Главная -
Дмитрий Теслов: всё
творчество -
Дмитрий Теслов:
сочинения,
транскрипции, аранжировки для гитары, нотные
издания -
Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие
пьесы
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы
Выпуск XIII.
Трио
(2023 г.)
Подбор материала, составление и
редакция – Дмитрий Теслов
Ссылка для скачивания - после
текста "Предисловие"
Все выпуски серии "Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы", подробно / скачать:
Выпуск I.
Выпуск II.
Выпуск III.
Выпуск IV.
Выпуск
V.
Выпуск VI.
Выпуск VII.
Выпуск VIII.
Выпуск IX.
Выпуск
X.
Выпуск
XI.
Выпуск
XII.
Выпуск
XIII.
Выпуск
XIV.
Примеры страниц:
Слушать аудиозаписи
произведений книги, исполненные программным синтезатором нотного
редактора:
1. О. Гиббонс. «ПРИКАЗ КОРОЛЕВЫ».
2. Г. Санс. КАНАРИОС.
3. Ф. Й. Гайдн. АНДАНТЕ из «Лондонского»
Трио №1, Hob. IV:1.
4. «ДИТЯ МАТЕРИ». Традиционная каталонская
рождественская
песня.
5. «ПРОЛИТЫЙ ВИСКИ». Шотландская народная
песня.
6. Й. В. Нечас. ТРИО.
7. Ф. А. Кернтифф. «ЗИМНИЕ ДЕРЕВЬЯ».
8. К. Кранц. «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО
ДЖОНА».
9. Р. Мусумарра. «МЫ ПИШЕМ НА СТЕНАХ».
10. К. Боннет. «ОТЪЕЗД». Венесуэльский
вальс.
Далее две аранжировки песен в стиле "Босса-нова":
11. А. К. Жобим. «ДЕВУШКА ИЗ ИПАНЕМЫ».
12. А. К. Жобим. «КАК БЕСЧУВСТВЕННО».
Далее две аранжировки песен в жанре
"Джазовые баллады":
13. Э. Гарнер. «ТУМАННО».
14. К. Зюссдорф. «ЛУННЫЙ СВЕТ В ВЕРМОНТЕ».
Далее аранжировки двух джазовых
стандартов:
15. Г. Арлен. «ИДЁТ ДОЖДЬ ИЛИ СВЕТИТ
СОЛНЦЕ».
16. Б. Ховард. «УНЕСИ МЕНЯ НА ЛУНУ».
Далее аранжировки двух песен из
рок-классики:
17. П. Маккартни. «ЭЙ, ДЖУД».
18. Т. Петти и Д. Линн. «В БЕСКРАЙНИХ
ПРОСТОРАХ».
Предисловие
В сборники - нотные издания серии «Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены
произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных
составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ,
студентами музыкальных учебных заведений различного уровня,
профессиональными и любительскими составами.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них
публикуются пьесы не только композиторов-классиков, но и
современных авторов, не известные широкому кругу учащихся,
преподавателей. В связи с этим данные нотные издания
рекомендуются в качестве методических пособий педагогам
образования различного уровня.
В тринадцатый выпуск входят сочинения для трио гитар.
А теперь кратко о
некоторых произведениях книги.
О. Гиббонс. «Приказ королевы».
Орландо Гиббонс (1583-1625) - английский
композитор, органист и клавесинист. Родился 25 декабря 1583 года
в семье музыкантов в Оксфорде. Его семья на протяжении XVI—XVII
веков дала несколько поколений музыкантов. Учился у брата
(Эдуарда Гиббонса) в Королевском колледже Кембриджа, в хоре
которого пел в 1596—1598 гг. В 1605—1625 гг. был органистом
лондонской Королевской капеллы. В 1606 году первым из английских
музыкантов получил учёную степень в Кембриджском университете.
Получил степень доктора музыки в Оксфордском университете в 1622
году. С 1619 года был королевским камерным
музыкантом-вёрджинелистом. С 1623 года стал органистом
Вестминстерского аббатства. Скончался 5 октября 1625 года в
Кентербери.
Гиббонс сочинял главным образом церковную музыку — около 40
антемов (некоторые сохранились только фрагментарно), псалмы,
гимны (в том числе Te Deum) и другие пьесы для англиканских
служб оффиция (особенно для так называемой «сокращённой» англ.
