Главная -
Дмитрий Теслов: всё
творчество -
Дмитрий Теслов:
сочинения,
транскрипции, аранжировки для гитары, нотные
издания -
Тематический
репертуар гитариста. "Фламенко"
Тематический
репертуар гитариста
"ФЛАМЕНКО".
Выпуск II. 2024 г.
Нотное издание,
ноты для классической гитары или гитары-фламенко
В сборники - нотные
издания серии «Тематический репертуар гитариста. Фламенко»
включены сольные произведения для классической или
гитары-фламенко различных композиторов, с применением
исполнительской редакции и аппликатуры автора данных выпусков.
Книги адресованы: профессиональным музыкантам, студентам и
учащимся музыкальных учебных заведений различного уровня, а
также гитаристам-любителям. В них включаются композиции
практически всех наиболее известных стилей Фламенко.
Информация о Композициях
ВТОРОго выпуска
Видео партитуры пьесы
Неизвестный автор. «ГОРОД У ОЗЕРА». (здесь
и далее исполняет программный синтезатор нотного редактора):
Сэл Бонавита. «РУМБА ФЛАМЕНКО».
Жанр зародился в 19 веке в Андалусии, на юге Испании, где
кубинская музыка впервые попала в страну. Это стиль фламенко,
вошедший в группу песен, называемых «De Ida y Vuelta» («Туда и
Обратно») — жанров, сложившихся на основе интенсивных контактов
Испании с латинской Америкой. Кубинскую румбу Гуагуанко можно
считать отправной точкой для румбы фламенко, однако, последняя
не перестает при этом быть частью Тангос Фламенко с развернутой
ритмикой. Ее соответствие кубинскому скорее ближе к Гуараче и
иным типам крестьянских «Румбитас». Румба могла сформироваться
из сочетания элементов Гуарачи с иными жанрами, принадлежащими к
ветви Тангос Фламенко, сильно породнившимися с
ритмико-гармоническим характером кубинской музыки. Кадис — это
то место, где появились первые исполнители румбы фламенко,
олицетворением которых, пожалуй, является Пепа Оро,
профессиональная исполнительница, новатор. Первые записи Румбы
Фламенко были сделаны Ла-Нинья-де-лос-Пейнс в 1910-х годах. В
конце 20 века гитарист Пако де Лусия вместе с перкуссионистом
Рубемом Дантасом включили афроперуанские музыкальные элементы,
такие как кахон (деревянная шкатулка) и определенные ритмы. А
термин «Румба» применительно к стилю фламенко происходит от его
использования на Кубе для обозначения кубинской румбы
(первоначально «румба» означало «вечеринка»). В кругах фламенко
этот жанр называется просто «румба», также использовались другие
термины, чтобы отличить его от кубинской румбы, включая
цыганскую румбу (румба гитана) и испанскую румбу, которые, тем
не менее, неоднозначны, поскольку они тоже могут пользоваться
для обозначения каталонской румбы или других современных стилей,
таких как техно-румба.
Видео партитуры пьесы Сэл Бонавита.
«РУМБА ФЛАМЕНКО»:
Сэл Бонавита. ТАРАНТОС.
Это свободный стиль формы песни Фламенко, который произошел
в Области Альмерии (Almeria), но также и связан с соседними
областями Хаена (Jaen) и Мурсии (Murcia). Стиль «Тарантос»
относится к группе стилей Cante de Levante, родиной которого
является регион Мурсия. По своему характеру его можно отнести к
драматическим стилям. Несмотря на то, что по ритму он имеет
компас на четыре, Тарантос является достаточно сложным стилем
как для пения, так и для танца. Это связано с тем, что скорость
и длительность может варьироваться в зависимости от исполнения и
нужно иметь определенные навыки.
Видео партитуры пьесы Сэл Бонавита. ТАРАНТОС.
Сэл Бонавита. ФАРРУКА.
Захватывающий мужской танец размером 4/4, который
первоначально был песней из Северной Области Галисии.
