Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

Главная - Дмитрий Теслов: всё творчество - Дмитрий Теслов: сочинения, транскрипции, аранжировки для гитары, нотные издания - Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

Выпуск XII. Трио (2023 г.)

Подбор материала, составление и редакция – Дмитрий Теслов

 

Ссылка для скачивания - после текста "Предисловие"

 

Все выпуски серии "Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы", подробно / скачать: Выпуск I. Выпуск II. Выпуск III. Выпуск IV. Выпуск V. Выпуск VI. Выпуск VII. Выпуск VIII. Выпуск IX. Выпуск X. Выпуск XI. Выпуск XII. Выпуск XIII. Выпуск XIV.

 

 

Примеры страниц:

    

 

      

 

    

Слушать аудиозаписи произведений книги, исполненные программным синтезатором нотного редактора:

 

1. И. С. Бах. "ВОССТАНИТЕ! ЗОВЁТ НАС ГОЛОС". Из Кантаты BWV140.

 

2. К. В. Глюк. АНДАНТЕ из Трио-сонаты №4 Си-бемоль мажор, Wq.53.


3. Ф. Й. Гайдн. МЕНУЭТ из Cтрунного квартета Ми мажор, op. 2 №2, Hob.III:8.

 

4. В. А. Моцарт. "ХВАЛЕБНАЯ ПЕСНЬ".

 

5. Ф. К. Грубер. "ТИХАЯ НОЧЬ".

 

6. Ф. Шуберт. "ВОЕННЫЙ МАРШ №1" из цикла "Три военных марша", Op. 51, D. 733.

 

7. Д. Брэкетт. "ПРОСТЫЕ ПОДАРКИ".

 

8. И. Брамс. "КОЛЫБЕЛЬНАЯ", Op. 49, №4.

 

9. Неизвестный автор. РОМАНС.

 

10. Л. М. Габриэль. "ТАНГО-ТРИО".

 

Далее две аранжировки песен в стиле "Босса-нова":

 

11. А. К. Жобим. "ФАЛЬШИВО" ("DESAFINADO").

 

12. А. К. Жобим. "ДИНДИ".

 

Далее две аранжировки песен в жанре "Джазовые баллады":

 

13. Р. Рейнджер. "ЛЁГКАЯ ЖИЗНЬ".

 

14. Д. В. Хьюзен. "ВОТ ТОТ ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ".

 

Далее аранжировки двух джазовых стандартов:

 

15. Р. Роджерс. "ОКОЛДОВАНА".

 

16. И. Берлин. "СИНЕЕ НЕБО".

 

Далее аранжировки двух песен из рок-классики:

 

17. С. Миллер. "ЛЕТИ, КАК ОРЁЛ".

 

18. Р. В. Зант. "ВОЛЬНАЯ ПТИЦА".

 

Предисловие


    В сборники - нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ, студентами музыкальных учебных заведений различного уровня, профессиональными и любительскими составами.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них публикуются пьесы не только композиторов-классиков, но и современных авторов, не известные широкому кругу учащихся, преподавателей. В связи с этим данные нотные издания рекомендуются в качестве методических пособий педагогам образования различного уровня.
    В двенадцатый выпуск входят сочинения для трио гитар.
    А теперь кратко о некоторых произведениях книги.
    И. С. Бах. «Восстаните! Зовёт нас голос». Из Кантаты BWV140.
    Церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха, считающаяся одной из его самых зрелых и популярных священных кантат. Он сочинил хоральную кантату в Лейпциге на 27-е воскресенье после Троицы. Впервые она была исполнена 25 ноября 1731 года.
    Бах сочинил эту кантату, чтобы завершить свой второй годовой цикл хоральных кантат, начатый в 1724 году. Кантата основана на гимне в трех строфах «Wachet auf, ruft uns die Stimme» (1599 г.) Филиппа Николаи, который охватывает предписанное чтение на воскресенье, притчу о десяти девах. Текст и мелодия трех строф гимна остаются неизменными в трех из семи частей (1, 4 и 7). Неизвестный автор добавил последовательности речитатива и дуэта, основанных на любовной поэзии «Песни песней». Бах структурировал кантату в семи частях, установив первую строфу как хоральную фантазию, вторую строфу в центральной части в стиле хоральной прелюдии, а третью строфу как четырехчастный хорал. Он оформил новые тексты в виде драматических речитативов и любовных дуэтов, похожих на современную оперу. Бах исполнил произведение для трех вокальных солистов (сопрано, тенора и баса), хора из четырех человек и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из валторны (для усиления сопрано), двух гобоев, тайлле (альт-гобой), скрипки-пикколо, струнных и бассо континуо, включая фагот.
    Бах использовал центральную часть кантаты в качестве основы для первого из своих Шюблеровских хоралов, BWV 645. Знаток Баха Альфред Дюрр отмечает, что кантата является выражением христианского мистицизма в искусстве, в то время как Уильям Дж. Уиттакер называет это «кантатой без недостатков, нескучной, технически, эмоционально и духовно высочайшего уровня, ее абсолютное совершенство и безграничное воображение снова и снова вызывают удивление».

