Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

Главная - Дмитрий Теслов: всё творчество - Дмитрий Теслов: сочинения, транскрипции, аранжировки для гитары, нотные издания - Тематический репертуар гитариста. "Фламенко"

 

Тематический репертуар гитариста

"ФЛАМЕНКО". Выпуск II. 2024 г.

Нотное издание, ноты для классической гитары или гитары-фламенко

 

 

    В сборники - нотные издания серии «Тематический репертуар гитариста. Фламенко» включены сольные произведения для классической или гитары-фламенко различных композиторов, с применением исполнительской редакции и аппликатуры автора данных выпусков. Книги адресованы: профессиональным музыкантам, студентам и учащимся музыкальных учебных заведений различного уровня, а также гитаристам-любителям. В них включаются композиции практически всех наиболее известных стилей Фламенко.
 

Информация о Композициях ВТОРОго выпуска

 

Видео партитуры пьесы Неизвестный автор. «ГОРОД У ОЗЕРА». (здесь и далее исполняет программный синтезатор нотного редактора):

 

Сэл Бонавита. «РУМБА ФЛАМЕНКО».
Жанр зародился в 19 веке в Андалусии, на юге Испании, где кубинская музыка впервые попала в страну. Это стиль фламенко, вошедший в группу песен, называемых «De Ida y Vuelta» («Туда и Обратно») — жанров, сложившихся на основе интенсивных контактов Испании с латинской Америкой. Кубинскую румбу Гуагуанко можно считать отправной точкой для румбы фламенко, однако, последняя не перестает при этом быть частью Тангос Фламенко с развернутой ритмикой. Ее соответствие кубинскому скорее ближе к Гуараче и иным типам крестьянских «Румбитас». Румба могла сформироваться из сочетания элементов Гуарачи с иными жанрами, принадлежащими к ветви Тангос Фламенко, сильно породнившимися с ритмико-гармоническим характером кубинской музыки. Кадис — это то место, где появились первые исполнители румбы фламенко, олицетворением которых, пожалуй, является Пепа Оро, профессиональная исполнительница, новатор. Первые записи Румбы Фламенко были сделаны Ла-Нинья-де-лос-Пейнс в 1910-х годах. В конце 20 века гитарист Пако де Лусия вместе с перкуссионистом Рубемом Дантасом включили афроперуанские музыкальные элементы, такие как кахон (деревянная шкатулка) и определенные ритмы. А термин «Румба» применительно к стилю фламенко происходит от его использования на Кубе для обозначения кубинской румбы (первоначально «румба» означало «вечеринка»). В кругах фламенко этот жанр называется просто «румба», также использовались другие термины, чтобы отличить его от кубинской румбы, включая цыганскую румбу (румба гитана) и испанскую румбу, которые, тем не менее, неоднозначны, поскольку они тоже могут пользоваться для обозначения каталонской румбы или других современных стилей, таких как техно-румба.

 

Видео партитуры пьесы Сэл Бонавита. «РУМБА ФЛАМЕНКО»:


Сэл Бонавита. ТАРАНТОС.
Это свободный стиль формы песни Фламенко, который произошел в Области Альмерии (Almeria), но также и связан с соседними областями Хаена (Jaen) и Мурсии (Murcia). Стиль «Тарантос» относится к группе стилей Cante de Levante, родиной которого является регион Мурсия. По своему характеру его можно отнести к драматическим стилям. Несмотря на то, что по ритму он имеет компас на четыре, Тарантос является достаточно сложным стилем как для пения, так и для танца. Это связано с тем, что скорость и длительность может варьироваться в зависимости от исполнения и нужно иметь определенные навыки.

 

Видео партитуры пьесы Сэл Бонавита. ТАРАНТОС.



