Главная -
Дмитрий Теслов: всё
творчество -
Дмитрий Теслов:
сочинения,
транскрипции, аранжировки для гитары, нотные
издания -
Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие
пьесы
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы
Выпуск VII. ДУЭТЫ
Подбор материала, составление и
редакция – Дмитрий Теслов
Скачать
Все выпуски серии "Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы", подробно / скачать:
Выпуск I.
Выпуск II.
Выпуск III.
Выпуск IV.
Выпуск
V.
Выпуск VI.
Выпуск VII.
Выпуск VIII.
Выпуск IX.
Выпуск
X.
Выпуск
XI.
Выпуск
XII.
Выпуск
XIII.
Выпуск
XIV.
В
сборники - нотные издания серии "Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы"
включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар
различных составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ,
студентами музыкальных учебных заведений различного уровня,
любителями гитары.
Понятие "лёгкие пьесы"
объясняется следующими характеристиками музыкального материала:
возможность исполнения ряда сочинений исполнителями, не так
давно взявшими в руки гитару; достаточно понятное для слухового
восприятия, как мелодико-гармоническое, так и ритмическое
изложение. Все композиции будут интересны для начинающих с точки
зрения художественной ценности и смогут украсить любой концерт.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них
публикуются пьесы не только композиторов-классиков, но и
современных авторов, не известные широкому кругу учащихся,
преподавателей. В связи с этим данные нотные издания
рекомендуются в качестве методических пособий педагогам
образования различного уровня.
В седьмой выпуск
входят сочинения для дуэта гитар.
А теперь информация
о некоторых произведениях издания.
Два Менуэта из "Нотной тетради Анны
Магдалены Бах", BWV Anh. 114-115.
Включены во Вторую тетрадь, которая датируется 1725 годом и
относится к Лейпцигскому периоду жизни композитора.
Предназначалась для домашнего музицирования и обучения детей
игре на инструменте. Большинство записей были сделаны самой
Анной Магдаленой, некоторые из них были внесены Иоганном
Себастьяном и другими композиторами из семьи Баха. Установлено,
что только несколько произведений из "Нотной
тетради" принадлежат И. С. Баху. В
1970-х годах Менуэты G-dur и g-moll был идентифицированы как
части из сюиты для клавесина Дрезденского органиста Кристиана
Петцольда. Исполнение представленных в данном сборнике
композиций автором дано в таком порядке: Менуэт G-dur - Менуэт
g-moll, и снова Менуэт G-dur.
В. А. Моцарт. Шесть
миниатюр.
"Известный всем я птицелов".
Песня Папагено из оперы "Волшебная
флейта". "Волшебная
флейта" (нем. Die Zauberflöte) (K.620)
- опера-зингшпиль (музыкально-драматический жанр,
распространённый в Германии и Австрии во второй половине XVIII
века и начале XIX века; пьеса с музыкальными номерами или опера
с разговорными диалогами вместо речитативов, преимущественно
комического содержания) Моцарта в двух действиях; либретто Э.
Шиканедера. Сюжет, обработанный в духе популярных в то время
народных феерий, полных экзотических чудес, Шиканедер почерпнул
в сказке К. Виланда (1733—1813) "Лулу"
из сборника фантастических поэм "Джиннистан,
или Избранные сказки про фей и духов"
(1786—1789 гг.), с дополнением из его же сказок "Лабиринт"
и "Умные мальчуганы".
В числе дополнительных источников также называют эпическую поэму
"Оберон, царь волшебников",
с дополнениями по либретто К. В. Хенслера из оперы "Праздник
солнца у браминов" Венцеля Мюллера;
драму "Тамос, царь египетский"
Т. Ф. фон Геблера; роман "Сетос"
Ж. Террасона (1731). Называют и работу Игнаца фон Борна,
магистра масонской ложи "Zur Wahrheit"
("К правде"),
"О мистериях египтян"
("Über die Mysterien der Ägypter").
Именно фон Борну, скончавшемуся незадолго до написания оперы,
либретто и было посвящено.
"Там мы возьмёмся
за руки". Дуэт Дона Жуана и Церлины из
оперы "Дон Жуан".
