и исполнялся во время праздников в Кадисе. Начиная с этого времени этот стиль приобретает огромную популярность, как в качестве танца, так и песни, и становится излюбленным стилем среди посетителей кафе кантанте. Тангос производит там настоящий фурор, особенно в конце XIX - начале XX века. То, что Мануэля Торре, признанного исполнителя сигирийи, в Андалузии называли королем танго, говорит о том, что в то время стиль тангос считался более значимым.
 

Los Tanguillos (тангийос) - стиль песни фламенко и танца с легким и нахальным воздухом, который происходит от танго. Это, как думают, было развито в Кадисе. Название означает "небольшое танго".
 

Tarab (тараб) - арабский эквивалент фламенковскому духу (duende) ... состояние экстаза, вызванное пением ... говорят, что часто сопровождаться разрывом одежды и перекатывания по полу.
 

Tarantas (тарантас) - свободный стиль формы песни фламенко, который произошел в Области Альмерии (Almeria), но также и связан с соседними Областями Хаена (Jaen) и Мурсии (Murcia).

 

Taranta - песня шахтеров, отражает ощущение трагедии, лишения и горя. Мелодии являются темными и часто противоречащими открытым аккордам, которые предоставляют этой форме отличительный Восточный характер. Должно быть отмечено, что в терминах фламенко, "Восточный" ("Oriental") используется, чтобы означать "арабский". Также как и картахенера, стиль тарантас относится к песням Леванта и его изобретение приписывается шахтерам. Таранта стоит во главе группы песен Леванта, для которых характерна удивительная экспрессивность и выразительность. Эти песни можно назвать не просто печальными, а скорее, горестными, трагичными. Таранта сформировалась на основе местного фанданго. Рожденное в глубине шахт, это пение длинное, тяжелое, суровое, несущее отпечаток той тяжелой работы, которой занимались ее исполнители. Грусть, тоска и угнетающие мысли - основной мотив этих песен. Копла тарантас - это всегда жалоба, в ней поется о несчастьях и смерти. Другим и не могло быть пение людей, жизнь которых проходила во мраке и сырости шахт, и чья душа изнывала от одиночества и безнадежности. Тарантас поются в довольно свободном темпе, и роль гитары в них второстепенная, она служит лишь для поддержания ритма. В ней нет ни пассажей ни расгеадо, она лишь подчеркивает основные ноты мотива.
 

Tarantos (тарантос) - танцевальная форма фламенко, которая имеет устойчивый ритм (compas).
 

Tembleque (темблеке) - быстро чередующееся движение пятками, которое выполняется без движения тела. Это производит "дрожащий" звук.
 

Temple (темпле) - вокальная разминка в начале песни, которая состоит из повторений "ayes". Это позволяет певцу настроить голос к гитаре. Это также позволяет певцу погружаться в настроение и ритм песни.
 

Tiento (тьенто) - так называют первые пробные ноты или аккорды, когда перед песней кантаор настраивает свой голос, а токаор гитару.
 

Los Tientos (тьентос) – форма песни и танца иногда называемая "Отцом Фламенко". Характер этого стиля является величественным и чувственным. "Tiento буквально означает "контакт". Есть большое предположение относительно того, что произошло первым: tientos перед tango или наоборот. "Tiento" в дословном переводе с испанского означает "нащупывание", "пробование на ощупь". Так называются пробные ноты и аккорды, которые берет гитарист прежде чем начать играть, его первые прикосновения к гитаре, или же несколько нот, спетых кантаором перед песней, чтобы подготовить свой голос. Это своеобразный набросок перед песней. В конце XVIII века этот набросок положил начало танцу, который вскоре приобрел большую популярность. К танцу был создан аккомпанемент и сочинены песни, которые стали называться "тьентос". Этот стиль не относится к канте хондо, он характерен для нижней Андалузии, Кадиса и Лос Пуэртос и по происхождению считается цыганским. Первым кантаором, ставшим исполнять тьентос, считается цыган Эль Марруко. Позднее одним из самых великих мастеров тьентос был Мануэль Торрес, благодаря которому этот стиль достиг пика своей популярности.
 

Tocaor(-а) (токаор/-а) - гитарист/ка фламенко.
 