Short Service), как без сопровождения (a cappella), так и в
сопровождении инструментов (консорта или органа). В ней Гиббонс
развил полифонический стиль Дж. Тавернера, Т. Таллиса и У.
Бёрда. Музыке Гиббонса присущи демократичность и пластичное
воплощение образов. Гиббонс был одним из наиболее значительных
предшественников Г. Пёрселла. Ряд сочинений Гиббонса не
опубликован (хранится в рукописи). Хотя при жизни Гиббонс
считался церковным композитором, ныне чаще исполняется его
светская музыка.
В области инструментальной музыки оставил сочинения для
английской разновидности спинета (так называемого вирджинала) —
фантазии, танцевальные пьесы, вариации) и для виольного консорта.
В вокальной музыке работал в жанрах мотета и мадригала. В
стилистике гиббонсовского мадригала отмечают черты английской,
шотландской и ирландской народной музыки, а также влияние
(оригинального) итальянского мадригала. Среди изданных
произведений Гиббонса — шесть пьес для вирджинала, которые были
включены в сборники «Парфания» (англ. Parthenia, 1611, переиздан
в 1843—1844), сборник пятиголосных мадригалов и мотетов для
голоса и виолы (1612), два антема, которые были включены в
сборник Лейтона «Слёзы, или Ламентации», 1614), девять
трёхголосных фантазий (были изданы в 1610 и 1625 гг.), пять
антемов, две службы и молитва на Троицын день. Молитва на
Троицын день вошла в сборник Бернарда «Избранная церковная
музыка» (англ. «Selected church music», 1641) и т. д.
Г. Санс. «Канариос».
Гаспар Санс (1640-1710) - знаменитый
испанский гитарист, известный композитор и священник, родившийся
в городе Каланда. Жил при дворе короля Филиппа IV и его сына
дона Хуана Австрийского. Он получил диплом теолога в Саламанском
университете, однако впоследствии уехал в Италию и посвятил себя
музыке. Вернувшись в Испанию, он опубликовал свое «Руководство
по игре на испанской гитаре» (Сарагоса, 1674). Это руководство
состояло из трех частей - методика игры, упражнения и табулатуры
произведений - в основном испанские и итальянские танцы, отрывки
из французских балетов. Книга имела успех и выдержала несколько
переизданий. Благодаря профессионализму теоретических советов и
высочайшему уровню мастерства Гаспар Санс на протяжении более
чем столетия сохранял превосходство над композиторами испанской
школы.
«Канариос» - довольно простая пьеса, танец. Первое, что
кто-то заметит, взглянув на партитуру, - это чередующийся ритм
6/8 – 3/4. По большей части Канариос очень диатоничен с очень
небольшим количеством нот за пределами ре мажора. Еще одна вещь,
которая может быть не сразу очевидна, заключается в том, что
здесь просто следуют последовательности аккордов I – IV – I – V
и так далее ступеней тональности.
«Дитя матери».
«El Noi de la Mare» («Эль Ной де ла Маре») - традиционная
каталонская рождественская песня, а также колыбельная. Автор
анонимен. Точная дата создания песни не известна. Доказательств
недостаточно. Но вполне вероятно, что эта песня возникла в 18
или 19 веке. Считается, что эта песня изначально была детской
стишком или колыбельной, и, не будучи рождественской или
религиозной, она в конечном итоге вошла в репертуар
рождественских гимнов. Некоторые авторы обнаружили точки
соприкосновения этой каталонской песни с галисийским танцем
muiñeira (муйнейра). Некоторые даже считают, что это одна и та
же песня. Другие считают, что это одна и та же мелодия с очень
похожим текстом, хотя и на разных языках, и что ее поют не
только в Галисии, но и в других регионах Испании. Произведение
стало известным за пределами Испании благодаря гитаристу Андресу
Сеговии, который исполнял с успехом у публики гитарную
транскрипцию Мигеля Льобета.
Р. Мусумарра. «Мы пишем на стенах».