    Ф. К. Грубер. «Тихая ночь».
    «Тихая ночь» (по-немецки: «Stille Nacht, heilige Nacht») - популярная рождественская песнь, сочиненная в 1818 году Францем Грубером на стихи Джозефа Мора в маленьком городке Оберндорф-бай-Зальцбург, Австрия. Она была объявлена нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО в 2011 году. Песня была впервые записана в 1905 году и до сих пор пользуется успехом у публики, появляется в фильмах, а также цитируется в других музыкальных композициях.
    «Stille Nacht» была впервые исполнена в сочельник 1818 года в приходской церкви Святого Николая в Оберндорфе, деревне в Австрийской империи на реке Зальцах в современной Австрии. Молодой католический священник, отец Джозеф Мор, приехал в Оберндорф годом ранее. После наполеоновских войн он написал стихотворение «Stille Nacht» в 1816 году в Мариапфарре, родном городе его отца в зальцбургском регионе Лунгау, где Йозеф работал помощником священника.
    Мелодия была сочинена Грубером, школьным учителем и органистом из соседней деревни Арнсдорф, ныне являющейся частью Лампрехтсхаузена. В канун Рождества 1818 года Мор принес слова Груберу и попросил его сочинить мелодию и гитарный аккомпанемент для мессы той ночью, после того, как разлив реки, возможно, повредил церковный орган.
    По словам Грубера, Карл Маурахер, мастер по изготовлению органа, который обслуживал инструмент в церкви Оберндорфа, был очарован песней и взял композицию с собой домой в Циллерталь. Оттуда две путешествующие семьи фолк-певцов, Штрассеры и Райнеры, включили мелодию в свои шоу. Райнеры уже пели ее на Рождество 1819 года, и однажды они исполнили ее для аудитории, среди которой были Франц I австрийский и Александр I Российский, а также впервые исполнили песню в США, в Нью-Йорке в 1839 году. К 1840-м годам песня была хорошо известна в Нижней Саксонии и, как сообщалось, была любимой у Фридриха Вильгельма IV Прусского. В течение этого периода мелодия немного изменилась, став версией, которая обычно исполняется сегодня.

    Ф. Шуберт. «Военный марш №1» из цикла «Три военных марша», Op. 51, D. 733.
Три военных марша, Соч. 51, D. 733, представляют собой пьесы в форме марша, написанные для фортепиано в четыре руки Францем Шубертом. Первый из трех гораздо более известен, чем остальные. Это одно из самых известных сочинений Шуберта, и его часто называют просто - «Военный марш Шуберта».
Неизвестно, когда были написаны военные марши: многие отдают предпочтение 1818 году, но некоторые предпочитают альтернативные даты, такие как 1822 или 1824. Известно только, что они были сочинены во время пребывания Шуберта в летнем доме графа Иоганна Карла Эстерхази в Целиже в Венгрии (сейчас это Железовце в Словакии). Он согласился работать там учителем музыки для дочерей графа, и эти и подобные им произведения были написаны им в учебных целях.

    Д. Брэкетт. «Простые подарки».
   
«Simple Gifts» - песня шейкеров (это объединенное общество верующих во второе пришествие Христа, более известное как «Шейкеры», - христианская секта милленаристов реставрационистов, основанная 1747 в Англии, а затем организованная в Соединенных Штатах в 1780-х годах. Первоначально они были известны как «Трясущиеся квакеры» из-за их экстатического поведения во время богослужений), написанная в 1848 году, обычно приписываемая старейшине Джозефу Брэкетту (1797-1882 гг.), которому принадлежат мелодия и текст, из деревни Альфред Шейкер.
    Первое известное упоминание о «Простых подарках» - реклама концерта в октябре 1848 года семьи Шейкер из Общества шейкеров Нью-Глостера, штат Мэн.
    Песня была в значительной степени неизвестна за пределами сообществ шейкеров, пока Аарон Копленд не использовал ее мелодию для партитуры балета Марты Грэм «Весна в Аппалачах» впервые исполненного в 1944 году (шейкерам когда-то поклонялись на Святой горе, в массачусетской части Аппалачей). Копленд использовал «Простые подарки» во второй раз в 1950 году в своем первом наборе старых американских песен для голоса и фортепиано, который позже был оркестрован.
 