Tonаs (тонас) - стиль, полагавший быть самой ранней, широко известной формой песни фламенко и таким образом, самым основным. В эту форму включены martinetes (песни кузнецов), carceleras (песни заключенных), debla (происхождение этого стиля неясно), и возможно ранняя форма siguiriyas. Tonаs - по существу песни с историей, которые первоначально не игрались или не танцевались. Они были спеты методом "palo seco," означающим несопровождаемые музыкой, за исключением ритмичного стука "palo" или палки в пол. В случае martinetes, песня сопровождается звуком кузнечного молота, ударяющего о наковальню. Слово "tonda" означает "мелодию" или "популярную песню". Тонa - это цыганское пение, сформировавшееся в кузнечных мастерских. Точнее, тона происходит от средневековых андалузский романсов, позднее перешедших в традицию цыган, которые и придали ей окончательный облик. Первое упоминание о тона относится к 1770-му году, но характеристики тонa и глубина ее выражения подсказывают, что ее происхождение гораздо более древнее. Эти средневековые романсы стали приобретать черты канте хондо уже в XVII веке, а, возможно, и раньше. К середине XVIII века тона уже была распространенным стилем и достигла большой известности. Несомненно, тонa - это один из его древнейших стилей и важнейшее звено в формировании музыки фламенко. Для нетренированного слуха разница между тонa и цыганской сигирийей практически незаметна, но, в отличие от сигирийи, тона не поется под гитару. Ее сопровождает лишь звон кузнечного молота, ударяющего по раскаленному железу, или звон металлического треугольника, имитирующего звучание наковальни, использующийся в студиях при записи этих песен. Тонa не подчиняется строгому ритму, кантаор лишь представляет атмосферу кузницы и сам создает для себя подходящий для пения ритм. Изначально это была песня для аккомпанемента байлаорам, но вскоре она оставили их и перебралась в кузницу, где искусные умельцы выковали из нее одну из самых красивых драгоценностей канте хондо. Основные темы песен тонa - любовь, религия, жизнь и смерть. Когда-то было известно более тридцати вариантов тонa, каждый из которых имел свое особое значение. Можно назвать тонa-ливиана (tona-liviana), тонa де лос пахаритос (tona de los pajaritos), тонa дель серрохо (tona del cerrojo), тонa кокинера (tona coquinera), тонa тристе (tona triste)… Hо в последние годы прошлого века тонa стала терять значимость, и в настоящее время различают лишь несколько ее видов, такие как тонa гранде (tona grande), тонa дель Кристо (tona del Cristo) и ливиана (liviana). Тонa, исполняемая сегодня, поется в свободном ритме, ее мелодия довольно четкая, без изобилия мелизмов. Если булерия является наиболее молодым стилем фламенко, то тонa принадлежит к старейшим из них. Они оба являются основополагающими, но при этом представляют из себя наиболее далекие друг от друга направления фламенко. Тонa исполняется в свободном темпе, булерия подчинена строгому ритму. Тонa - это строгое пение без прикрас, в булерии - все богатство красок фламенко. Можно сказать, что тонa является родоначальницей фламенко, булерия - его кульминацией.
 

Toque (токе) - игра гитары. Toque может также означать интерпретацию фламенко на гитаре.
 

Toque Compas (токе компас) – игра на гитаре, которая вовлекает неподвижные образцы ритмичных ударов.
 

Toque Libre (токе либре) – игра на гитаре в форме ритма свободного стиля.
 

Tremolo (тремоло) - быстрое чередование тонов (звуков) гитары, которое дает иллюзию двух инструментов, играющих вместе.

 

V

Vallancicos (вайлансикос) - жанр испанской песни, который датируется Пятнадцатым столетием. Данная песня является поэтической и музыкальной, когда-то спетой, без инструментального сопровождения. Vallancico был первоначально народной песней, часто религиозной или романтичной по природе. В Восемнадцатом столетии, эта форма расширилась в драматическую кантату с ариями и хорами и, к Двадцатому столетию, использование термина стало означать испанский Рождественский гимн. Хотя это не истинное фламенко, весьма обычно найти vallanciocos в современных записях фламенко.
 

Verdiales (вердиалес) – форма песни и танца, которая является беззаботным стилем fandangos.

 

Verdiales произошел в Малаге и берет свое название от деревни по имени Los Verdiales. Полагавшая быть фольклором, эта форма, как полагают, является самым старым существующим fandangos в Андалусии. Региональный verdiales сопровождается тамбуринами, скрипками и другими инструментами так же как и гитарой. Фламенко verdiales сопровождается только гитарой.
 

Vito (бито) – форма песни и танца, которая началась как старая народная андалузская песня. Мелодия весьма отличительна, но это - стиль, не очень исполняемый артистами фламенко.
 

Vuelta (вуэльта) - Поворот
 

Vuelta Por Delante (вуэльта пор деланте) - означает повернуться лицом к зрителю.
 

Vuelta Por Detras (вуэльта пор детрас) - означает повернуться спиной к зрителю.
 

Vuelta Quebrada (вуэльта кeбрада) - является сломанным поворотом, где голова остается под углом 45 градусов, в то время как тело поворачивается (перемещается).
 

Vuelta Normale (вуэльта нормале) - является стандартным поворотом, с вертикальным положением корпуса, который может быть или вперед, или назад.

 

Z

Zambra (замбра) - форма песни и танца, которая произошла как праздничный танец, связанный с цыганами Гранады и возможно сначала исполнялась в области Sacromonte. Также, это - один из самых типичных и чистых цыганских танцев фламенко. Слово "zambra" означает "флейту" и это живая форма танца, которая датируется Пятнадцатым столетием, была первоначально мавританским по природе. Zambra близко связана и с tientos, и с tangos, по скорости где-то между ними двумя.
 

Zapateados (сапатеадос) - форма танца, который требует чрезвычайно причудливой работы ступнями, включая много внезапных остановок и началов, сопровождаемых, ускоряемыми пассажами. Ритм (compas) убыстряется и затем замедляется, чтобы убыстряться еще раз. Время от времени, мелодия будет соответствовать шагам, и это необходимо для танцовщика (-цы) и гитариста постоянно быть синхронизированными ... само собой разумеется, эта форма требует большого навыка от обоих исполнителей. Zapateados, как полагают, является древним показом виртуозности танцовщика(-цы). Короче говоря, это - взаимодействие пятки (каблука) (tacon), стопы (golpe, planta), носка туфли (большого пальца ноги) (punta), ребра кублука (talon) и единственно служит для произведения сложных звучащих ритмов. Слово "zapato" означает обувь и танец происходит от tango. Термин в танце фламенко, используемый вообще для обозначения работы ног. Термин иногда используется попеременно с taconeo. Zapateado - также название ритмичного танца фламенко.
 

Назад

 

Навигатор словаря

A B C D E F G H J L M N P Q R S T V Z

 

Наверх

 

 

 

 

 

  

 
 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

2009 - 2017  © Dmitry Teslov  © Golden Guitar Studio