Главная -
Дмитрий Теслов: всё
творчество -
Дмитрий Теслов:
сочинения,
транскрипции, аранжировки для гитары, нотные
издания -
Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие
пьесы
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы
Выпуск IV. ДУЭТЫ
Подбор материала, составление и
редакция – Дмитрий Теслов
Скачать
Все выпуски серии "Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы", подробно / скачать:
Выпуск I.
Выпуск II.
Выпуск III.
Выпуск IV.
Выпуск
V.
Выпуск VI.
Выпуск VII.
Выпуск VIII.
Выпуск IX.
Выпуск
X.
Выпуск
XI.
Выпуск
XII.
Выпуск
XIII.
Выпуск
XIV.
В сборники - нотные издания серии «Ансамбли классических гитар.
Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей
шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на
изучение: учащимися ДМШ, ДШИ, студентами музыкальных учебных
заведений различного уровня, любителями гитары.
Понятие «лёгкие
пьесы» объясняется следующими характеристиками музыкального
материала: возможность исполнения ряда сочинений исполнителями,
не так давно взявшими в руки гитару; достаточно понятное для
слухового восприятия, как мелодико-гармоническое, так и
ритмическое изложение; а также все композиции будут интересны
для начинающих с точки зрения художественной ценности и смогут
украсить любой концерт.
Отличительной
особенностью сборников является то, что в них будут
публиковаться пьесы не только композиторов-классиков, но и
современных авторов, не известные широкому кругу учащихся,
преподавателей. В связи с этим данные нотные издания
рекомендуются в качестве методических пособий педагогам
образования различного уровня.
В четвёртый выпуск
входят сочинения, написанные для дуэта гитар.
Сюда включён
материал, имеющий исключительно высокий академический,
классический уровень. В некоторых произведениях встречаются
определённые технические трудности, которые нужно тщательно
проработать.
Теперь короткая
информация о некоторых композиторах и композициях сборника.
Открывает книгу
пьеса «Эспаньолета». Автор Гаспар Санс (1640 - 1710), знаменитый
испанский гитарист, известный композитор и священник, родившийся
в городе Каланда. Жил при дворе короля Филиппа IV и его сына
дона Хуана Австрийского. Он получил диплом теолога в Саламанском
университете, однако впоследствии уехал в Италию и посвятил себя
музыке. Вернувшись в Испанию, он опубликовал свое «Руководство
по игре на испанской гитаре» (Сарагоса, 1674). Это руководство
состояло из трех частей - методика игры, упражнения и табулатуры
произведений - в основном испанские и итальянские танцы, отрывки
из французских балетов. Книга имела успех и выдержала несколько
переизданий. Благодаря профессионализму теоретических советов и
высочайшему уровню мастерства Гаспар Санс на протяжении более
чем столетия сохранял превосходство над композиторами испанской
школы. «Эспаньолета» - один из самых популярных в свое время
испанских танцев. Интересные образцы этого танца встречаются в
сочинениях знаменитых виуэлистов 18 века. Размер его был 2/4 или
3/4. [Источник: interpretive.ru]. Изобилует большим количеством
мелодических украшений.
Далее – Гавот, автор Франсуа Жозеф Госсек (17 января 1734 — 16
февраля 1829), французский композитор, писавший оперы, симфонии,
хоровые работы и произведения для струнного квартета.
Продолжение –
Вариации на тему одной из самых известных и старинных песен в
мире музыки, английской народной баллады «Greensleeves»
(«Зеленые рукава»). История композиции насчитывает более
четырехсот лет, и за эти годы она не только не была предана
забвению, но и до сих пор пользуется большой популярностью. С
ней связано много интересных легенд и преданий. Например,
красивая легенда гласит о том, что она была написана королем
Англии Генрихом VIII своей возлюбленной Анне Болейн. [Источник:
shumpitera.ru]. Дату появления на свет песни «Greensleeves»
определить невозможно, зато известен день, когда ей было выдано
«свидетельство о рождении». Правда, как это часто бывает в
подобных случаях, на «отцовство» претендовали несколько человек.
3 сентября 1580 года печатник Ричард Джонс зарегистрировал в
London Stationer’s Company музыку и текст песни, которую он
назвал «A New Northern Dittye of the Lady Greene Sleeves». В тот
же день его конкурент Эдвард Уайт издал песню, озаглавленную им
«A ballad, being the Ladie Greene Sleeves Answere to Donkyn his
frende». Нужно ли говорить, что речь шла о вариациях одной и той
же композиции. Впоследствии Джонс и Уайт издали еще несколько
версий «Greensleeves». Каждый из них считал, что права на песню
принадлежат именно ему. В 1584 году Ричард Джонс выпустил
окончательную редакцию под названием «A New Courtly Sonnet of
the Lady Green Sleeves», которая вошла в сборник «A Handful of
Pleasant Delights». Именно этот вариант «Greensleeves» получил
максимальное распространение, был включен в многочисленные
издания и благополучно дожил до наших дней. [Источник:
song-story.ru].
Следующее сочинение
– «Ларго» из Концерта №4 «Зима» для скрипки с оркестром (цикл
«Времена года», RV 297), автор Антонио Вивальди (4 марта 1678 —
28 июля 1741). «Времена года» (итал. Le quattro stagioni «Четыре
времени года») — первые четыре из двенадцати скрипичных
концертов его восьмого опуса, одни из самых знаменитых его
произведений и одни из известнейших музыкальных произведений в
стиле барокко. Концерты написаны в 1723 году и впервые
опубликованы два года спустя. Каждый концерт посвящён одному
времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому
месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет —
своего рода литературную программу. Предполагается, что автором
стихов является сам Вивальди.