Песня 1989 года греческого вокалиста Демиса Руссоса с
альбома «Voice and Vision». Написанная Романо Музумаррой и
Жан-Мари Моро, она была выпущена в качестве первого сингла с
альбома в январе 1990 года и достигла успеха во Франции, где
получила четвертое место. В 2015 году «Kids United» записали
кавер на песню для альбома «Un monde meilleur». Элиа Хабиб,
эксперт французского чарта, дал положительный отзыв о песне,
заявив, что Музумарра «здесь подтверждает свое ноу-хау в
создании простых и очень запоминающихся мелодий».
К. Боннет. «Отъезд». Венесуэльский вальс.
Пьеса в ритме вальса под названием была создана в
Венесуэле, известным армейским композитором Карлосом Боннетом
(1892-1983), в двадцатом веке. К пьесе также имеются и слова, но
как-то сложилось так, что пьеса исполняется, в основном,
инструментально. Популярность этой простой музыки перешагнула
все границы. За рубежом эта пьеса получила название
«Венесуэльский вальс» («El vals venezolano»). В Аргентине
создали собственную аранжировку, которая у них получила название
«Quiero ser tu sombra» («Хочу стать твоей тенью»).
Соответственно, к пьесе были написаны другие слова. Автор
аргентинской аранжировки - Эктор Куаттромано (Hector Quattromano).
Эта музыка наряду с другими известными вальсами, является
узнаваемым мега-хитом Латинской Америки. Ее исполняют, как на
классической гитаре, так и на других музыкальных инструментах.
Далее две аранжировки песен в стиле «Босса-нова».
А. К. Жобим. «Девушка из Ипанемы».
Антониу Карлос Бразилейро де Алмейда
Жобин (25 января 1927, Рио-де-Жанейро — 8 декабря 1994,
Нью-Йорк) - бразильский композитор, певец и поэт. Ведущий
представитель бразильской популярной музыки, один из создателей
жанра босса-нова. Вариант написания Жобин отражает особенности
португальского произношения: буквосочетание -im на конце слова
произносится как носовой гласный [ĩ] и передаётся на русский как
-ин. Вариант написания Жобим появился в результате влияния
английского языка. Это связано с его популярностью в
англоязычных странах, в частности в США. Сам Антониу говорил,
что фамилия его отца имеет французское (нормандское)
происхождение (Jobin), но в португальском языке слово не может
заканчиваться буквой «n», поэтому фамилия приобрела форму «Jobim».
Псевдоним «Том Жобим» был создан из коммерческих соображений,
«на американский манер». Впервые использован в апреле 1953 на
пластинке певца Mauricy Moura, в указании авторов песни «Incerteza».
«Девушка из Ипанемы» - бразильская босса-нова и джазовая песня.
Песня стала мировым хитом в середине 1960-х и получила «Грэмми»
в номинации «Рекорд года» в 1965 году. Песня была написана в
1962 году на музыку Антониу Карлоса Жобима и португальские слова
Винисиуса де Мораеса. Текст песни на английском языке был
написан позже Норманом Гимбелом. Первая коммерческая запись была
сделана в 1962 году Пери Рибейро. Запись Стэна Гетца с вокальным
дебютом Аструд Жилберто стала международным хитом. Эта версия
была сокращена по сравнению с версией альбома Getz/Gilberto
(записана в марте 1963 года, выпущена в марте 1964 года), в
который также вошли португальские тексты песен, исполненные
тогдашним мужем Аструд Жуаном Жилберту. В США сингл достиг
пятого места в Billboard Hot 100 и две недели занимал первое
место в чарте Easy Listening. За рубежом альбом достиг 29-й
строчки в UK Singles Chart и высоко котировался по всему миру.
Многочисленные записи использовались в фильмах. Считается, что
это вторая по количеству записей поп-песня в истории после «Yesterday»
The Beatles. Песня была включена в Зал славы латинской «Грэмми»
в 2001 году. В 2004 году она стала одной из 50 записей,
выбранных в том году Библиотекой Конгресса для включения в
Национальный реестр звукозаписей.
А. К. Жобим. «Как
бесчувственно».
