Главная -
История гитары
Дмитрий ТЕСЛОВ
ИСТОРИЯ ГИТАРЫ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ
Издание исследовательской информации
В данной книге проводится
тщательное исследование, на основе задокументированных достоверных источников,
происхождения и развития музыкального инструмента «классическая гитара».
Временной охват работы – от начала летоисчисления (нашей эры)
до второго десятилетия двадцать первого века.
Указанные в книге фамилии композиторов и исполнителей – в основном ушедших от
нас – как внесших достаточный вклад в наполнение гитарной литературы и
аудиовизуальной информации, так и имеющих большой объём концертной практики,
способствующей максимальному продвижению гитары в мире в качестве академического
инструмента.
Труд рекомендован для следующих категорий читателей:
профессиональные музыканты; обучающиеся в музыкальных учебных заведениях
различного уровня – ВУЗы, СПО, ДМШ-ДШИ; а также всем любителям музицирования для
расширения кругозора.
ВСТУПЛЕНИЕ
«Las Mujeres y Cuerdas Las mujeres y cuerdas De la guitarra,
Es menester talento Para templarlas. Flojas no suenan, Y suelen saltar muchas Si
las aprietan» («Женщины и струны. Женщины и струны гитары. Чтобы овладеть ими,
нужен талант. Когда они свободны, они не издают ни звука, и многие из них
склонны подпрыгивать, если на них нажимать»).
Приведенное выше стихотворение, использованное каталонским
композитором и гитаристом Фернандо Сором в одном из его произведений «Seguidillas
Boleras», было хорошо известно в Испании в 1800-х годах. Оно представляет собой
отчет о присутствии и популярности гитары в Испании того времени. Хотя статус
инструмента в разных странах и эпохах был разным, люди из самых разных
социальных слоев открывали для себя глубину и красоту его звучания в самых
разных жанрах и стилях, распространенных в обширной литературе на протяжении
всей истории.
Звук натянутых струн на каком-то резонансном ящике,
по-видимому, был частью социальных объединений с самого начала. Он был
достаточно силен, чтобы оказывать влияние даже в сфере мифологии. Легенда из
четвертого гомеровского гимна описывает изобретение первого щипкового струнного
инструмента и связывает его с магической силой, способной пленить даже Бога.
Инструмент изображается как центральный элемент в разрешении конфликта между
братьями Гермесом и Аполлоном, двумя сыновьями Зевса.
Хотя статус инструмента «гитара» в разных странах и периодах
отличался, люди из самых различных социальных слоев прониклись глубиной и
красотой её звучания в самых разных жанрах и стилях, распространенных в обширной
литературе на протяжении всей истории.
Согласно легенде, первым был изобретён щипковый инструмент с
натянутыми струнами, сделанными из коровьей кишки, установленными в панцирь
черепахи. Гомер также сообщает нам, что в младенчестве Гермес украл скот
Аполлона. В какой-то момент Зевс вынудил Гермеса раскрыть кражу своему брату,
который затем потребовал вернуть его скот. Когда Гермес был на пути к этому, он
стал играть. Не в силах устоять перед прекрасной и загадочной звучностью
инструмента Гермеса, Аполлон согласился не убивать брата и даже позволил ему
оставить себе украденный скот в обмен на инструмент.
Библия также упоминает о существовании инструмента другого
рода, но в котором также применялся принцип натяжения струн. Этот инструмент,
похожий на арфу, упоминается в книге Бытия. В описании родословной Каина
упоминается, что женщина по имени Ада родила двух сыновей: Иавала и Джувала.
Первый мог бы быть «отцом тех, кто живет в палатках и разводит скот», а второй
упоминается как «отец всех, кто играет на арфе и флейте».
Представление, которое часто приписывают гитаре о
необъяснимом звуке, способном проникать и достигать даже неизвестных измерений
самого человека, кажется, адекватно соответствует загадочной реальности истоков
ее исторического процесса. Хотя учёные высказывали идеи относительно
происхождения гитары и её включения в цивилизованное общество, о большей части
того, что до нас дошло по этому поводу, можно только догадываться. С другой
стороны, есть несколько источников, которые позволяют понять историю и
литературу этого инструмента, начиная с четырнадцатого века.
Эта книга не преследует ни цели заново изобрести, ни
переписать историю этого инструмента. На протяжении всей книги будут подробно
обсуждаться несколько тем, связанных с гитарой: постулаты, связанные с ее
происхождением, ее эволюция на протяжении веков, ее репертуар, композиторы,
исполнители, техника и т.д., кульминацией которых является достижение
привилегированного статуса гитары, уважаемого концертного инструмента, которым
он обладает в настоящее время во многих цивилизованных странах.
Скачать книгу
Читать книгу "Дмитрий ТЕСЛОВ. ИСТОРИЯ
ГИТАРЫ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ полностью в Виртуальном
Читальном Зале Golden Guitar Studio
-----------------------------------------------
Прочитайте также
Историю развития гитары
других авторов:
-
Классическая гитара: от древности до
наших дней. История развития инструмента. Мультимедийная презентация Дмитрия
Теслова
-
Доминго Марсаль Прат (испанский гитарист, композитор,
преподаватель, историк гитары ХIX - начала XX вв.)
-
Петр Агафошин (российский гитарист, преподаватель ХIX -
начала XX вв., автор "Школы игры на 6-ти струнной гитаре")
|