Главная -
Дмитрий Теслов: всё
творчество -
Дмитрий Теслов:
сочинения,
транскрипции, аранжировки для гитары, нотные
издания -
Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие
пьесы
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы
Выпуск XII.
Трио
(2023 г.)
Подбор материала, составление и
редакция – Дмитрий Теслов
Ссылка для скачивания - после
текста "Предисловие"
Все выпуски серии "Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы", подробно / скачать:
Выпуск I.
Выпуск II.
Выпуск III.
Выпуск IV.
Выпуск
V.
Выпуск VI.
Выпуск VII.
Выпуск VIII.
Выпуск IX.
Выпуск
X.
Выпуск
XI.
Выпуск
XII.
Выпуск
XIII.
Выпуск
XIV.
Примеры страниц:
Слушать аудиозаписи
произведений книги, исполненные программным синтезатором нотного
редактора:
1. И. С. Бах. "ВОССТАНИТЕ! ЗОВЁТ НАС
ГОЛОС". Из Кантаты BWV140.
2. К. В. Глюк. АНДАНТЕ из Трио-сонаты №4
Си-бемоль мажор, Wq.53.
3. Ф. Й. Гайдн. МЕНУЭТ из Cтрунного квартета Ми мажор, op. 2 №2,
Hob.III:8.
4. В. А. Моцарт. "ХВАЛЕБНАЯ ПЕСНЬ".
5. Ф. К. Грубер. "ТИХАЯ НОЧЬ".
6. Ф. Шуберт. "ВОЕННЫЙ МАРШ №1" из цикла
"Три военных марша", Op. 51, D. 733.
7.
Д. Брэкетт. "ПРОСТЫЕ ПОДАРКИ".
8. И. Брамс. "КОЛЫБЕЛЬНАЯ", Op. 49, №4.
9. Неизвестный автор. РОМАНС.
10. Л. М. Габриэль. "ТАНГО-ТРИО".
Далее две аранжировки песен в стиле "Босса-нова":
11. А. К. Жобим. "ФАЛЬШИВО" ("DESAFINADO").
12.
А. К. Жобим. "ДИНДИ".
Далее две аранжировки песен в жанре
"Джазовые баллады":
13. Р. Рейнджер. "ЛЁГКАЯ ЖИЗНЬ".
14. Д. В. Хьюзен. "ВОТ ТОТ ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ".
Далее аранжировки двух джазовых
стандартов:
15. Р. Роджерс. "ОКОЛДОВАНА".
16. И. Берлин. "СИНЕЕ НЕБО".
Далее аранжировки двух песен из
рок-классики:
17. С. Миллер. "ЛЕТИ, КАК ОРЁЛ".
18. Р. В. Зант. "ВОЛЬНАЯ ПТИЦА".
Предисловие
В сборники - нотные издания серии «Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены
произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных
составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ,
студентами музыкальных учебных заведений различного уровня,
профессиональными и любительскими составами.
Отличительной особенностью сборников является то, что в них
публикуются пьесы не только композиторов-классиков, но и
современных авторов, не известные широкому кругу учащихся,
преподавателей. В связи с этим данные нотные издания
рекомендуются в качестве методических пособий педагогам
образования различного уровня.
В двенадцатый выпуск входят сочинения для трио гитар.
А теперь кратко о некоторых произведениях книги.
И. С. Бах. «Восстаните! Зовёт нас голос».
Из Кантаты BWV140.
Церковная кантата Иоганна Себастьяна
Баха, считающаяся одной из его самых зрелых и популярных
священных кантат. Он сочинил хоральную кантату в Лейпциге на
27-е воскресенье после Троицы. Впервые она была исполнена 25
ноября 1731 года.
Бах сочинил эту кантату, чтобы завершить свой второй годовой
цикл хоральных кантат, начатый в 1724 году. Кантата основана на
гимне в трех строфах «Wachet auf, ruft uns die Stimme» (1599 г.)
Филиппа Николаи, который охватывает предписанное чтение на
воскресенье, притчу о десяти девах. Текст и мелодия трех строф
гимна остаются неизменными в трех из семи частей (1, 4 и 7).
Неизвестный автор добавил последовательности речитатива и дуэта,
основанных на любовной поэзии «Песни песней». Бах структурировал
кантату в семи частях, установив первую строфу как хоральную
фантазию, вторую строфу в центральной части в стиле хоральной
прелюдии, а третью строфу как четырехчастный хорал. Он оформил
новые тексты в виде драматических речитативов и любовных дуэтов,
похожих на современную оперу. Бах исполнил произведение для трех
вокальных солистов (сопрано, тенора и баса), хора из четырех
человек и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего
из валторны (для усиления сопрано), двух гобоев, тайлле
(альт-гобой), скрипки-пикколо, струнных и бассо континуо,
включая фагот.