"Дон Жуан, или Наказанный развратник"
(KV 527, итал. Don Giovanni ossia Il dissoluto punito) —
опера-буффа Вольфганга Амадея Моцарта в 2-х действиях, 10
картинах, на либретто Лоренцо да Понте по пьесе Антонио де
Саморы.
Тема из Адажио (Вторая
часть Концерта для кларнета, K.622). Концерт для кларнета с
оркестром ля мажор - одно из последних сочинений Вольфганга
Амадея Моцарта. Произведение написано в 1791 году, за несколько
месяцев до смерти композитора. Это один из самых популярных
концертов в репертуаре кларнетистов. Концерт создавался для
известного австрийского кларнетиста и друга Моцарта Антона
Штадлера.
Тема из Анданте (Вторая
часть Концерта для фортепиано с оркестром №21, К.467). Концерт
был написан композитором для собственного выступления. Первое
исполнение состоялось 12 марта 1785 года. Музыкант сочинил его
всего за три дня, и сразу он был продемонстрирован публике.
Слушатели были в восторге от стихийности и жизнерадостности
музыки. Вторая часть начинается с потрясающей по красоте темы у
струнной группы оркестра. Эта же тема будет виртуозно
варьироваться в партии солирующего фортепиано, на фоне будет
сопровождение струнных пиццикато. Интересно, что музыку из этого
концерта использовал шведский режиссёр Бу Видерберг в качестве
саундтрека к фильму "Эльвира Мадиган",
который вышел в 1967 году.
Фрагменты из
Серенады №13 соль-мажор, K.525. Более известная как "Маленькая
ночная серенада" (нем. Eine kleine
Nachtmusik - серенада в четырёх частях, написанная Вольфгангом
Амадеем Моцартом в 1787 году. Является одним из самых известных
и наиболее узнаваемых произведений этого композитора. "Маленькая
ночная серенада" была опубликована
после смерти композитора в 1827 году, издательством Иоганна
Антона Андре. Причина, побудившая Моцарта написать эту серенаду,
неизвестна; вероятнее всего, она была написана на заказ.
Изначально в ней было 5 частей, однако судьба пятой части
неизвестна. Помимо серьёзной музыки Моцарт сочинял на заказ
лёгкую развлекательную музыку для придворных балов, для вечерних
или ночных концертов, которые в летнее время устраивались в
дворянских садах. Одним из популярных жанров того времени
является и серенада. Так появляется "Маленькая
ночная серенада" - жизнерадостное и
необыкновенно гармоничное по форме воплощения произведение.
Завершает нотное
издание сочинение "Ретро-Вальс"
(памяти отца), написанное гитаристом, преподавателем Анатолием
Филимоновым. Пьеса имеет лирико-драматическое содержание, очень
красивое мелодико-гармоническое наполнение.
Примеры страниц:
Методические работы Дмитрия Теслова:
-
"Требования к технической подготовке.
Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов
ДМШ-ДШИ
-
"Обеспечение студентов I-III курсов класса
гитары учреждений среднего профессионального образования
необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для
подготовки к техническим зачётам"
-
"Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных
учреждений среднего специального образования"
-
Идеальная Школа
Техники Гитариста. Продолжение
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными
интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Идеальная Школа Техники Гитариста
Нотные
сборники Дмитрия Теслова:
-
"Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Сказка в музыке". Оригинальные пьесы и аранжировки.
Соло, дуэты, трио"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том VIII. "Двенадцать
двухголосных инвенций для дуэта классических гитар" (2023 г.)
-
Антология
сочинений для классической гитары. Том
VII "И.С. Бах.
Пятнадцать двухголосных инвенций BWV 772-786" (2023 г.).
Аранжировка для дуэта гитар Дмитрия Теслова
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
VI "ИРЛАНДСКИЙ
АЛЬБОМ"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
V "ИСКУССТВО
ГИТАРНОГО ДУЭТА"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том
IV "Бесконечность"
-
Антология сочинений для классической гитары. Том
III "Испанский
альбом"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том II "ТАНЕЦ
МЕЧТЫ"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"
-
"GRAND ARPEGGIO".
Цикл этюдов для классической гитары
-
"У
Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Зима". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Осень". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Лето". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический
репертуар начинающего гитариста. "Времена года.
Весна". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том II
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том I
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск X.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XI.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XII.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIII.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIV.
Трио
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск I
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск II
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск III
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII
|