Общепринято, что цыгане Андалусии приняли Фарруку и затем
изменили этот стиль, чтобы удовлетворить своим собственным
вкусам. Это, как часто полагают, является одной из более
современных форм фламенко и обычно исполняется в тональности Ля
минор. Хотя ритм четкий и строго определен, некоторые пассажи
начинаются медленно и постепенно набирают скорость, особенно в
заключительных стадиях танца. Первоначально танец исполнялся
только мужчинами, сейчас женщины также исполняют танец с большим
эффектом (хотя многие используют мужские костюмы). Фаррука
никогда не поется в идиоме чистого Фламенко (pure flamenco) и,
как танец или гитарное соло, как полагают, является очень
драматичным спектаклем. Название стиля происходит от слова «farruco».
Так андалузцы называли цыган из Галисии и Астуриас,
обосновавшихся на юге Испании. Попав в Андалузию, Фаррука
смешалась с местными напевами и приобрела черты Фламенко.
Изначально она пелась и танцевалась в основном в портовых
местечках близ Кадиса. Первым кантаором (певцом) Фарруки
считается Мануэль Лобато (Эль Лоли), который сделал этот стиль
знаменитым не только в Андалусии, но и в Каталонии и Мадриде. В
настоящее время Фаррука часто поется для аккомпанемента танцу,
занимая почетное место в репертуаре как кантаоров, так и
байлаоров (танцоров).
Видео партитуры пьесы
Сэл Бонавита. ФАРРУКА.
Антонио Солера. СОЛЕА.
Solea или Soleares - форма песни и танца, которая часто
упоминается как «мать Фламенко», потому что другие важные формы
(типа alegrias и bulerias) происходят от этой формы. Название
происходит от «soledad», что означает «одиночество», и отражает
общее настроение формы песни. Ритм Soleа состоит из двенадцати
ударов с акцентами на третьей, шестой, восьмой, десятой и
двенадцатой долях. Солеa называют матерью и королевой всех
песен. О ней часто говорят во множественном числе - Солеарес,
так как не только в каждом регионе, но и у многих кантаоров есть
свой собственный мотив Солеа. Эти строгие, но прекрасные песни
без сомнения относятся к самым древним стилям Канте Хондо.
Первые Солеа, появившиеся в начале XIX века, были предназначены
для аккомпанемента танцам. Песня состояла всего из трех копл
(куплетов) и исполнялась в живом динамичном темпе. В настоящее
время эта «Солеа де Байле» (Solea de Baile) известна под
названием «Солеарийа» (Soleariya). Позднее мастера этого стиля
стали украшать песни, удлинять их и исполнять в более медленном
темпе, придавая Солеа больше грустных оттенков и экспрессии, и
возникла «Солеа Гранде» (Solea Grande), которая из Трианы, своей
колыбели, распространилась до Лос Пуэртос, Кадиса и Хереса.
Гитара играет важнейшую роль при исполнении солеа, выходит на
первый план как нигде в других стилях. Фальсетас (мелодические
фразы, сольные фрагменты, иногда очень развернутые, заполняющие
паузы между вокальными фразами, играя которые токаор (гитарист)
может дать волю своей творческой фантазии, импровизируя и
украшая их), исполненные искусными токаорами бывают настолько
сложными, что многие музыканты отказываются даже разобраться в
них. Солеа - удивительно гибкий стиль, в котором способно
уместиться и все величие Каньи или Поло и легкомысленная радость
песен Кадиса. Мир Солеа, тематика ее песен - жизненные иллюзии,
любовь и смерть. Стихи многих Солеа - настоящие поэмы, полные
красоты и поэтического смысла.
Видео партитуры пьесы
Антонио Солера. СОЛЕА.
Марио Эскудеро. «ИМПУЛЬС».
Марио Эскудеро (11 октября 1928 – 19 ноября 2004) был одним
из немногих испанских гитаристов-виртуозов фламенко, которые,
следуя по стопам Рамона Монтойи, помогли распространить фламенко
за пределы своей испанской родины, когда они мигрировали в
Соединенные Штаты в начале 1950-х годов. Наряду с другими,
такими как Сабикас, Карлос Монтойя и Хуан Серрано, Эскудеро
помог укрепить жизнеспособность соло-гитары фламенко в качестве
концертного инструмента, высоко оценив выступления в
нью-йоркском Карнеги-холле, ратуше и других залах. Приглашенный
выступить в Белом доме для президента Джона Ф. Кеннеди, Эскудеро
считался одним из лучших в свою эпоху; Рамон Монтойя назвал его
«лучшим гитаристом фламенко нового поколения».