Бах использовал центральную часть кантаты в качестве основы
для первого из своих Шюблеровских хоралов, BWV 645. Знаток Баха
Альфред Дюрр отмечает, что кантата является выражением
христианского мистицизма в искусстве, в то время как Уильям Дж.
Уиттакер называет это «кантатой без недостатков, нескучной,
технически, эмоционально и духовно высочайшего уровня, ее
абсолютное совершенство и безграничное воображение снова и снова
вызывают удивление».
Ф. К. Грубер. «Тихая ночь».
«Тихая ночь» (по-немецки: «Stille Nacht,
heilige Nacht») - популярная рождественская песнь, сочиненная в
1818 году Францем Грубером на стихи Джозефа Мора в маленьком
городке Оберндорф-бай-Зальцбург, Австрия. Она была объявлена
нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО в 2011 году. Песня
была впервые записана в 1905 году и до сих пор пользуется
успехом у публики, появляется в фильмах, а также цитируется в
других музыкальных композициях.
«Stille Nacht» была впервые исполнена в сочельник 1818 года в
приходской церкви Святого Николая в Оберндорфе, деревне в
Австрийской империи на реке Зальцах в современной Австрии.
Молодой католический священник, отец Джозеф Мор, приехал в
Оберндорф годом ранее. После наполеоновских войн он написал
стихотворение «Stille Nacht» в 1816 году в Мариапфарре, родном
городе его отца в зальцбургском регионе Лунгау, где Йозеф
работал помощником священника.
Мелодия была сочинена Грубером, школьным учителем и
органистом из соседней деревни Арнсдорф, ныне являющейся частью
Лампрехтсхаузена. В канун Рождества 1818 года Мор принес слова
Груберу и попросил его сочинить мелодию и гитарный аккомпанемент
для мессы той ночью, после того, как разлив реки, возможно,
повредил церковный орган.
По словам Грубера, Карл Маурахер, мастер по изготовлению
органа, который обслуживал инструмент в церкви Оберндорфа, был
очарован песней и взял композицию с собой домой в Циллерталь.
Оттуда две путешествующие семьи фолк-певцов, Штрассеры и Райнеры,
включили мелодию в свои шоу. Райнеры уже пели ее на Рождество
1819 года, и однажды они исполнили ее для аудитории, среди
которой были Франц I австрийский и Александр I Российский, а
также впервые исполнили песню в США, в Нью-Йорке в 1839 году. К
1840-м годам песня была хорошо известна в Нижней Саксонии и, как
сообщалось, была любимой у Фридриха Вильгельма IV Прусского. В
течение этого периода мелодия немного изменилась, став версией,
которая обычно исполняется сегодня.
Ф. Шуберт. «Военный марш №1» из цикла «Три
военных марша», Op. 51, D. 733.
Три военных марша, Соч. 51, D. 733, представляют собой пьесы
в форме марша, написанные для фортепиано в четыре руки Францем
Шубертом. Первый из трех гораздо более известен, чем остальные.
Это одно из самых известных сочинений Шуберта, и его часто
называют просто - «Военный марш Шуберта».
Неизвестно, когда были написаны военные марши: многие отдают
предпочтение 1818 году, но некоторые предпочитают альтернативные
даты, такие как 1822 или 1824. Известно только, что они были
сочинены во время пребывания Шуберта в летнем доме графа Иоганна
Карла Эстерхази в Целиже в Венгрии (сейчас это Железовце в
Словакии). Он согласился работать там учителем музыки для
дочерей графа, и эти и подобные им произведения были написаны им
в учебных целях.
Д. Брэкетт. «Простые подарки».
«Simple Gifts» - песня шейкеров (это объединенное
общество верующих во второе пришествие Христа, более известное
как «Шейкеры», - христианская секта милленаристов
реставрационистов, основанная 1747 в Англии, а затем
организованная в Соединенных Штатах в 1780-х годах.
Первоначально они были известны как «Трясущиеся квакеры» из-за
их экстатического поведения во время богослужений), написанная в
1848 году, обычно приписываемая старейшине Джозефу Брэкетту
(1797-1882 гг.), которому принадлежат мелодия и текст, из
деревни Альфред Шейкер.