Сэл Бонавита. ФАРРУКА.
Захватывающий мужской танец размером 4/4, который первоначально был песней из Северной Области Галисии. Общепринято, что цыгане Андалусии приняли Фарруку и затем изменили этот стиль, чтобы удовлетворить своим собственным вкусам. Это, как часто полагают, является одной из более современных форм фламенко и обычно исполняется в тональности Ля минор. Хотя ритм четкий и строго определен, некоторые пассажи начинаются медленно и постепенно набирают скорость, особенно в заключительных стадиях танца. Первоначально танец исполнялся только мужчинами, сейчас женщины также исполняют танец с большим эффектом (хотя многие используют мужские костюмы). Фаррука никогда не поется в идиоме чистого Фламенко (pure flamenco) и, как танец или гитарное соло, как полагают, является очень драматичным спектаклем. Название стиля происходит от слова «farruco». Так андалузцы называли цыган из Галисии и Астуриас, обосновавшихся на юге Испании. Попав в Андалузию, Фаррука смешалась с местными напевами и приобрела черты Фламенко. Изначально она пелась и танцевалась в основном в портовых местечках близ Кадиса. Первым кантаором (певцом) Фарруки считается Мануэль Лобато (Эль Лоли), который сделал этот стиль знаменитым не только в Андалусии, но и в Каталонии и Мадриде. В настоящее время Фаррука часто поется для аккомпанемента танцу, занимая почетное место в репертуаре как кантаоров, так и байлаоров (танцоров).

 

Видео партитуры пьесы Сэл Бонавита. ФАРРУКА.



Антонио Солера. СОЛЕА.
Solea или Soleares - форма песни и танца, которая часто упоминается как «мать Фламенко», потому что другие важные формы (типа alegrias и bulerias) происходят от этой формы. Название происходит от «soledad», что означает «одиночество», и отражает общее настроение формы песни. Ритм Soleа состоит из двенадцати ударов с акцентами на третьей, шестой, восьмой, десятой и двенадцатой долях. Солеa называют матерью и королевой всех песен. О ней часто говорят во множественном числе - Солеарес, так как не только в каждом регионе, но и у многих кантаоров есть свой собственный мотив Солеа. Эти строгие, но прекрасные песни без сомнения относятся к самым древним стилям Канте Хондо. Первые Солеа, появившиеся в начале XIX века, были предназначены для аккомпанемента танцам. Песня состояла всего из трех копл (куплетов) и исполнялась в живом динамичном темпе. В настоящее время эта «Солеа де Байле» (Solea de Baile) известна под названием «Солеарийа» (Soleariya). Позднее мастера этого стиля стали украшать песни, удлинять их и исполнять в более медленном темпе, придавая Солеа больше грустных оттенков и экспрессии, и возникла «Солеа Гранде» (Solea Grande), которая из Трианы, своей колыбели, распространилась до Лос Пуэртос, Кадиса и Хереса. Гитара играет важнейшую роль при исполнении солеа, выходит на первый план как нигде в других стилях. Фальсетас (мелодические фразы, сольные фрагменты, иногда очень развернутые, заполняющие паузы между вокальными фразами, играя которые токаор (гитарист) может дать волю своей творческой фантазии, импровизируя и украшая их), исполненные искусными токаорами бывают настолько сложными, что многие музыканты отказываются даже разобраться в них. Солеа - удивительно гибкий стиль, в котором способно уместиться и все величие Каньи или Поло и легкомысленная радость песен Кадиса. Мир Солеа, тематика ее песен - жизненные иллюзии, любовь и смерть. Стихи многих Солеа - настоящие поэмы, полные красоты и поэтического смысла.

 

Видео партитуры пьесы Антонио Солера. СОЛЕА.



Марио Эскудеро. «ИМПУЛЬС».
Марио Эскудеро (11 октября 1928 – 19 ноября 2004) был одним из немногих испанских гитаристов-виртуозов фламенко, которые, следуя по стопам Рамона Монтойи, помогли распространить фламенко за пределы своей испанской родины, когда они мигрировали в Соединенные Штаты в начале 1950-х годов. Наряду с другими, такими как Сабикас, Карлос Монтойя и Хуан Серрано, Эскудеро помог укрепить жизнеспособность соло-гитары фламенко в качестве концертного инструмента, высоко оценив выступления в нью-йоркском Карнеги-холле, ратуше и других залах. Приглашенный выступить в Белом доме для президента Джона Ф. Кеннеди, Эскудеро считался одним из лучших в свою эпоху; Рамон Монтойя назвал его «лучшим гитаристом фламенко нового поколения».