Сонет этого времени
года:
«Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,
И с севера ветра волна накатила.
От стужи зубами стучишь на бегу,
Колотишь ногами, согреться не в силах.
Как сладко в уюте, тепле и тиши
От злой непогоды укрыться зимою.
Камина огонь, полусна миражи.
И души замёрзшие полны покоя.
На зимнем просторе ликует народ.
Упал, поскользнувшись, и катится снова.
И радостно слышать, как режется лёд
Под острым коньком, что железом окован.
А в небе Сирокко с Бореем сошлись,
Идёт не на шутку меж ними сраженье.
Хоть стужа и вьюга пока не сдались,
Дарит нам зима и свои наслажденья».
[Источник: ru.wikipedia.org].
Продолжает сборник
«Весенняя песня» ор.62, №6 из цикла «Песни без слов» Феликса
Мендельсона (3 февраля 1809 — 4 ноября 1847). «Песни без слов»—
разновидность инструментальной миниатюры, такая же, как экспромт
или музыкальный момент. У Мендельсона в небольших фортепианных
пьесах отчетливо обозначилась основная тенденция романтиков —
«вокализировать» инструментальную музыку, придать ей песенную
выразительность, как бы одушевить инструмент, заставить его
петь. От песни заимствуется ее способность непосредственного
отклика на любое, самое кратковременное движение жизни, в новую
сферу переносится экспрессивность живого человеческого голоса со
всем богатством и разнообразием тембровых оттенков. [Источник:
belcanto.ru].
Далее – Мазурка,
автор Михаил Иванович Глинка (1 июня 1804 - 15 февраля 1857).
Мазурка (польское mazur - от названия Мазовии) - польский
народный танец с четким ритмическим рисунком, резкими акцентами
на любых долях такта. Размер 3/4. Темп мазурки - от умеренного
до быстрого.
Следующее
произведение – «Вечерний звон» из цикла «Эскизы: собрание
простых пьес» («La campana de la tarde», Bocetos: coleccion de
obras faciles). Автор Энрике Гранадос (полное имя Панталеон
Энрике Костансо Гранадос-и-Кампинья, 27 июля 1867 — 24 марта
1916) — испанский композитор и пианист, один из наиболее
заметных деятелей испанской музыкальной культуры конца XIX —
начала XX веков. Творчество Гранадоса основано на тенденциях
европейского искусства своего времени, однако испытывает сильное
влияние испанской и каталонской народной музыки. Многие его
фортепианные сочинения написаны в духе народных танцев, причём
как широко известных (например, хота), так и менее популярных (васконгада,
парранда). С другой стороны, в фортепианных циклах Гранадоса
(«Романтические картины», «Юношеские рассказы», «Эскизы»,
«Часослов») заметно некоторое влияние Шумана как в гармоническом
языке, так и в заявленной программности пьес. [Источник:
ru.wikipedia.org].
Продолжает сборник
пьеса «Литания». Автор Франц Петер Шуберт (31 января 1797 — 19
ноября 1828) — австрийский композитор, один из основоположников
романтизма в музыке. «Литания» - (позднелат. litania, от греч. -
просьба, моление) - в католическом богослужении молитва или
песнопение, обращенное к богу, богоматери или святым и обычно
содержащее мольбу о помиловании или заступничестве. [Источник:
belcanto.ru].
Далее - два вальса,
имеющих объединяющее название «Consentida» (в переводе с
испанского – «Дорогая»). Автор мексиканский композитор Мигель
Лердо Де Техада.
Завершает нотное
издание сочинение «Carol of the Bells» (буквально —
(рождественский) гимн колокольчиков; англ. carol — гимн (обыкн.
рождественский); bells — колокольчики) — рождественская песня,
представляющая собой адаптацию украинской народной песни «Щедрик»,
получившей известность в обработке украинского композитора
Николая Леонтовича. [Источник: ru.wikipedia.org].
Примеры
страниц:
Методические работы Дмитрия Теслова:
-
"Требования к технической подготовке.
Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов
ДМШ-ДШИ
-
"Обеспечение студентов I-III курсов класса
гитары учреждений среднего профессионального образования
необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для
подготовки к техническим зачётам"
-
"Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных
учреждений среднего специального образования"
-
Идеальная Школа
Техники Гитариста. Продолжение
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными
интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Идеальная Школа Техники Гитариста
Нотные
сборники Дмитрия Теслова:
-
"Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Сказка в музыке". Оригинальные пьесы и аранжировки.
Соло, дуэты, трио"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том VIII. "Двенадцать
двухголосных инвенций для дуэта классических гитар" (2023 г.)
-
Антология
сочинений для классической гитары. Том
VII "И.С. Бах.
Пятнадцать двухголосных инвенций BWV 772-786" (2023 г.).
Аранжировка для дуэта гитар Дмитрия Теслова
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
VI "ИРЛАНДСКИЙ
АЛЬБОМ"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
V "ИСКУССТВО
ГИТАРНОГО ДУЭТА"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том
IV "Бесконечность"
-
Антология сочинений для классической гитары. Том
III "Испанский
альбом"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том II "ТАНЕЦ
МЕЧТЫ"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"
-
"GRAND ARPEGGIO".
Цикл этюдов для классической гитары
-
"У
Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Зима". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Осень". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Лето". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический
репертуар начинающего гитариста. "Времена года.
Весна". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том II
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том I
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск X.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XI.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XII.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIII.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIV.
Трио
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск I
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск II
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск III
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII
|