Golden Guitar Studio - сайт классической гитары, проект Дмитрия Теслова | Dmitry Teslov Project

Выпадающее меню Выпадающее меню Выпадающее меню

Главная - Дмитрий Теслов: всё творчество - Дмитрий Теслов: сочинения, транскрипции, аранжировки для гитары, нотные издания - Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы - Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы Выпуск X. Трио

 

Все выпуски серии "Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы", подробно / скачать: Выпуск I. Выпуск II. Выпуск III. Выпуск IV. Выпуск V. Выпуск VI. Выпуск VII. Выпуск VIII. Выпуск IX. Выпуск X. Выпуск XI. Выпуск XII. Выпуск XIII. Выпуск XIV.

 

Д. Дауленд. "ЛЕЙТЕСЬ, МОИ СЛЁЗЫ". Аранжировка - Л. Батталья

Для трио классических гитар

 

Джон Дауленд, также Доуленд (англ. John Dowland; 2 января 1563 — похоронен 20 февраля 1626, Лондон) — английский композитор и лютнист. Оригинальное (старинное) произношение первого слога в слове Dowland (судя по некоторым свидетельствам XVI—XVII веков) предполагало дифтонг «oу» (как в слове know). В современном англоязычном мире утвердилось произношение имени через дифтонг «ау» (как в слове now). О детстве и юности Дауленда почти ничего не известно. В 1580 году состоял на службе у британского посла в Париже; там же крестился как католик. Вернулся в Англию около 1584 года; в 1588 году в Оксфордском университете (в колледже Christ Church) получил степень бакалавра музыки. В 1594 году безуспешно претендовал на должность лютниста при елизаветинском дворе, после чего отправился в Рим, где рассчитывал пообщаться со знаменитым композитором (и лютнистом) Лукой Маренцио. По дороге в Италию посетил ряд германских аристократических дворов — в Вольфенбюттеле и Касселе. Приехав во Флоренцию, он оказался вовлечённым в круг английских католиков в изгнании, которые плели заговор против королевы Елизаветы. Дауленд не хотел иметь с ними ничего общего. Он отказался от идеи встретиться с Маренцио в Риме и немедленно отправился в обратный путь (с остановкой в Нюрнберге); вероятно, в 1596 году он вновь оказался в Англии. В 1597 году вышел из печати первый сборник сочинений Дауленда «The First Booke of Songes», на титуле которого автор рекомендует себя как «бакалавр музыки обоих университетов». В 1598—1606 годах Дауленд занимал пост лютниста при дворе короля Дании Кристиана IV, где получал щедрое жалованье. В 1609 году в Лондоне был издан переведённый Даулендом с латыни трактат «Микролог о практической музыке» Андреаса Орнитопархуса (лат. «Musicae activae micrologus»; 1517 год). С 1612 года до конца дней Дауленд — лютнист при дворе Якова I. С 1621 на него начинают ссылаться как на «доктора Дауленда»; однако, где и при каких обстоятельствах композитор мог получить учёную степень, неясно. Большая часть музыки Дауленда создана для лютни. Это несколько сборников сольных пьес (преимущественно с танцевальной основой: паваны, гальярды, аллеманды, жиги, граунды и другие, всего более 110), песни («арии») для голоса и лютни, консорты (в том числе, с участием лютни). «Консорт» - термин, вероятно, возник, как искажение французского concert или итальянского concerto. Музыка для консорта (англ. consort music) — важная составляющая часть в жанрово-стилистическом диапазоне музыки английского Ренессанса и барокко. В инструментальной музыке Дауленда нередки обработки известных («народных») мелодий. Общее настроение музыки Дауленда грустно-мечтательное, даже меланхоличное. Характерно название одной из его пьес Semper Dowland, semper dolens (лат. «Всегда Доуленд, всегда скорбящий»), заголовок основан на паронимической близости звучания Dowland и лат. dolens. Самое известное сочинение Дауленда «Lachrimae» (лат. «слёзы») было создано автором в трёх редакциях — для лютни (первоначальная версия), затем как песня «Лейтесь, мои слёзы» («Flow my tears»; 1600 год) и, наконец, обработана для консорта. В 1604 году он опубликовал сборник консортной музыки под названием «Lachrimae or Seaven Teares (21 пьеса), который открывается семью «слёзными» паванами с похожими латинскими заголовками. Дауленд — по преимуществу светский композитор. Среди немногих духовных сочинений наиболее интересен сборник сольных и ансамблевых песен (англ. part-songs) «Утешение странника» («A pilgrimes solace»; 1612 год). Обработки псалмов (38, 100, 104, 130, 134), представляющие собой короткие пьесы с распевом текста в упрощённой моноритмической фактуре, предназначены для богослужебного (англиканского) обихода. В такой же стилистике выдержан сборник «Ламентации г-на Генри Ноэля» («Mr. Henry Noell Lamentations», для вокального ансамбля; 1597 год), в который вошли английские метрические (свободные) переложения «Miserere», «De profundis» и других псалмов. Полного тематико-систематического каталога сочинений Дауленда (по состоянию на данный момент) не существует. Лютневые сочинения Дауленда принято идентифицировать по изданию Дианы Пултон (например, «Melancholy Galliard», P25). Музыка Дауленда на протяжении XX века пережила второе рождение — как в связи с общим ростом интереса к музыкальной культуре Возрождения и барокко, так и благодаря расширению репертуара академической гитары за счёт лютневой музыки. В 1976-1980 годах полное собрание сочинений Дауленда записал британец Энтони Рули (Rooley) с ансамблем «The Consort of Musicke», при участии приглашённых музыкантов. Музыку Дауленда неоднократно использовал Бенджамин Бриттен. Он дважды обработал знаменитую песню Дауленда «Lachrimae» (для альта с фортепиано и для альта с оркестром). В основу «Ноктюрна» (для гитары, 1963; посвящён гитаристу и лютнисту Джулиану Бриму) Бриттен положил другую песню Дауленда «Come, heavy sleep». В 2006 г. Стинг совместно с боснийским лютнистом Э. Карамазовым выпустили альбом «Songs from the Labyrinth» («Песни из лабиринта»), программу которого составили преимущественно лютневые сочинения Дауленда.
Интересно, что в честь Дауленда назван кратер на планете Меркурий.
    А теперь текст самой песни «Лейтесь, мои слезы»:
Лейтесь слезы мои, ты источник для них,
Изгнан я, так позволь мне скорбеть,
Там, где птицы ночной голос злобный затих,
Там желал бы я место иметь
Пусть погаснут огни, пусть не светят они!
Недостаточно ночь здесь темна,
Тем, кто взялся оплакать потери свои.
Тем мешает скорбеть свет сполна.
Пережить не смогу той беды никогда,
Сожалений остыл уже след,
Только слезы и стон мои дни как вода
Наполняют, а радости нет
С высочайшего шпиля счастливой судьбы
Я низринут фортуной своей.
Только боль, только страх, и напрасны мольбы,
Нет надежды в пустыне моей
Эй, послушайте, тени, в свою череду,
Презирайте вы света силки
Счастья, счастья всем тем, кто в аду,
Даже миру всему вопреки.

