Главная -
Дмитрий Теслов: всё
творчество -
Дмитрий Теслов:
сочинения,
транскрипции, аранжировки для гитары, нотные
издания -
Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие
пьесы
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы
Выпуск IX. ДУЭТЫ
Музыка Селсу Машаду
Подбор материала, составление и
редакция – Дмитрий Теслов
Скачать
Все выпуски серии "Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы", подробно / скачать:
Выпуск I.
Выпуск II.
Выпуск III.
Выпуск IV.
Выпуск
V.
Выпуск VI.
Выпуск VII.
Выпуск VIII.
Выпуск IX.
Выпуск
X.
Выпуск
XI.
Выпуск
XII.
Выпуск
XIII.
Выпуск
XIV.
В сборники -
нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных
гитар различных составов, рассчитанные на изучение: учащимися
ДМШ, ДШИ, студентами музыкальных учебных заведений различного
уровня, любителями гитары.
Понятие «лёгкие
пьесы» объясняется следующими характеристиками музыкального
материала: возможность исполнения ряда сочинений исполнителями,
не так давно взявшими в руки гитару; достаточно понятное для
слухового восприятия, как мелодико-гармоническое, так и
ритмическое изложение. Все композиции будут интересны для
начинающих с точки зрения художественной ценности и смогут
украсить любой концерт.
Отличительной
особенностью сборников является то, что в них публикуются пьесы
не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не
известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с
этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических
пособий педагогам образования различного уровня.
В девятый
выпуск входят композиции одного автора – Се’лсу Маша’ду.
Это
бразильский гитарист-виртуоз, перкуссионист,
мульти-инструменталист и композитор, который открывает публике
все богатство и разнообразие бразильской музыки. За сорок лет
Селсу Машаду выступал с концертами по всей Бразилии, а также в
Западной Европе, Скандинавии, Канаде и США. На сегодняшний день
он считается одним из самых многосторонних музыкантов и
композиторов бразильского музыкального стиля.
Бразильская
музыка возникла как смешение классических европейских,
африканских, португальских стилей, а также стилей коренных
жителей Бразилии. Менее разделены в бразильской музыке стили
классический и джаз, джаз и фолк. Музыка Селсу уходит корнями в
бразильские ритмические и мелодические стили, но в то же время
отражает его увлечение музыкальными традициями всего мира. Он
находит сходство между музыкой южной Италии и северо-восточной
Бразилии, египетским ритмом «Maqsoum» и бразильским «Baiao»,
марокканским ритмом «Gnawa» и «Afoxe» и «Samba». Селсу включает
эти наxодки в свою музыку – его собственный уникальный вклад в
постоянную эволюцию бразильской музыки. Основательно изучив
классическую гитару, Селсу много пишет для гитары и ансамбля.
Его удивительно инновационные композиции отражают богатое знание
традиционных музыкальных стилей Бразилии: самба, шоро, байао,
фрево и другие. Его произведения издаются Анри Лемуаном в Париже,
исполняются и записываются как студентами, так и профессионалами
во всем мире, начиная с сольных выступлений и заканчивая
гитарными оркестрами. Многие из его произведений адаптированы
для таких инструментов, как фортепиано, скрипка, виолончель,
кларнет, флейта, арфа и другие.
А теперь
несколько слов о некоторых пьесах.
«San Pedro
Bolivie». Сан Педро - красивейший город в Боливии. Вся Южная
Америка считает этот город жемчужиной края. В этом городе
слились вместе история и современность, культура и наука.
«Pacoca» («Пако’ка»).
Неотъемлемым угощением во время июньских праздников (Festas
Juninas) является пакока из арахиса (pacoca de amendoim). Пакока
- это традиционная бразильская сладость, сделанная из арахиса,
муки тапиоки и сахара с добавлением небольшого количества соли.
Пакока является типичной едой Кайпира (так называют жителей
отдалённого провинциального района штата Сан-Паулу, Бразилия).
Festa Junina - бразильский праздник солнцестояния. Это
традиционный бразильский фестиваль, который проходит на
протяжении всего июня. Изначально праздник был религиозным и
проводился в честь св. Иоанна (Sao Joao). Однако, со времен, он
потерял свою религиозную окраску. На территорию Бразилии
праздник приехал из католической Европы вместе с португальцами.
Обычно во время этого фестиваля по всей стране проводятся
ярмарки с различными традиционными блюдами, развлечениями и
аттракционами.
Милонга -
южноамериканский танец, а также танцевальный вечер, на котором
танцуют аргентинское танго и звучит танго-музыка. Настоящая
милонга имеет свои правила поведения (кодигос). В музыкальном
смысле милонга является более быстрым танцем, чем танго. Она
имеет размер 2/4 или 4/4. Считается, что ее происхождение имеет,
в том числе, африканские корни. Милонга, как правило,
исполняется как быстрый, жизнерадостный и озорной танец с
быстрым линейным продвижением. Имеется несколько стилей
исполнения милонги: милонга-лиса, технически относительно
простая, с ритмом один шаг на такт; милонга-траспье относительно
новый стиль, для которого характерно большее число прерванных
шагов, ускорений и тому подобных приемов, исполняемых на
скорости, удвоенной (учетверенной) по отношению основному ритму
или с синкопированием. Реже применяется замедление по отношению
к основному ритму.