    И. Брамс. Колыбельная, Op. 49, №4.
   
Колыбельная (нем. Wiegenlied), опус 49, № 4 - произведение Иоганнеса Брамса для голоса и фортепиано, впервые опубликованное в ноябре 1868 года издательством N. Simrock. Наряду с «Венгерскими танцами» является одним из самых известных сочинений композитора.
Источником вдохновения на создание Брамсом «Колыбельной» часто называют дуэт «S'Is Anderscht» композитора Александра Баумана, опубликованный в 1840-х годах. «Колыбельная» была посвящена подруге Брамса Берте Фабер ― по случаю рождения у неё сына. Произведение было впервые исполнено публично 22 декабря 1869 года в Вене Луизой Дустманн и Кларой Шуман.
    В 1877 году Брамс использовал мелодию «Колыбельной» в своей Симфонии № 2 ― в роли побочной партии первой части.

    Неизвестный автор. Романс.
   
В 1939 году известный гитарист Висенте Гомес выпустил пластинку, на которой была композиция «Romance de Amor» («Романс любви»). Отсюда и причина, по которой эту пьесу зачастую называют «Романс Гомеса». Но на самом деле Гомес не является автором, он только лишь удачно сделал аранжировку мелодии, авторство которой приписывают, по некоторым источникам, неизвестному композитору, а согласно другим сведениям - испанскому гитаристу Нарсисо Йепесу. Существует гипотеза, что автором мог быть и Ф. Сор, гитарист-композитор XIX века.
«Романс» в качестве саундтрека к фильмам использовался дважды. Впервые он прозвучал в 1941 году в фильме «Кровь и песок». Далее в 1952 году в фильме «Запрещённые игры». В первом фильме романс прозвучал под аккомпанемент Висенте Гомеса, а во втором в исполнении Нарсисо Йепеса. Кстати говоря, последний был до конца своих дней уверен, что это именно он является автором знаменитого романса. Он утверждал, что придумал эту мелодию в детстве.

    А. К. Жобим. «Фальшиво».
   
«Desafinado» - песня в жанре босса-новы на текст Ньютона Мендосы. Написана в 1958 г., выпущена на пластинке в 1959 (первый исполнитель — Жуан Жилберту). Исполняется также с английской подтекстовкой (автор Джон Хендрикс).
    По-португальски «desafinado» — «мимо нот», «фальшиво». Песня создавалась как пародия, как насмешка над некоторыми певцами из баров Рио-де-Жанейро, исполнение которых иногда было довольно неуверенным — музыканты плохо интонировали, не попадали в ритм, но делали вид, что так и нужно — «это такой стиль».
    Со временем песня стала одной из самых популярных мелодий и даже визитной карточкой жанра босса-новы, вошла в число джазовых стандартов. Песню исполняли (помимо автора, Тома Жобина) известные эстрадные певцы.

    А. К. Жобим. «Динди».
   
«Dindi» - песня, написанная на слова Алоизио де Оливейры. Это всемирно известная босса-нова и джазовый стандарт. Жобим написал это произведение специально для бразильской певицы Сильвии Теллес. «Динди» - это отсылка к ферме под названием «Диринди» в Бразилии, месту, которое Жобим и его друг/коллега Винисиус де Мораес часто посещали. В декабре 1966 года Теллес записал эту пьесу с гитаристкой Росиньей де Валенса.

    Р. Рейнджер. «Лёгкая жизнь».
   
«Легкая жизнь" (1937 г.) - джазовый стандарт, написанный Ральфом Рейнджером на стихи Лео Робина к фильму «Легкая жизнь», где она была главной темой. Запись 1937 года, ставшая популярной, была сделана Тедди Уилсоном с Билли Холидей, Бенни Гудманом и Лестером Янгом. Множество других исполнителей также записали эту песню.

    Д. Ван Хьюзен. «Вот тот дождливый день».
   
