Вы
можете скачать бесплатно новОе
нотнОе изданиЕ: "Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар.Том II.
111 стр.
Now you
can download for free:
"Golden Classics". Masterpieces of world
music in transcription for the Quartet of classical guitars by Dmitry
Teslov. Volume II.
Ссылка для скачивания - после Вступления.
Нотное издание «ЗОЛОТАЯ
КЛАССИКА. Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том
II» предлагается в качестве концертного и учебно-методического
репертуара для разных категорий исполнителей: ансамблей классических
гитар (квартет) - как профессиональных, так и самодеятельных; студентов
музыкальных учебных заведений – консерваторий, ВУЗов, институтов,
среднего профессионального образования, а также учащихся старших классов
детских музыкальных школ и школ искусств.
Сочинения, представленные здесь, могут быть исполнены в
концертах с успехом у публики, так как их музыкальная ценность не
подлежит сомнению и доказана несколькими веками исполнительской
практики.
О некоторых произведениях данной книги. Серенада № 13 соль-мажор, K. 525, более известная как
«Маленькая ночная серенада» (нем. «Eine kleine Nachtmusik»), — серенада
в четырёх частях, написанная Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1787 году.
Является одним из самых известных и наиболее узнаваемых произведений
этого композитора. «Маленькая ночная серенада» была опубликована после
смерти композитора в 1827 году, издательством Иоганна Антона Андре.
Причина, побудившая Моцарта написать эту серенаду, неизвестна; вероятнее
всего, она была написана на заказ. Изначально в ней было 5 частей,
однако судьба пятой части неизвестна. Помимо серьёзной музыки Моцарт
сочинял на заказ лёгкую развлекательную музыку для придворных балов, для
вечерних или ночных концертов, которые в летнее время устраивались в
дворянских садах. Одним из популярных жанров того времени является и
серенада. Так появляется «Маленькая ночная серенада» - жизнерадостное и
необыкновенно гармоничное по форме воплощения произведение великого
мастера. «Рондо в турецком стиле». Соната для фортепиано № 11
ля мажор - произведение Вольфганга Амадея Моцарта, состоящее из 3
частей. Неясно, где и когда Моцарт написал сонату; однако Вена или
Зальцбург около 1783 года в настоящее время считается наиболее вероятным
(по другим версиям соната была написана в Париже). Соната опубликована в
1784 году. Последняя часть, отмеченная «аля-турка», известная в народе
как «Турецкое рондо» или «Турецкий марш», часто звучит сама по себе и
является одним из самых известных фортепианных произведений Моцарта. Сам
Моцарт называл «Рондо аля-турка». Он имитирует звучание турецкой группы
янычар, музыка которых была в моде в то время. Этому турецкому стилю
подражают и другие произведения того времени, включая собственную оперу
Моцарта «Entführung aus dem Serail» («Похищение из Сераля»). Во времена
Моцарта последняя часть иногда исполнялась на фортепиано, построенном с
«турецкой остановкой», что позволяло украшать её дополнительными
перкуссионными эффектами. Рондо в форме A-B-C-D-E-C-A-B-C-кода, с
каждого раздела (кроме коды) повторяется. Струнные квартеты Моцарта. Свой путь в жанре струнного
квартета Вольфганг Амадей начал во время первого путешествия в Италию –
в 1770 году. Четырнадцатилетний композитор написал Струнный квартет № 1
15 марта, в гостинице в городе Лоди. С тех пор Моцарт неоднократно
возвращался к этому жанру, создав более двух десятков струнных
квартетов, но по времени работа над ними распределялась неравномерно.
После первого произведения такого рода, следующие пятнадцать были
созданы в 1772-1773 годах, по прошествии почти десяти лет – в 1782-1785
годах – он пишет шесть квартетов, посвященных Йозефу Гайдну, а последние
четыре квартета написаны между 1786 и 1790 годами. Струнный квартет в ту
эпоху находился в стадии становления, и Моцарт наряду с Гайдном сыграл в
этом определяющую роль. Ранние моцартовские квартеты не всегда имеют
такое жанровое обозначение – например, три квартета, которые он создал в
1772 году в Зальцбурге, названы дивертисментами (но таковыми не
являются, поскольку в них нет менуэтов). Эти произведения тяготеют не
столько к камерности, сколько к симфоничности, напоминая скорее симфонии
без участия духовых (не исключено, что композитор, готовясь к поездке в
Италию, написал их на тот случай, если его там попросят создать
симфонии, чтобы при необходимости только добавить духовые). Последующие
квартеты, созданные либо по пути в Милан, либо в Милане, уже определенно
являются камерными произведениями – в них возрастает роль второй
скрипки, а также альта. Для большинства ранних квартетов Моцарта
характерен трехчастный цикл, в котором первая и третья части быстрые, а
вторая – медленная. Исключение составляет четырех-частный Квартет № 1 (musicseasons.org). Струнный квартет № 19 (К.465) Моцарта является
последним в серии «Гайдновских квартетов», носит название «Диссонанс»
из-за своего необычно медленного вступления и, возможно, является самым
известным из его квартетов. Это последний из шести квартетов, созданных
между 1782 и 1785 годами, которые он посвятил Йозефу Гайдну. Согласно
каталогу произведений Моцарта, этот Квартет был завершен 14 января 1785
года. Павана, соч. 50, французского композитора Габриэля
Форе, написана в 1887 году. Это была первоначально фортепианная пьеса,
но более известна в версии для оркестра с добавлением голосов хора.