 

Видео партитуры пьесы Марио Эскудеро. «ИМПУЛЬС».



Ричард В. Райтмайр. ТАНГО ФЛАМЕНКО.
Танго (исп. tango) - жанр фламенко, имеющий большое сходство с румбой. В основном танго исполняется в конце Тьенто. Тьенто - музыкальный жанр, зародившийся в Испании в середине 15 века. Формально он аналогичен Fantasia (Фантазия), преобладающей в Англии, Германии и Нидерландах, а также Ricercare (Ричеркар), впервые обнаруженному в Италии. Ритмический рисунок Танго (compás и llamada) данного стиля совпадает с ритмом фарруки и обладает такой же живостью. Танго обычно исполняется во фригийском ладу. Национальный испанский танец. В основе возникновения лежит народное искусство. Танго отличается от румбы прежде всего гитарной игрой. В румбе мелодия более свободная, чем в танго, где сильные доли (2, 3 и 4) должны быть чётко выражены. Танго Фламенко лишь косвенно связано с аргентинским танго. Возможно, сходство объясняется наличием общего предка. Кроме того, и тот и другой танцы имеют двухдольный метр (исп. compás binario). Тот факт, что аргентинское танго — один из первых парных танцев на американском континенте, позволил утверждать, что оба танца — танго фламенко и аргентинское танго — произошли от европейских танцев в стиле менуэта.

 

Видео партитуры пьесы Ричард В. Райтмайр. ТАНГО ФЛАМЕНКО.

 

Неизвестный автор. «ПТИЦА-КОЛОКОЛЬЧИК».
Парагвайский народный танец. В названии упоминается Птица-колокольчик, или гологорлый звонарь (Procnias nudicollis), по-испански «харрадор» (кузнец). Издаёт звуки, похожие на медный звон колокольчиков. Она поёт перед восходом или закатом солнца.

 

Видео партитуры пьесы Неизвестный автор. «ПТИЦА-КОЛОКОЛЬЧИК».


Скачать / Download

 

Архив включает: нотное издание и видео партитуры произведений, исполненные синтезатором нотного редактора / The Archive Includes: Sheet Music Edition and Video Score of Works Performed by Sibelius Sheet Music Editor.

 

--------------------------------------------------------

Методические работы Дмитрия Теслова:

- "Требования к технической подготовке. Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов ДМШ-ДШИ

- "Обеспечение студентов I-III курсов класса гитары учреждений среднего профессионального образования необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для подготовки к техническим зачётам"

- "Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных учреждений среднего специального образования"

- Идеальная Школа Техники Гитариста. Продолжение
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Идеальная Школа Техники Гитариста

 

Нотные сборники Дмитрия Теслова:

- "Тематический репертуар начинающего гитариста. "Сказка в музыке". Оригинальные пьесы и аранжировки. Соло, дуэты, трио"

- Антология сочинений для классической гитары. Том VIII. "Двенадцать двухголосных инвенций для дуэта классических гитар" (2023 г.)

- Антология сочинений для классической гитары. Том VII "И.С. Бах. Пятнадцать двухголосных инвенций BWV 772-786" (2023 г.). Аранжировка для дуэта гитар Дмитрия Теслова

- Антология сочинений для классической гитары. Том VI "ИРЛАНДСКИЙ АЛЬБОМ"

- Антология сочинений для классической гитары. Том V "ИСКУССТВО ГИТАРНОГО ДУЭТА"

- Антология сочинений для классической гитары. Том IV есконечность"

- Антология сочинений для классической гитары. Том III "Испанский альбом"

- Антология сочинений для классической гитары. Том II "ТАНЕЦ МЕЧТЫ"

- Антология сочинений для классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"

- "GRAND ARPEGGIO". Цикл этюдов для классической гитары

- "У Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Зима".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Осень".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Лето".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Весна".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- "Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том II

- "Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том I

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск X. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XI. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XII. Трио

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск I

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск II

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск III

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII

 

 

 

 

 

НОВОСТИ ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

2009 - 2024 © Dmitry Teslov © Golden Guitar Studio