Эталонная песня в жанре босса-нова и джаза, написанная
бразильским музыкантом Антониу Карлосом Жобимом. Тексты песен
были написаны на португальском языке Винисиусом де Мораесом и на
английском языке Норманом Гимбелем. Жобим записал песню в 1994
году со Стингом на ведущем вокале для своего альбома Antônio
Brasileiro. В Бразилии песня носит название «Insensatez», что
более точно переводится как «Глупость». Песня напоминает
прелюдию Шопена Ми минор. Композиция часто исполнялась и
записывалась разными певцами, например, Фрэнк Синатра.
Далее две аранжировки песен в жанре
«Джазовые баллады».
Э. Гарнер. «Туманно».
Эрролл Луис Гарнер (15 июня 1921,
Питтсбург, Пенсильвания — 2 января 1977, Лос-Анджелес,
Калифорния) - американский джазовый пианист, руководитель
ансамбля, композитор. Выдающийся новатор и виртуоз джазового
рояля, разработавший свой неповторимый «оркестровый» стиль (его
называли «человеком с 40 пальцами»).
«Туманно» - джазовый стандарт, написанный пианистом в 1954 году.
Он сочинил ее как инструментальную в традиционном формате из 32
тактов и записал для альбома «Contrasts». Интересно, что Эрролл
Гарнер был вдохновлен на написание «Туманно» во время перелета
из Сан-Франциско в Чикаго, который проходил во время грозы:
когда самолет снижался в аэропорту О'Хара, Гарнер посмотрел в
иллюминатор и увидел радугу, сияющую сквозь дымку, начал
сочинять эту композицию прямо на месте, нажимая воображаемые
клавиши пианино на коленях и напевая (в результате чего соседний
пассажир вызвал стюардессу, чтобы помочь «Гарнеру, который не в
себе»).
Тексты песен были добавлены позже Джонни Берком. Она
появилась на альбоме Джонни Матиса «Heavenly» в 1959 году, и
позже в том же году эта запись достигла 12-го места в
американском чарте поп-синглов. С тех пор она стала фирменной
песней Матиса. Песня была записана многими другими
исполнителями, включая версии Эллы Фитцджеральд, Сары Воэн и Рэя
Стивенса, которые выпустили хитовую кантри-версию в 1975 году.
Записи как Мэтиса, так и Гарнера были включены в зал славы «Грэмми».
Она заняла 174-е место в списке песен века, составленном
Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии и
Национальным фондом искусств.
К. Зюссдорф. «Лунный
свет в Вермонте».
Популярная песня об американском штате Вермонт,
написанная Джоном Блэкберном (текст) и Карлом Зюссдорфом
(музыка) и опубликованная в 1944 году. Он был представлен
Маргарет Уайтинг в записи 1944 года.
Тексты песен необычны тем, что не рифмуются. Д. Блэкберн,
автор текстов, цитировал слова: «После завершения первых 12
тактов текста я понял, что рифмы нет, а затем сказал Карлу:
«Давайте следовать схеме без рифмы на протяжении всей песни. Это
казалось правильным»». Лирика также нетрадиционна в том смысле,
что каждый куплет (не считая бриджа) - это хайку (разновидность
краткой поэзии, родом из Японии). Песня считается неофициальной
государственной песней Вермонта и часто исполняется как первая
танцевальная песня на свадебных приемах Вермонта.
Далее аранжировки двух джазовых
стандартов.
Г. Арлен. «Идет дождь
или светит солнце».
Популярная песня на музыку Гарольда Арлена и слова Джонни
Мерсера. Она была написана для бродвейского мюзикла «Женщина из
Сент-Луиса», премьера которого состоялась 30 марта 1946 года и
который закрылся после 113 представлений.
Б. Ховард. «Унеси меня на Луну».