«Cravo» («Кра’во»)
- в переводе с португальского - клавесин (старинный клавишный
инструмент).
Modinha (Моди’нья)
- жанр любовной и сентиментальной песни городского происхождения.
Возникновение и последующие развитие жанра подразделяется на два
этапа. Появившись во второй половине XVIII века, она вплоть до
второй половины XIX столетия была исключительно салонным жанром,
очень популярным как в Бразилии, так и в португалоязычном мире.
Наивысшего расцвета салонная модинья достигла в годы Первой
империи (1822 – 1831 гг.). В этот период она обладала большим
сходством с европейской музыкой той эпохи, и в первую очередь с
мелодикой итальянских оперных арий. Второй этап. В период Второй
империи (1840 – 1889 гг.) салонная модинья приходит в упадок.
Именно в это время она проникает в народную среду, где
приобретает ряд новых черт.
Двухдольный
метр, преобладавший в музыкальных произведениях Первой империи,
уступает в народных модиньях место вальсовому размеру (который
становится характерным и для салонной музыки Второй империи);
виола в качестве аккомпанирующего инструмента заменил прежнее
фортепиано салонов, придав модинье более национальное по
колориту звучание; преобладающими композиционными формами
народной модиньи стали двухчастная (в виде строфы с рефреном) и
рондообразная, заимствованная от национального креольского
вальса. Модинья занимала важное место в городском музыкальном
быту вплоть до конца XIX века. В начале XX века она как жанр
профессиональной музыки почти вышла из употребления, хотя ее
распространение в народной среде все еще довольно велико.
Chorinho en la
mineur. Шо’ро (точнее: шору, на португальском choro [ˈʃoɾu] — «крик»
или «плач», также широко используется уменьшительно-ласкательное
название шори’нью) — жанр бразильской народной музыки, а также
музыкальный ансамбль, исполняющий инструментальную пьесу такого
жанра. Шору возник во второй половине XIX века в бедных
кварталах Рио-де-Жанейро. Исполняется в быстром ритме,
отличается виртуозностью и импровизацией. Считается первым
самостоятельным жанром бразильской городской популярной музыки.
Ponteio (Понте’йо)
- инструментальная композиция в манере игры на струнных
инструментах.
Marchinha de
сarnaval («Карнавальная Марчинья») - является одним из
нескольких жанров музыки, характерных для бразильского карнавала
в Рио-де-Жанейро и Юго-восточного региона Бразилии. Это
чрезвычайно комичный жанр музыки, и само название «marchinha» (маленький
марш) высмеивает серьезность военных маршей. Во время
карнавального шествия в состав музыкальных инструментов входят:
тромбоны, тубы, рожки, кларнеты, флейты, пикколо, перкуссия.
Первой марчиньей была композиция (в 1899 году) Чикиньи Гонзага,
озаглавленная «O Abre Alas». Marchinhas создаются и исполняются
до настоящего времени в уличных карнавалах Рио-де-Жанейро.
Примеры страниц:
Методические работы Дмитрия Теслова:
-
"Требования к технической подготовке.
Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов
ДМШ-ДШИ
-
"Обеспечение студентов I-III курсов класса
гитары учреждений среднего профессионального образования
необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для
подготовки к техническим зачётам"
-
"Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных
учреждений среднего специального образования"
-
Идеальная Школа
Техники Гитариста. Продолжение
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными
интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Идеальная Школа Техники Гитариста
Нотные
сборники Дмитрия Теслова:
-
"Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Сказка в музыке". Оригинальные пьесы и аранжировки.
Соло, дуэты, трио"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том VIII. "Двенадцать
двухголосных инвенций для дуэта классических гитар" (2023 г.)
-
Антология
сочинений для классической гитары. Том
VII "И.С. Бах.
Пятнадцать двухголосных инвенций BWV 772-786" (2023 г.).
Аранжировка для дуэта гитар Дмитрия Теслова
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
VI "ИРЛАНДСКИЙ
АЛЬБОМ"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
V "ИСКУССТВО
ГИТАРНОГО ДУЭТА"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том
IV "Бесконечность"
-
Антология сочинений для классической гитары. Том
III "Испанский
альбом"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том II "ТАНЕЦ
МЕЧТЫ"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"
-
"GRAND ARPEGGIO".
Цикл этюдов для классической гитары
-
"У
Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Зима". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Осень". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Лето". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический
репертуар начинающего гитариста. "Времена года.
Весна". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том II
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том I
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск X.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XI.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XII.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIII.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIV.
Трио
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск I
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск II
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск III
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII
|