Первое известное упоминание о «Простых подарках» - реклама
концерта в октябре 1848 года семьи Шейкер из Общества шейкеров
Нью-Глостера, штат Мэн.
Песня была в значительной степени неизвестна за пределами
сообществ шейкеров, пока Аарон Копленд не использовал ее мелодию
для партитуры балета Марты Грэм «Весна в Аппалачах» впервые
исполненного в 1944 году (шейкерам когда-то поклонялись на
Святой горе, в массачусетской части Аппалачей). Копленд
использовал «Простые подарки» во второй раз в 1950 году в своем
первом наборе старых американских песен для голоса и фортепиано,
который позже был оркестрован.
И. Брамс.
Колыбельная, Op. 49, №4.
Колыбельная (нем. Wiegenlied), опус 49, № 4 -
произведение Иоганнеса Брамса для голоса и фортепиано, впервые
опубликованное в ноябре 1868 года издательством N. Simrock.
Наряду с «Венгерскими танцами» является одним из самых известных
сочинений композитора.
Источником вдохновения на создание Брамсом «Колыбельной» часто
называют дуэт «S'Is Anderscht» композитора Александра Баумана,
опубликованный в 1840-х годах. «Колыбельная» была посвящена
подруге Брамса Берте Фабер ― по случаю рождения у неё сына.
Произведение было впервые исполнено публично 22 декабря 1869
года в Вене Луизой Дустманн и Кларой Шуман.
В 1877 году Брамс использовал мелодию «Колыбельной» в своей
Симфонии № 2 ― в роли побочной партии первой части.
Неизвестный автор. Романс.
В 1939 году известный гитарист Висенте Гомес выпустил
пластинку, на которой была композиция «Romance de Amor» («Романс
любви»). Отсюда и причина, по которой эту пьесу зачастую
называют «Романс Гомеса». Но на самом деле Гомес не является
автором, он только лишь удачно сделал аранжировку мелодии,
авторство которой приписывают, по некоторым источникам,
неизвестному композитору, а согласно другим сведениям -
испанскому гитаристу Нарсисо Йепесу. Существует гипотеза, что
автором мог быть и Ф. Сор, гитарист-композитор XIX века.
«Романс» в качестве саундтрека к фильмам использовался дважды.
Впервые он прозвучал в 1941 году в фильме «Кровь и песок». Далее
в 1952 году в фильме «Запрещённые игры». В первом фильме романс
прозвучал под аккомпанемент Висенте Гомеса, а во втором в
исполнении Нарсисо Йепеса. Кстати говоря, последний был до конца
своих дней уверен, что это именно он является автором
знаменитого романса. Он утверждал, что придумал эту мелодию в
детстве.
А. К. Жобим. «Фальшиво».
«Desafinado» - песня в жанре босса-новы на текст Ньютона
Мендосы. Написана в 1958 г., выпущена на пластинке в 1959
(первый исполнитель — Жуан Жилберту). Исполняется также с
английской подтекстовкой (автор Джон Хендрикс).
По-португальски «desafinado» — «мимо нот», «фальшиво». Песня
создавалась как пародия, как насмешка над некоторыми певцами из
баров Рио-де-Жанейро, исполнение которых иногда было довольно
неуверенным — музыканты плохо интонировали, не попадали в ритм,
но делали вид, что так и нужно — «это такой стиль».
Со временем песня стала одной из самых популярных мелодий и
даже визитной карточкой жанра босса-новы, вошла в число джазовых
стандартов. Песню исполняли (помимо автора, Тома Жобина)
известные эстрадные певцы.
А. К. Жобим. «Динди».
«Dindi» - песня, написанная на слова Алоизио де Оливейры.
Это всемирно известная босса-нова и джазовый стандарт. Жобим
написал это произведение специально для бразильской певицы
Сильвии Теллес. «Динди» - это отсылка к ферме под названием «Диринди»
в Бразилии, месту, которое Жобим и его друг/коллега Винисиус де
Мораес часто посещали. В декабре 1966 года Теллес записал эту
пьесу с гитаристкой Росиньей де Валенса.
Р. Рейнджер. «Лёгкая жизнь».
«Легкая жизнь" (1937 г.) - джазовый стандарт, написанный
Ральфом Рейнджером на стихи Лео Робина к фильму «Легкая жизнь»,
где она была главной темой. Запись 1937 года, ставшая
популярной, была сделана Тедди Уилсоном с Билли Холидей, Бенни
Гудманом и Лестером Янгом. Множество других исполнителей также
записали эту песню.