Автором этой песни является американский композитор и
автор песен Барт Ховард (1915-2014). К моменту её написания, к
1954 году, Ховард занимался музыкой уже 20 лет. Он писал песни,
аккомпонировал на пианино музыкальным исполнителям в кабаре. В
Decca Records Ховарда попросили записать «простую лирическую
песню без высокопарных фраз» так появилась баллада для кабаре
под названием «In Other Words» («Другими словами» -
первоначальное название песни). В апреле 1954 года этот стандарт
был представлен в 1954 году певицей кабаре Фелицией Сандерс в
шикарном нью-йоркском ночном клубе «The Blue Angel», где Барт
Ховард был ведущим. Первая коммерческая запись появилась в
апреле 1954 года на пластинке певицы Кэй Баллард. В течение
последующих нескольких лет многие исполнители джаз и кабаре
записали свои кавер-версии на «In Other Words». Это были Эйди
Горме, Пегги Ли, Джонни Мэтис и Нэнси Уилсон и др. Так появление
Пегги Ли на шоу Эда Салливана в 1960 году значительно увеличило
популярность композиции. Считается, что именно Пегги Ли убедила
Ховарда изменить название песни на «Fly Me to the Moon». В 1962
году Джо Харнелл (1924-2005) аранжировал и записал
инструментальную версию песни в стиле босса-нова, которая
продержалась 13 недель в списке «Hot 100» «Billboard».
Далее аранжировки
двух песен из рок-классики.
П. Маккартни. «Эй, Джуд».
Песня британской рок-группы «The Beatles», написанная
Полом Маккартни. Записана 31 июля - 1 августа 1968 года. По
результатам голосования песня признана самой любимой среди
британцев из песен The Beatles. Считается, что Пол Маккартни
сочинил эту песню, чтобы утешить Джулиана, сына Джона Леннона,
во время развода его родителей.
Т. Петти и Д. Линн. «В бескрайних
просторах».
«Tom Petty and the Heartbreakers» («Том Петти и
разбивающие сердца») - американская рок-группа из Гейнсвилла,
Флорида. Она была сформирована в 1976 году и в первоначальном её
составе были Том Петти (вокал, гитара), Майк Кэмпбелл (гитара),
Бенмонт Тенч (фортепиано, орган, фисгармония, вокал), Рон Блэр
(бас-гитара, вокал) и Стэн Линч (ударные, вокал). Хотя
большинство материала участники выпускали под названием «Tom
Petty and the Heartbreakers», это не мешало им участвовать в
других проектах. В 1991 году группа выпустила трек «В бескрайних
просторах», спродюсированный Джеффом Линном. Джефф Линн -
британский певец, мультиинструменталист, автор песен,
аранжировщик, продюсер, а также лауреат «Грэмми». Приобрёл
мировую известность в качестве лидер-вокалиста группы «Electric
Light Orchestra» и члена группы «The Traveling Wilburys». В
клипе на песню «В бескрайних просторах» снялся тогда ещё
начинающий актёр Джонни Депп.
Скачать / Download
или здесь /
or here:
Скачать / Download
или здесь /
or here:
Скачать / Download
Архив включает: Нотное издание, партии и
аудио произведений, исполненные программным синтезатором нотного
редактора
-------------------------------------------------
Методические работы Дмитрия Теслова:
-
"Требования к технической подготовке.
Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов
ДМШ-ДШИ
-
"Обеспечение студентов I-III курсов класса
гитары учреждений среднего профессионального образования
необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для
подготовки к техническим зачётам"
-
"Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных
учреждений среднего специального образования"
-
Идеальная Школа
Техники Гитариста. Продолжение
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными
интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Идеальная Школа Техники Гитариста
Нотные
сборники Дмитрия Теслова:
-
"Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Сказка в музыке". Оригинальные пьесы и аранжировки.
Соло, дуэты, трио"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том VIII. "Двенадцать
двухголосных инвенций для дуэта классических гитар" (2023 г.)
-
Антология
сочинений для классической гитары. Том
VII "И.С. Бах.
Пятнадцать двухголосных инвенций BWV 772-786" (2023 г.).
Аранжировка для дуэта гитар Дмитрия Теслова
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
VI "ИРЛАНДСКИЙ
АЛЬБОМ"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
V "ИСКУССТВО
ГИТАРНОГО ДУЭТА"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том
IV "Бесконечность"
-
Антология сочинений для классической гитары. Том
III "Испанский
альбом"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том II "ТАНЕЦ
МЕЧТЫ"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"
-
"GRAND ARPEGGIO".
Цикл этюдов для классической гитары
-
"У
Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Зима". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Осень". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Лето". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический
репертуар начинающего гитариста. "Времена года.
Весна". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том II
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том I
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск X.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XI.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XII.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIII.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIV.
Трио
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск I
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск II
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск III
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII
|