 

 

СКАЧАТЬ 10-й ВЫПУСК НОТНОГО ИЗДАНИЯ Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы

 

Слушать аудиозаписи других произведений книги, исполненные программным синтезатором нотного редактора:

1. И. С. Бах. ХОРАЛ "Иисус - радость людей долгожданная!" из Кантаты "Устами, сердцем, нашими делами, всею жизнью", BWV 147. Аранжировка - К. Лав.
2. И. С. Бах. АРИЯ из оркестровой сюиты №3, BWV 1068. Аранжировка – К. Кранц.

3. Г. Ф. Гендель. ЧАКОНА, HWV 485. Аранжировка - К. Кранц.
4. И. Пахельбель. КАНОН Ре мажор. Аранжировка - К. Лав.
5. Т. Арбо. "ДИН-ДОН, РАДОСТЬ В НЕБЕСАХ". Аранжировка - Л. М. Габриэль.
7. М. Понсе. "ЭСТРЕЛЛИТА" ("Звездочка"). Аранжировка - К. Кранц.
8. Ф. Мендельсон. "ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЬ" Из цикла "Песни без слов", op.62 №6. Аранжировка - К. Кранц.
9. К. Кранц. "КОЛЫБЕЛЬНАЯ АНИ".
10. М Краузе. "ЛЁГКОЕ ТРИО".
11. Шведский фольклор. "СВАДЕБНЫЙ МАРШ ТРОЛЛЕЙ". Аранжировка - К. Кранц.

 

Методические работы Дмитрия Теслова:

- "Требования к технической подготовке. Гаммы и музыкальные термины" для учащихся гитаристов 2-4 классов ДМШ-ДШИ

- "Обеспечение студентов I-III курсов класса гитары учреждений среднего профессионального образования необходимыми инструктивными и теоретическими материалами для подготовки к техническим зачётам"

- "Каким должен быть репертуар в классе гитары музыкальных учреждений среднего специального образования"

- Идеальная Школа Техники Гитариста. Продолжение
-
Гаммы для гитары в 24-х тональностях с различными интервальными и ритмическими вариантами исполнения
-
Идеальная Школа Техники Гитариста

 

Нотные сборники Дмитрия Теслова:

- "Тематический репертуар начинающего гитариста. "Сказка в музыке". Оригинальные пьесы и аранжировки. Соло, дуэты, трио"

- Антология сочинений для классической гитары. Том VIII. "Двенадцать двухголосных инвенций для дуэта классических гитар" (2023 г.)

- Антология сочинений для классической гитары. Том VII "И.С. Бах. Пятнадцать двухголосных инвенций BWV 772-786" (2023 г.). Аранжировка для дуэта гитар Дмитрия Теслова

- Антология сочинений для классической гитары. Том VI "ИРЛАНДСКИЙ АЛЬБОМ"

- Антология сочинений для классической гитары. Том V "ИСКУССТВО ГИТАРНОГО ДУЭТА"

- Антология сочинений для классической гитары. Том IV есконечность"

- Антология сочинений для классической гитары. Том III "Испанский альбом"

- Антология сочинений для классической гитары. Том II "ТАНЕЦ МЕЧТЫ"

- Антология сочинений для классической гитары. Том I "ГАРМОНИЯ ЗВЕЗДНОГО НЕБА"

- "GRAND ARPEGGIO". Цикл этюдов для классической гитары

- "У Врат Вечности". Цикл миниатюр для классической гитары

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Зима".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Осень".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Лето".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- Тематический репертуар начинающего гитариста. "Времена года. Весна".  Аранжировки лёгких произведений для классической гитары. Соло и дуэты

- "Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том II

- "Золотая Классика". Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар. Том I

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск I. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск II. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск III. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IV. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск V. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VI. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск VIII. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск IX. Дуэты

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск X. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XI. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XII. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIII. Трио

- Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы. Выпуск XIV. Трио

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск I

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск II

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск III

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск IV

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск V

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VI

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VII

- "Начинающему гитаристу. Избранные лёгкие пьесы" Выпуск VIII

 

 

 

 

 

НОВОСТИ ИСКУССТВА

 

 

 

 

 

 

 

  Яндекс.Метрика

 

 

  Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

2009 - 2024 © Dmitry Teslov © Golden Guitar Studio