Видео партитуры пьесы
Марио Эскудеро. «ИМПУЛЬС».
Ричард В. Райтмайр. ТАНГО ФЛАМЕНКО.
Танго (исп. tango) - жанр фламенко, имеющий большое сходство
с румбой. В основном танго исполняется в конце Тьенто. Тьенто -
музыкальный жанр, зародившийся в Испании в середине 15 века.
Формально он аналогичен Fantasia (Фантазия), преобладающей в
Англии, Германии и Нидерландах, а также Ricercare (Ричеркар),
впервые обнаруженному в Италии. Ритмический рисунок Танго (compás
и llamada) данного стиля совпадает с ритмом фарруки и обладает
такой же живостью. Танго обычно исполняется во фригийском ладу.
Национальный испанский танец. В основе возникновения лежит
народное искусство. Танго отличается от румбы прежде всего
гитарной игрой. В румбе мелодия более свободная, чем в танго,
где сильные доли (2, 3 и 4) должны быть чётко выражены. Танго
Фламенко лишь косвенно связано с аргентинским танго. Возможно,
сходство объясняется наличием общего предка. Кроме того, и тот и
другой танцы имеют двухдольный метр (исп. compás binario). Тот
факт, что аргентинское танго — один из первых парных танцев на
американском континенте, позволил утверждать, что оба танца —
танго фламенко и аргентинское танго — произошли от европейских
танцев в стиле менуэта.
Видео партитуры пьесы
Ричард В. Райтмайр. ТАНГО ФЛАМЕНКО.
Неизвестный автор. «ПТИЦА-КОЛОКОЛЬЧИК».
Парагвайский народный танец. В названии упоминается
Птица-колокольчик, или гологорлый звонарь (Procnias nudicollis),
по-испански «харрадор» (кузнец). Издаёт звуки, похожие на медный
звон колокольчиков. Она поёт перед восходом или закатом солнца.
Видео партитуры пьесы Неизвестный автор. «ПТИЦА-КОЛОКОЛЬЧИК».
Скачать / Download
Архив включает: нотное издание
и видео партитуры произведений, исполненные синтезатором нотного
редактора /
The Archive Includes: Sheet Music Edition
and Video Score of
Works Performed by Sibelius Sheet
Music Editor.
--------------------------------------------------------
Методические работы Дмитрия Теслова:
-
"Требования к технической подготовке.
Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов
ДМШ-ДШИ
-
"Обеспечение студентов I-III курсов класса
гитары учреждений среднего профессионального образования
необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для
подготовки к техническим зачётам"
-
"Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных
учреждений среднего специального образования"
-
Идеальная Школа
Техники Гитариста. Продолжение
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными
интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Идеальная Школа Техники Гитариста
Нотные
сборники Дмитрия Теслова:
-
"Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Сказка в музыке". Оригинальные пьесы и аранжировки.
Соло, дуэты, трио"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том VIII. "Двенадцать
двухголосных инвенций для дуэта классических гитар" (2023 г.)
-
Антология
сочинений для классической гитары. Том
VII "И.С. Бах.
Пятнадцать двухголосных инвенций BWV 772-786" (2023 г.).
Аранжировка для дуэта гитар Дмитрия Теслова
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
VI "ИРЛАНДСКИЙ
АЛЬБОМ"
-
Антология сочинений для классической
гитары. Том
V "ИСКУССТВО
ГИТАРНОГО ДУЭТА"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том
IV "Бесконечность"
-
Антология сочинений для классической гитары. Том
III "Испанский
альбом"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том II "ТАНЕЦ
МЕЧТЫ"
-
Антология сочинений для
классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"
-
"GRAND ARPEGGIO".
Цикл этюдов для классической гитары
-
"У
Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Зима". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Осень". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический репертуар начинающего
гитариста. "Времена года. Лето". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
Тематический
репертуар начинающего гитариста. "Времена года.
Весна". Аранжировки лёгких
произведений для классической гитары. Соло и дуэты
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том II
-
"Золотая
Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для
квартета гитар. Том I
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты
-
Ансамбли классических гитар. Избранные
лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск X.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XI.
Трио
-
Ансамбли
классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XII.
Трио
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск I
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск II
-
"Начинающему гитаристу. Избранные
лёгкие пьесы" Выпуск III
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII
-
"Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII
|