Д. Ван Хьюзен. «Вот тот дождливый день».
Популярная песня на музыку Джимми Ван Хьюзена и слова
Джонни Берка, которая была опубликована в 1953 году. Она была
представлена Долорес Грей на бродвейском мюзикле «Карнавал во
Фландрии». Фрэнк Синатра записал песню 25 марта 1959 года для
альбома «Capitol No One Cares», аранжировщиком и дирижером
которого был Гордон Дженкинс.
Р. Роджерс. «Околдована».
«Bewitched, Bothered and Bewildered» (с
англ. — «Околдована, взволнована и сбита с толку») — популярная
песня, написанная поэтом Лоренцом Хартом и композитором Ричардом
Роджерсом в 1940 году специально для мюзикла «Приятель Джои».
Оригинальным исполнителем песни в бродвейской постановке стала
Вивьен Сигал. Песня является поп-стандартом и входит в «Великий
американский песенник».
И. Берлин. «Синее небо».
Популярная песня, написанная Ирвингом Берлином в 1926
году.
Она была сочинена в качестве дополнения в последнюю минуту к
мюзиклу Роджерса и Харта Бетси. Песня имела мгновенный успех, и
зрители в ночь премьеры потребовали 24 выхода пьесы на бис от
звезды Белл Бейкер. Во время последнего повторения мисс Бейкер
забыла свои слова, что побудило Берлина спеть их со своего места
в первом ряду.
В 1927 году музыка была опубликована, и записанная версия Бена
Селвина стала хитом.
С. Миллер. «Лети, как орёл».
Песня, написанная американским музыкантом
Стивом Миллером для одноименного альбома. Была выпущена в
Соединенном Королевстве в августе 1976 года и в США в декабре
1976 года. Она заняла второе место в американском Billboard Hot
100 за неделю с 12 марта 1977 года.
Группа впервые исполнила эту песню в 1973 году во время
выступления в нью-йоркском клубе Felt Forum.
Текст песни указывает на то, что место, откуда орел хочет
улететь, является резервацией коренных американцев.
Р. Ван Зант. «Вольная птица».
Песня, написанная Алленом Коллинзом и Ронни Ван Зант и
исполненная американской рок-группой Lynyrd Skynyrd. Песня вошла
в дебютный альбом группы в 1973 году. Выпущенный как сингл в
ноябре 1974 года, «Free Bird» вошел в Billboard Hot 100 23
ноября под 87-м номером и стал вторым хитом группы в Top 40 в
начале 1975 года, достигнув 19-го места 25 января. Песня снова
вошла в чарты в конце 1976 года, достигнув пика на 38 строчке в
январе 1977 года.
Скачать / Download
или здесь /
or here:
Скачать / Download
или здесь /
or here:
Скачать / Download
Архив включает: Нотное издание, партии и
аудио произведений, исполненные программным синтезатором нотного
редактора
-------------------------------------------------
Методические работы Дмитрия Теслова:
-
"Требования к технической подготовке.
Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов
ДМШ-ДШИ
-
"Обеспечение студентов I-III курсов класса
гитары учреждений среднего профессионального образования
необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для
подготовки к техническим зачётам"
-
"Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных
учреждений среднего специального образования"
-
Идеальная Школа
Техники Гитариста. Продолжение
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными
интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Идеальная Школа Техники Гитариста
Нотные
сборники Дмитрия Теслова:
-
"Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Сказка в музыке". Оригинальные пьесы и аранжировки.
Соло, дуэты, трио"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том VIII. "Двенадцать
двухголосных инвенций для дуэта классических гитар" (2023 г.)
-
Антология
сочинений для классической гитары. Том
VII "И.С. Бах.
Пятнадцать двухголосных инвенций BWV 772-786" (2023 г.).
Аранжировка для дуэта гитар Дмитрия Теслова
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
VI "ИРЛАНДСКИЙ
АЛЬБОМ"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
V "ИСКУССТВО
ГИТАРНОГО ДУЭТА"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том
IV "Бесконечность"
-
Антология сочинений для классической гитары. Том
III "Испанский
альбом"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том II "ТАНЕЦ
МЕЧТЫ"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"
-
"GRAND ARPEGGIO".
Цикл этюдов для классической гитары
-
"У
Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Зима". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Осень". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Лето". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический
репертуар начинающего гитариста. "Времена года.
Весна". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том II
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том I
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск X.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XI.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XII.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIII.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIV.
Трио
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск I
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск II
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск III
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII
|