Популярная песня на музыку Джимми Ван Хьюзена и слова Джонни Берка, которая была опубликована в 1953 году. Она была представлена Долорес Грей на бродвейском мюзикле «Карнавал во Фландрии». Фрэнк Синатра записал песню 25 марта 1959 года для альбома «Capitol No One Cares», аранжировщиком и дирижером которого был Гордон Дженкинс.

    Р. Роджерс. «Околдована».
   
«Bewitched, Bothered and Bewildered» (с англ. — «Околдована, взволнована и сбита с толку») — популярная песня, написанная поэтом Лоренцом Хартом и композитором Ричардом Роджерсом в 1940 году специально для мюзикла «Приятель Джои». Оригинальным исполнителем песни в бродвейской постановке стала Вивьен Сигал. Песня является поп-стандартом и входит в «Великий американский песенник».

    И. Берлин. «Синее небо».
   
Популярная песня, написанная Ирвингом Берлином в 1926 году.
    Она была сочинена в качестве дополнения в последнюю минуту к мюзиклу Роджерса и Харта Бетси. Песня имела мгновенный успех, и зрители в ночь премьеры потребовали 24 выхода пьесы на бис от звезды Белл Бейкер. Во время последнего повторения мисс Бейкер забыла свои слова, что побудило Берлина спеть их со своего места в первом ряду.
В 1927 году музыка была опубликована, и записанная версия Бена Селвина стала хитом.

    С. Миллер. «Лети, как орёл».
    Песня, написанная американским музыкантом Стивом Миллером для одноименного альбома. Была выпущена в Соединенном Королевстве в августе 1976 года и в США в декабре 1976 года. Она заняла второе место в американском Billboard Hot 100 за неделю с 12 марта 1977 года.
Группа впервые исполнила эту песню в 1973 году во время выступления в нью-йоркском клубе Felt Forum.
    Текст песни указывает на то, что место, откуда орел хочет улететь, является резервацией коренных американцев.

    Р. Ван Зант. «Вольная птица».
   
Песня, написанная Алленом Коллинзом и Ронни Ван Зант и исполненная американской рок-группой Lynyrd Skynyrd. Песня вошла в дебютный альбом группы в 1973 году. Выпущенный как сингл в ноябре 1974 года, «Free Bird» вошел в Billboard Hot 100 23 ноября под 87-м номером и стал вторым хитом группы в Top 40 в начале 1975 года, достигнув 19-го места 25 января. Песня снова вошла в чарты в конце 1976 года, достигнув пика на 38 строчке в январе 1977 года.
 

Скачать / Download

или здесь / or here: Скачать / Download

или здесь / or here: Скачать / Download

Архив включает: Нотное издание, партии и аудио произведений, исполненные программным синтезатором нотного редактора

------------------------------------------------- 

Методические работы Дмитрия Теслова:

- "Требования к технической подготовке. Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов ДМШ-ДШИ

- "Обеспечение студентов I-III курсов класса гитары учреждений среднего профессионального образования необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для подготовки к техническим зачётам"

- "Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных учреждений среднего специального образования"

- Идеальная Школа Техники Гитариста. Продолжение
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Идеальная Школа Техники Гитариста

 

Нотные сборники Дмитрия Теслова:

- "Тематический репертуар начинающего гитариста. "Сказка в музыке". Оригинальные пьесы и аранжировки. Соло, дуэты, трио"

- Антология сочинений для классической гитары. Том VIII. "Двенадцать двухголосных инвенций для дуэта классических гитар" (2023 г.)

- Антология сочинений для классической гитары. Том VII "И.С. Бах. Пятнадцать двухголосных инвенций BWV 772-786" (2023 г.). Аранжировка для дуэта гитар Дмитрия Теслова

- Антология сочинений для классической гитары. Том VI "ИРЛАНДСКИЙ АЛЬБОМ"

- Антология сочинений для классической гитары. Том V "ИСКУССТВО ГИТАРНОГО ДУЭТА"

- Антология сочинений для классической гитары. Том IV есконечность"

- Антология сочинений для классической гитары. Том III "Испанский альбом"

- Антология сочинений для классической гитары. Том II "ТАНЕЦ МЕЧТЫ"

- Антология сочинений для классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"

- "GRAND ARPEGGIO". Цикл этюдов для классической гитары

- "У Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Зима".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Осень".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Лето".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Весна".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- "Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том II

- "Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том I

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск X. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XI. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XII. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIII. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIV. Трио

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск I

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск II

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск III

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII

 

 

 

 

 

НОВОСТИ ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

2009 - 2024 © Dmitry Teslov © Golden Guitar Studio